6 мин.

Сквозь хаос

Не проходит в «Ф-1» и года, чтобы не выдалась одна вот такая гонка. Полная событий, насыщенная интригами, постоянно перетасовывающая позиции. Часто это бывает как раз Канада из-за ее пейс-каров, иногда – Спа из-за дождя. Арденны у нас еще впереди, но Монреаль отнюдь не обманул ожиданий. Дай бог, чтобы у Роберта Кубицы все обошлось без серьезных травм, иначе его чудовищная авария перечеркнула бы весь тот набор эмоций, что подарила нам на этот раз Канада. Особенность этой гонки состояла в том, что абсолютно все пилоты пелетона, без различия команд и даже мест на стартовой решетке, в определенный момент получили шанс. Но не все смогли им воспользоваться.

Первая победа. 48 очков в шести гонках!

Среди лидеров и фаворитов безошибочно отработали двое, – Льюис Хэмильтон и Ник Хайдфельд. Главные герои вчерашней квалификации не подвели и в гонке, пройдя сквозь все неурядицы Гран-при Канады стройным тандемом. Англичанин смог выиграть старт, перекрыв внутреннюю траекторию идеально стартовавшему немцу. Что до Алонсо, то тот попробовал выйти в лидеры снаружи. Но в эске Сенны этот номер не прошел. Итог, – срезанный поворот, какие-то сантиметры от Льюиса по возвращении и... третье место, – Ник тоже проскочил мимо.

В дальнейшем Алонсо не только не предпринимал попыток контратаковать против Хайдфельда, но и продолжал ошибаться. После второй экскурсии на траву Масса приблизился, после третьей – вышел вперед. И тут сработал пресловутый фактор пейс-кара, которого так долго ждали еще в Монако. Хайдфельд и Хэмильтон начали волну пит-стопов, а остальные ( у которых на поверку оказалось совсем ненамного больше топлива ) не успели. «Спайкер» Сутиля замер у обочины, и машина безопасности выехала на трассу. Алонсо и Росберг рванулись в боксы, сохранили было позиции, но позже были наказаны 10-секундными стоп-энд-гоу.

Хэмильтон и Хайдфельд на пути к подиуму, а Алонсо- к череде ошибок

С третьего и четвертого мест пилоты «Макларена» и «Уильямса» отправились на 15-е и 18-е. И если Фернандо еще произвел после этого красивый прорыв, то Нико вдобавок развернулся в первом повороте после атаки на Трулли и активного участия в борьбе за очки больше не принимал. Но пейс-кар испортил гонку и тем, у кого хватило топлива дождаться официального открытия пит-лейна. В том числе – Скудерии «Феррари» в полном составе. Так, Масса, Физикелла и Райкконен откатились на 12-е, 13-е и 16-е места. В хвосте пелетона оказался и Роберт Кубица. На рестарте он ринулся было в атаку, но незадолго от шпильки «Казино» на полном ходу задел «Тойоту» Ярно Трулли.

«БМВ» вылетел с трассы, подскочил и на огромной скорости врезался в стену. Энергия была столь высока, что обломки машины вновь пересекли трассу, подлетели и опять ударились в стену с другой стороны трека несколькими десятками метров дальше. Пилот не двигался, и в душе поползли нехорошие предчувствия. К счастью, менеджер поляка достаточно быстро сообщил, что видел Роберта еще до отправки в госпиталь, и тот был в сознании. Ну а в больнице поставили позитивный диагноз. С другой стороны, – у Кубицы скорее всего перелом ноги, так что старт через неделю на Индианаполисе, возможно, придется принимать Феттелю.

К счастью, безопасность современных болидов действительно феноменальна

Ну а после второго рестарта мог настать звездный час Энтони Дэвидсона. Пилот «Супер Агури» шел на единственный пит-стоп, как и Александр Вурц. Англичанин оказался пятым, а после того, как Алонсо с Росбергом отправились отбывать наказание, – и вовсе третьим! Но он ошибся на торможении перед последним поворотом и заехал на пит-лейн несколько раньше положенного. Команда оказалась не готова, и механики удивленно выбежали из боксов на пит-лейн, увидев остановившегося пилота. Тем временем Хэмильтон с Хайдфельдом, двигаясь строго по плану, заехали на второй пит-стоп и... вновь успели до пейс-кара!

А их преследователи вторично наступили на те же грабли. Третья машина безопасности окончательно вывела из состава претендентов Массу и Физикеллу, – оба повторили «подвиг» Монтойи (причем, – тоже канадский!) и выехали на трассу, не остановившись перед красным светофором в конце пит-лейна. Результат – черный флаг, дисквалификация и исключение из гонки! Ну а Райкконен с Алонсо действовали внимательнее, несмотря на взаимную дуэль на питлейне (Фернандо опережает Кими), но вновь потеряли позиции в пелетоне. Причем испанец затем ошибется и в четвертый раз, опять упустив наверстанные было места. А судьба продолжает тем временем отбирать счастливые билеты у тех, кто не смог ими воспользоваться, – шедший пятым Льюцци разбивает «Торо Россо» в «стене чемпионов», а вышедший на шестую позицию Трулли вылетел... под пейс-каром!

Удивительно, но и эта машина безопасности стала не последней. Впрочем, идущие на убыль сенсации продолжились. Казалось было, что «Хонда», провалившая начало сезона, внезапно окажется на подиуме. При том, что в квалификации вновь были проблемы, что Баттон вообще не смог стартовать, Рубенс Баррикелло вдруг очутился третьим. Один пит-стоп? Увы! Бразильцу все-таки не хватает нескольких кругов и он вынужден посетить пит-лейн. Позади шесть гонок, треть чемпионата, а у японской команды до сих пор нет очков! Зато у «Супер Агури» их теперь аж четыре!

Такума Сато был в Канаде в ударе весь уик-энд

Такума Сато свой шанс использовал на все сто. Маленький самурай провел феноменальный Гран-при, финишировав на шестом месте. Более того, по ходу гонки он умудрился обогнать Кими Райкконена и Фернандо Алонсо. Не на пит-стопе обогнать, – нет, – на трассе! Шансом воспользовался и Хайкки Ковалайнен. После уик-энда, полного разнообразных технических проблем и собственных ошибок, после старта с последнего места решетки, финн показал лучший результат в карьере, финишировав четвертым. Ну и конечно же, – Алекс Вурц. Австриец настолько потерялся на фоне Росберга, в том числе и по ходу этого уик-энда, да что там, – уже по ходу начала этой гонки, что его временами становилось даже жалко.

И что же? Александр провел блестящий Гран-при и единственным смог реализовать тактику одного пит-стопа. А что еще оставалось при старте с 20-й позиции? Но четыре пейс-кара сделали свое дело. Резина могла время от времени отдыхать и не так изнашивалась, а соперники один за одним откатывались назад в классификации. В итоге Вурц отметил десятилетие дебюта в Формуле-1 совершенно неожиданным, но вполне заслуженным подиумом.

Впереди же Хэмильтон и Хайдфельд гроссмейстерски довели гонку до флага. Ник разбил гегемонию двух ведущих команд на пьедесталы-2007, да еще и вторым местом. Более того, в чемпионате Хайдфельда отделяет от Райкконена всего одно очко. Ну а Льюис... Льюис сделал то, что от него так ждали. Он выиграл. Спокойно и уверенно, ни на секунду не дав усомниться в надежности его позиций. Теперь он не только стал четвертым победителем по ходу сезона, но и единоличным лидером первенства, причем, – с большим, в восемь очков, преимуществом. Вернется ли Алонсо, или же, напротив, Хэмильтон сможет отрыв приумножить, мы узнаем уже меньше чем через неделю, – на Гран-при США в Индианаполисе.