4 мин.

Эйфория униженных

Надо было видеть реакцию механиков в боксах, чтобы понять нынешнее отношение команды к Фернандо. Даже Рон Деннис не мог скрыть счастливой улыбки, увидев направленную на него камеру. Конечно, формально, можно было обосновать эту эйфорию тем фактом, что Льюис опередил на последних секундах Кими и первая линия стартового поля в полном составе отошла к «Макларену». Но на деле все было понятно. Именно факт поула Хэмилтона, а не Алонсо вызвал настоящий взрыв ликования. Вынос сора из избы в Монако, некрасивая история Венгрии, даже матерные слова, которыми молодой пилот ответил своему ментору, своему практически Пигмаллиону, если хотите, – все это отошло на второй план. Было прощено и забыто командой и ее боссом. Потому что поведение двукратного чемпиона оказалось не в пример хуже. Шантаж и передача ФИА своей переписки напрямую привели к беспрецедентному денежному штрафу, к исключению из Кубка Конструкторов, к позору очевидности самых смелых обвинений...

Льюис вернул улыбки на лица членов команды

Конечно, в нынешней ситуации «Макларен» вряд ли позволит себе открыто играть на стороне Льюиса, заведомо хуже настраивать машину испанца, выбирать и навязывать ему неправильную стратегию, медленно работать на пит-стопах и всячески игнорировать свою звезду. И в Монце, до суда, и в Спа, после трибунала, команда всячески подчеркивала свой нейтралитет в гражданской войне своих пилотов. Но ликование после поула Льюиса очень явно и отчетливо показало внутренние настроения. Искренние настроения. «Макларен» горой за своего питомца. Какие бы черные кошки между ними не пробегали, какие бы слухи о возможном переходе англичанина в другие команды не ходили. То, что сделал Фернандо, фактически поставило его вне коллектива. Даже если он войдет титул, ему и в самом деле лучше уйти. «Рено», «Тойота», или год отпуска по примеру Алена Проста в 92-м, – все будет лучше, чем продолжение этих натянутых отношений. Конечно, забывается многое. Но, судя по этим первым секундам после поула Льюиса, – не такое.

Конечно хуже для Тойоты быть могло, но уже вряд ли намного...

В первом сегменте Хэмилтон был лишь четвертым, но в царившей на трассе нервной неразберихе, это было по большому счету неважно. Утренние свободные заезды практически не дали пилотам потренироваться на мокрой трассе, так что начало квалификации стало серьезным ударом по нервам всем пилотам и их инженерам. Настроить машину на дождевой лад на незнакомой трассе и так невероятно сложно, а уж тут, где какие-то 15 минут отделяют тебя от последних линий старта, и вовсе почти невозможно. Симуляции симуляциями, но принимать решения приходилось практически на глазок. А потом надеяться, что пилот не подведет. В итоге «Спайкеры», «Супер-Агури» и неизменный Вурц остались за бортом. А к ним присоединилась еще «Хонда» Баррикелло и, о ужас для Фудзи, «Тойота» Ральфа. То есть формально Шумахер попал во второй сегмент, но разбил машину об Сакона Ямамото еще в конце первого, так что автоматически получил 16-е место.

Бергер не зря взял Феттеля по ходу чемпионата

Впрочем, Трулли также уехал недалеко, – на 14-ю позицию. Так что первый Гран-при на домашнем автодроме для японского индустриального гиганта закончился первым фиаско. Если, конечно, завтра Ярно и Ральф не смогут сотворить настоящего чуда. Ну а во втором сегменте к ним присоединились Култхард, обе «Рено» и «Торо Россо» Тонио Льюцци. А где же вторая машина Бергера? А она – в третьем сегменте! Вот настоящая сенсация сегодняшней квалификации. Себастьян Феттель по-шумахеровски начал квалификацию с разворота, ища лимиты машины на мокрой трассе, зато потом показал 7-е время в первом сегменте и 10-е во втором. Более того, он боролся даже в третьем, вместо того чтобы залить полный бак и неторопливо кататься на твердом десятом месте. Да, в итоге Феттель отыграл всего лишь одну позицию, опередив «БМВ» Кубицы, но все-таки смог, так сказать, закрепить сенсацию. Так что Себастьян на «Торо Россо» будет стартовать девятым. Более того, ему не хватило пяти сотых (!!!) до седьмого и четырех десятых (!) до пятого места.

И в дождь, и в ветер, но пятого места не отдаст никому

Лучшей «Тойотой» стал в итоге мотор на «Уильямсе» Нико Росберга, квалифицировавшегося на шестом месте, а лучшей «Хондой», – болид прекрасно чувствовавшего себя под дождем Дженсона Баттона, показавшего седьмое время. Другой «человек дождя», Ник Хайдфельд, уверенно занял «свое» пятое место, синоним «лучшего среди остальных», и уже осторожно намекнул, что погоде хорошо бы до завтра не меняться. Ну а «Феррари»... Вторая линия. Масса первенствовал в первом сегменте, да и все. Второй и третий закончились, как под копирку, – Кими третий, Фелиппе четвертый. Единственным утешением для поклонников «Скудерии» могут быть малые отрывы, – финн всего в двух, а бразилец в четырех десятых от поула. Кроме того, – смутные намеки на количество топлива в баках. Кроме того – возможная непредсказуемость гонки, буде она пройдет-таки под дождем. Кроме того, – антагонизм обитателей первого ряда. Так что, в итоге, этого «единственного утешения» в итоге оказывается не так и мало. В общем, – поживем – увидим!