9 мин.

Художники льда

Пролог    

Испанский хореограф Антонио Нахарро рассказал о работе над новым произвольным танцем с российскими фигуристами Еленой Ильиных и Русланом Жиганшиным.  

                                

    

Этот пост я хочу посвятить двум известным личностям: Фриде Кало и Лене Ильиных. Их объединяет то, что они обе очень сильные и смогли перенести разного смысла человеческие страдания, эмоциональную боль. У каждой из них своя история, но чем больше узнаешь о них, тем сильнее начинаешь дышать их жизнью, примеряя на себя их образы. Сегодня попробуем поговорить не только о живописи Фриды, хотя некоторые картины известной художницы будут представлены или о спортивных достижениях многими любимой фигуристки Елены Ильиных, мы постараемся поговорить о самих личностях тоже.

Творчество любого художника отражает не только его внутренний мир, но и всё то, что его окружает: будь то предметы быта или то место, в котором жил. Именно поэтому нам будет любопытно посмотреть на дом Фриды.

                      

      

Включим свое воображение, закроем глаза и представим, что мы стоим в просторном зале со стенами, выкрашенными синей глянцевой краской. Из окон льется ослепительный солнечный свет, играет смесь мексикано-испанской музыки, в воздухе витает смесь терпких духов и дыма кубинских сигар. Это изобилие ощущений открывает перед нами огромный ворох ожиданий и надежд — от воображаемого попадания в мексикано-испанскую пучину мантры и гипноза до танцевального торнадо. И вот, представьте на минуту, что сверху на вас сыплется конфетти — почти карнавал! А теперь приглядитесь к падающим блесткам, рассмотрите их внимательно… Видите, что вблизи разноцветные картонки превращаются в израненные, изломанные и пушистые крылошки пташек! Вы спросите почему именно пташек? Потому что Диего Риверо с самого начала их брачного союза называл Фриду – «моя пташечка»! А вы уже не стоите на ровном полу, а зажаты острыми тисками, которые не дают сделать малейшего шага в сторону. Да это трудно, потому что под ногами не пол, а раскалённый лед.

 

Особое влияние на стиль живописи Кало оказал её муж, художник Диего Ривера. Картины Фриды висят в Лувре, Музее современного искусства в Нью-Йорке. Она стала одним из кумиров XX века, показав в своих картинах глубокие личные переживания, всю внутреннюю боль и остроту душевных страданий!

 

                                                                                

 

Фрида Кало очень любила жизнь во всех ее проявлениях, может быть именно это и притягивало к ней мужчин и женщин!На ее работы сильное влияние оказало народное мексиканское искусство, культура доколумбовых цивилизаций Америки.

 

 

 

Творчество художницы насыщено символами и фетишами. Однако в нём заметно и воздействие европейской живописи — в ранних работах отчётливо проявилась увлечённость Фриды, например, Боттичелли. В творчестве присутствует стилистика наивного искусства. 

                                                     ___________________________________

                                                                                                                                                                     

Почему же так хочется сравнить, казалось бы, на первый взгляд, несравнимое: мастерство фигуристки Елены Ильиных и творчество художника Фриды Кало? Я нахожу, что раскрепощённый танец нами любимой спортсменки напоминает хлёсткий, резвый мазок Фриды на холсте. Это то, настоящее, что притягивает людей, вызывает желание смотреть и наслаждаться, любить и поддерживать.

Танцевальные программы Елены притягивают и завораживают, как и работы Фриды Кало. Однажды Лев Троцкий, разговаривая с Фридой сказал следующее: «Ваши картины выражают то, что все люди чувствуют — одиночество и боль, но боятся в этом признаться. А ваши картины указывают путь к просвещению!»

Если внимательно рассматривать картины Фриды и танец Лены, то понимаешь, что есть вещи, их объединяющие, где свет - это рай, а манящий взгляд из-под бровей дарит миру вкусную квинтэссенцию чувств, страсти! Хотя, справедливости ради, хочется уточнить — в одном из последних интервью Лена сказала, что Нахарро при работе над ПТ сказал ей следующее: «Лена, ты — супер секси, а Фрида была антисекси. Давай учиться быть «анти».Поэтому задача на новый сезон поставлена. И Антонио еще долго объяснял, в чем заключается сексуальность моей героини. Судите сами, есть это или нет».

Очень интересно, что мы увидим на выходе, каким будет результат произвольного танца в постановке Нахарро.

                        

Танец Лены - это очень личная интерпретация! И «подписаться» на его прочтение может не каждый, потому что это внутренний мир исполнительницы, выражение собственного «я»! Важно понять ее настроение, состояние души, что бы принять её такой, какая она есть. Тут смесь завораживающего, вулканически-стойкого и ангельски лёгкого, воздушного мазка на льду!

Лена пишет свою историю о верности, об успехах больших и очень больших в творчестве, о взаимоотношениях с партнёрами на льду. Так, в мужественном Руслане – Лена-Фрида нашла тот остров спасения для самой себя и философский подход к танцу, в котором она смогла развить всю силу их общего таланта с партнером. Отдельно хочется поблагодарить весь тренерский штаб и приглашённого Маэстро, без их поддержки Лене и Руслану было бы очень сложно!

Возможно, что новый танец в постановке Нахарро будет остросюжетным, как вся жизнь Фриды и Диего. Есть несколько пожеланий Лене для образа Фриды:

    

В 1997 году Жан-Поль Готье создает невероятно яркую коллекцию, посвященную Мексике и художнице Фриде Кало.Одна из основных тем его творчества – этнические мотивы. Его девушки выходят на подиум в национальных мексиканских платьях, пончо, с густыми бровями и высокими прическами с цветами, куря сигары. Яркий пример красоты, стиля, индивидуальности в мире моды. Возможно что-то будет заимствовано из предложенного для нового образа Лены. Каждый раз представляю костюмы для ПТ в различных вариациях. Может быть стоит на разных выступлениях менять костюмы, по смысловому и характерно-выражающему настроению спортсменов на тот момент?

Художница, стиль которой не менее известен, чем ее картины, пыталась найти женственный образ, который в то же время скрывал бы ее физические недостатки. Переболев полиомиелитом в детстве, она страдала хромотой, а в восемнадцать лет попала в аварию, в результате которой   у нее был перелом таза и позвоночника. Фрида вынуждена была всю жизнь носить корсет. Она превращала его в отдельный уникальный предмет гардероба, разписывая его бабочками или коммунистическими символами, но чаще прятала под широкими блузами.

 

foto

Несколько вариантов, где можно увидеть использование элементов национального костюма.

В этом танце заключена жизнь Фриды и ее отношения с Диего, в нем вызов, преодоление и понимание многих стилевых направлений.

   

Будем надеяться, что произвольный танец  сможет переплести как радостные, весёлые, волнующие и трепетные моменты, так и моменты отчуждения друг от друга, что безусловно выразится в его узорах, повествующие об отношениях Фриды и Диего. Как сказала сама Лена в недавнем интервью:

Хотелось бы видеть открытые, яркие, распустившиеся цветы в картинах на льду, вторящие радостным эмоциональным всплескам танца Лены и Руслана! Каждый цвет имеет свое значение, несет свое послание: «Синий – дистанция, красный – кровь или страсть. Кто знает какими будут одежды?» (Фрида Кало). Эта символика цветов, жестов несет в себе большие смысловые нагрузки. Давайте посмакуем, представим этот деликатес, воплощённый в экспрессии динамичных танцев и балетных начал — испанского фламенко, контемпорари, модерна и немого танго. Завораживающая точеная пластика танца «Фрида» – будет зашифрованной в художественном образе чувств, внутреннем движении, мысли, воплощенная в духовной символике! За видимым спокойствием и вдумчивостью наших персонажей, может скрываться почти физически ощущаемое напряжение, словно героиня живописного рассказа на мгновение замерла, вытянулась в струну и поднялась в сложную поддержку, закрутилась в ней, как «пташка» в руках сильного Диего.

Такого рода статичная динамика, будь то поддержки, вращения или твиззлы, при попадании в плоскость танца, станут мощным энергопорождающим движением, в котором Фрида-художник и Фрида-фигуристка выступят двумя ипостасями.

В эстетическом единстве раскроются новые грани талантов Лены и Руслана, преодолевающие собственные границы возможностей, в которых будут звучать ритмы фламенко и других стильных балетных жанров здесь!

Cпасибо  Елене, которая решилась прожить жизнь на льду в образе Фриды. Увидев её, вы не ошибётесь —  Фрида Кало, это наша Лена.  В заключении хотелось бы добавить слова, сказанные Диего о работах Фриды на последней прижизненной выставке ее картин в Мексике, где он выступил в роли художника и почитателя ее необычайного таланта:

Огромную благодарность выражаю Николь за редактирование материала и прекрасный коллаж в анонсе!!!

Автор поста: Maria Belenko