2 мин.

«Он был настоящим мужиком»

Владислав Радимов в блоге на Sports.ru подводит итоги матча «Зенита» с «Томью» и предваряет поединок «Зенита» с «Андерленхтом», рассказывает, почему так много брака у Бухарова, и делится впечатлениями об эмоциональных проводах Радека Ширла.

Со стороны показалось, что в матче с «Томью» «Зенит» не то, чтобы выложился. Да, игра получилась не такой яркой, и мне кажется, что злую шутку сыграл гол, который мы быстро забили. Вели в счете, сосредоточились на разрушении, игра в атаке не всегда получалась. Слишком грешили неточными передачами в попытках довести мяч до чужих ворот. Очень часто ошибались. Думаю, оставайся счет 0:0 подольше, атаки были бы более осмысленными.

После игры я разговаривал с Бухаровым – у него было очень много брака. Во втором тайме стало получше, а в первом, мне кажется, сказывалось волнение: он слишком волнуется, выходя на поле «Петровского», действует слишком скованно, боится ошибиться. После того, как он забил мяч, во втором тайме Саша стал действовать более продуктивно. Так что, я считаю, объяснение такой игры Бухарова больше зависит от психологии.

На игре Данни, возможно, сказалось не самое удачная выступление сборной Португалии. Хотя в первую очередь, думаю, сказалось желание слишком быстро вывести кого-то один на один. Вот как получилось в комбинации, когда Данни отдал великолепный пас на Бухарова, тот забил. В этом эпизоде сыграли правильно и точно так же пытались сыграть в остальных эпизодах. А где-то можно было не торопиться, отдать промежуточный пас, передернуть, сыграть более рационально. Вот поэтому, я считаю, было много брака.

Матч с «Томью» вошел в историю, прежде всего, благодаря прощанию с Ширлом. Я сам был в такой шкуре. И мне, и Ширлу посчастливилось поиграть в «Зените» продолжительное время. Когда Радек с цветами шел по кругу, у меня слезы наворачивались. Эти плакаты болельщиков… Особенно запомнился: «Он был настоящим мужиком». Это самые правильные слова. Думаю, слезы навернулись не у меня одного. Ширл же еще и к фанатам на вираж зашел. Радек, мне кажется, органично себя там чувствовал. Я на выездном матче, кажется, с «Ротором» тоже провел там целый тайм. В целом же заряд эмоций от наших болельщиков я получаю в каждом матче, от каждой кричалки или заряда. В матче с «Томью» я лишний раз убедился, что у нас самые лучшие болельщики на свете.

В субботу после матча Радек, разумеется, проставился перед командой. Посидели, поболтали, повспоминали. Я его спросил: «Когда ты приехал в «Зенит», какие были первые мысли?». Ширл ответил: «Через два позвонил своему агенту». Тогда в хороших гостиницах не селили, поселили где-то на Пионерской. «За окном, – говорит, – было минус 25, а в номере плюс 5. И надо было выполнять двухразовые тренировки Петржелы. Так что я позвонил агенту и сказал, что я лучше закончу с футболом, чем буду тут находиться».

Болельщики шутят, мол, все ли секреты «Андерлехта» сдал Ломбертс. Я думаю, и без Ломбертса хватает наблюдений, на самом деле. Игра не будет простой, «Андерлехт» хорошая, организованная команда, играет с желанием, но у них есть и минусы, которые мы постараемся использовать. Понятно, что самое сложное для «Зенита» – отсутствие двух футболистов стартового состава (Анюкова и Губочана), они пропускают из-за дисквалификаций.