Подкасты
4 мин.

Новый мир спортивных трансляций: стикеры для развлечения и приложения, где можно все

Всем привет. Это шеф-редактор Sports.ru Влад Воронин. 

Две недели назад Sports.ru в партнерстве с МегаФоном запустил подкаст о спортивном маркетинге Green Room. В нем я два раза в месяц общаюсь с директором новых медиа «Зенита» Егором Крецаном о спорте как бизнесе. 

Если вы пропустили первый выпуск – не беда, вот тут есть краткое содержание, таймкоды и ссылки на все платформы, где нас можно услышать. 

Во втором выпуске мы поговорили о том, как меняются спортивные трансляции. Зачем НБА налепляет на картинку игры всякие стикеры, эмодзи и бомбочки, почему трансляции до сих пор не ушли на фейсбук или ютуб – и каким будет будущее спортивного ТВ (просмотр от первого лица, голограммы – что еще?). 

Мы только запустились, поэтому для развития нам очень важна обратная связь. Пожалуйста, ставьте нам оценки в приложениях, где нас слушаете, пишите отзывы, критикуйте в комментариях. 

А в комментариях к этой записи напишите любую фантазию: каким будет мир спортивных трансляций в 2029 году? Мы с Егором все прочитаем, а несколько лучших предложений обсудим в третьем выпуске. 

Поехали! 

Слушайте нас на всех платформах:

Таймкоды: что послушать? 

01:58 – НБА – самая прогрессивная лига мира по части трансляций. Теперь там отдельно продают показ последних минут матча. Допустим, назревает драма, разрыв в два очка, и лига вас призывает: заплатите доллар – и увидите все самое интересное. Еще НБА подстраивает изображение под смартфоны – чтобы все было крупнее. Проект последнего сезона – CourtVision – и вовсе разрыв. В приложении можно выбрать три режима просмотра: тренерский (каждое движение в реальном времени сопровождается объясняющей графикой, на которой видны комбинации), режим игрока (система на основе машинного обучения предсказывает, с какой вероятностью каждый игрок попадет в кольцо, и выводит шкалу вероятности прямо на картинку), и режим маскота (тотальное развлечение и сближение спорта с видеоигрой; красивое попадание – взрыв бомбы, серия попаданий – кольцо в огне, и так далее – куча развлекательной графики)

08:06 – Что вообще такое OTT-платформы, куда трансляции перемещаются с традиционного телевидения? Вы слышали об OKKO Sport, куда перешла АПЛ, так вот в мире это нормальная тенденция.

11:30 – «Одноклассники» и правда сделали классное дело для российского рынка. Они не только транслировали класико в 4К, но и продавали трансляции единичных матчей КХЛ (полноценная модель Pay-per-view в российской соцсети). 

14:16 – Если в интернете так много желающих смотреть спорт, почему все права не выкупили фейсбук и ютуб? Ответ: телевидение все еще слишком сильное, а время соцсетей еще наверняка придет. 

18:57 – Одна из лучших OTT-платформ мира – DAZN. Как она работает – рассказывает Егор Крецан. Он пользовался ею в Австрии, а у вас не получится даже через VPN: сервис требует, чтобы оплата шла с карточки, выпущенной в регионе, где DAZN работает официально (а география у него пока не очень большая). Кстати, DAZN – это идеальный пример, каким мог бы быть «Матч ТВ»

24:51 – Босс НБА говорит, что трансляции баскетбола должны сближаться со стилистикой Twitch. Первый эксперимент уже прошел на ESPN: матч с комментарием стримеров. 

30:30Какими будут трансляции будущего? Может, телевизор больше никому не понадобится и все будут ходить на стадионы смотреть матчи между голограммами? В НБА обещают к 2024 году ввести просмотр от первого лица (то есть вы будете фактически Леброном). 

34:45 – Почему президент Ла Лиги Хавьер Тебас – капитальный красавчик? Он знает по именам всех режиссеров трансляций и делает классный продукт.  

Напоминаем: ставьте нам оценки и пишите комментарии (даже если вам что-то не нравится). Спасибо! 

Фото: globallookpress.com/Anke Waelischmiller/SVEN SIMON