4 мин.

Старая Кирпичница

Индианаполис проживет и без Ф-1. Конечно, Тони Джордж рассчитывал на долгое и плодотворное сотрудничество, но внутренняя трасса, – Инфилд, без дела простаивать не будет. Контракт с Берни потерян, зато вскоре Инди будет принимать этап чемпионата мира по МотоГП. Но главным, конечно, остается сам величественный овал. И здесь проблем у Спидуэя нет никаких. Ведь уже больше десяти лет здесь проходит не только Инди-500, но и 400-т мильный этап чемпионата НАСКАР, а эта гонка собирает не меньше рейтингов, да и зрителей на трибунах. Причем первые здесь измеряются десятками миллионов, а вторые – сотнями тысяч. Не стал исключением и минувший уик-энд. Старая Кирпичница принимала у себя лучших пилотов Америки, трибуны были полны, а Тони Джордж счастлив.

Счастлив был и уроженец Индианы Тони Стюарт. После редкого свободного уик-энда, выдавшегося неделю назад, пилот оранжевой «Шевроле» номер 20 отнюдь не растерял победного импульса, и выиграл уже вторую гонку подряд. По ходу 160-ти кругов этапа Тони пришлось провести несколько напряженных дуэлей впереди, но глобально его машина постоянно была быстрее конкурентов. На первых фазах гонки он сражался, причем весьма корректно (они с Дэйлом друзья), с Джуниором, пока «Шеви» номер 8 несколько не потеряла скорость. Впрочем, в дальнейшем Ирнхард постоянно держался в первой десятке, пока незадолго до финиша его не подвел мотор. Но, несмотря на 34-е итоговое место, Дэйл сохранил 12-ю позицию в общем зачете, – синоним попадания в Чейз.

Тони Стюарт уже второй раз в карьере целует кирпичный ярд

Ну а ближе к финишу Стюарт провел настоящий штурм позиций Кевина Хэрвика, прошедшего его на рестарте. Пилот «Шевроле» номер 29 выиграл в этом году всего две гонки. Но какие, – Дайтону-500 и «Все Звезды»! Прибавь Хэрвик сюда еще и Брикъярд-400, и список смотрелся бы просто феноменально. Но Тони был не согласен с такой постановкой вопроса. На грани (а иногда и за гранью) контакта, он провел целую серию атак, включая почти полный круг борт-в-борт (что на почти плоских бэнкингах Инди случается весьма редко) и, в итоге, вышел вперед. Хэрвик упустил за оставшиеся круги еще пять позиций и был столь недоволен, что на круге почета жестко ударил Стюарта в борт. Но Тони такие мелочи уже не волновали. Вторая в карьере победа на Индианаполисе (в Инди-500 у него, несмотря на все попытки, выиграть так и не вышло), вторая подряд в этом чемпионате и выход на пятое место общего зачета! Нельзя не отметить и прекрасное шестое место ветерана Марка Мартина, также успевшего обогнать Хэрвика перед самым финишем.

Зато на старте был человек, выигрывавший 500 миль. Более того, – неоднократно выступавший здесь в Ф-1. А теперь и дебютировавший в НАСКАРе. Пользуясь прекрасной формой «Доджа» в тренировках, Хуан-Пабло Монтойя смог квалифицироваться вторым. Но мало кто ждал, что горячий колумбиец сможет провети в первой пятерке почти всю гонку, а под конец пройти Джеффа Гордона, вырваться на второе место и на нем же и финишировать! Не считая победы на дорожной трассе Сирс-Пойнт в Сономе, это абсолютно лучший результат Монтойи в НАСКАРе. До гонки он отставал от границы Чейза на триста с лишним очков, а теперь – ровно на двести и уверен, что не все еще потеряно. А вот пилот, который давно место в Чейзе себе обеспечил, Джефф Гордон, победить на Старой Кирпичнице в пятый раз в своей карьере не смог. Но уверенно финишировал третьим и довел свое преимущество над Дэнни Хэмлином и Мэттом Кенсетом в чемпионате почти до четырехсот очков! Впрочем, с началом плей-оффа из последних десяти гонок, все отрывы внутри первой дюжины, в любом случае сгорят.

Роберт Доорнбос оживляет интригу в чемпионате

Зато в другом американском чемпионате, Чемпкаре, отрывы, напротив, теперь сокращаются. Причем, – весьма драматическим образом. Себастьян Бурдэ стартовал с первого ряда, но был явно не в ударе по ходу всей дистанции, сражаясь с Уиллом Пауэром из «Команды Австралия», который и сам отнюдь не являлся самым быстрым на дистанции этапа по улицам Сан-Хосе. В итоге австралиец финишировал на четвертом месте, пропустив вперед испанца Ориоля Сервию из «Форсайта», а француз из «Ньюман-Хааса» и вовсе классифицировался пятым. Конечно, относительно Пауэра он потерял не так и много очков, а от англичанина Джастина Уилсона (ставшего жертвой тарана со стороны соотечественника Дэна Кларка и финишировавшего 13-м, в двадцати кругах позади) и вовсе всерьез оторвался. Но главным соперником Бурдэ (причем, судя по нескольким контактам по ходу сезона, – соперником непримиримым) был все же совсем другой пилот.

И именно он выиграл гонку. Голландец Роберт Доорнбос стартовал из последних рядов, более того, – повредил переднее антикрыло на первом же круге, но затем последовательно прорывался наверх и, выйдя в лидеры, смог даже создать очень неплохой задел. В итоге его «Минарди» выиграла гонку с преимуществом в шесть с лишним секунд над ... швейцарцем Нилом Яни, в очередной раз обеспечившим этим вторым местом прекрасный результат своей команде «ПКВ». В общем зачете, впрочем, Яни пока идет лишь на пятом месте, уступая Бурдэ 60 очков, а вот отрывы впереди сократились всерьез. Доорнбос отстает от Себастьяна всего на десять очков. И это притом, что чемпионат едва перевалил за свой экватор, – позади девять гонок, а впереди еще семь. Следующий этап пройдет через две недели на самой сложной и красивой американской дорожной трассе Элхарт-Лейк, а потом Чемпкар ждет европейское турне по бельгийскому Зольдеру и голландскому Ассену.