8 мин.

«Пацак пацака не обманывает. Это некрасиво, родной…» - Резо Габриадзе

   

театр

Наконец-то решил делом заняться и поправить свои старые записи... Ну вот это, знаете - где фото слетели, а где видео. Решить-то решил, но на первой же залип и не только потому, что псто был посвящен Котэ Махарадзе и искусству  спортивных комментаторов в принципе, а там мои друзья тогда тоже поучаствовали и не только в комментариях, а в самом псто. Вот я и зачитался... Кому захочется просмотреть или себя любимого почитать 5 лет спустя, милости просим! Я хочу сказать - пройдите по скрытой ссылке, please)

Так вот, в том псто я тогда выложил получасовую короткометражку по сценарию Резо Габриадзе "Феола" - я его тут же пересмотрел, восхитился, как в первый раз и опять смеялся до слез )  Футбол там, конечно, далек от бразильского, но страсти кипят чисто латиноамериканские. А уж сам грузинский  "Феола" нигде не хуже  его знаменитого прототипа. А вот потом...

Потом я  вспомнил изумительные короткометражки про трех дорожных рабочих, сценарии которых опять же придумывал Резо. Его так и называют - великий придумщик! Ну вот как не восхититься той же "Бабочкой"? Слов в фильме нет, но как много можно увидеть  в этой десятиминутной новелле! 

 

                 

Дальше - больше! Я сразу вспомнил :

                                                                                     "Три рубля"

                  

                                                                                       "Пари"                                                                                                                                                                                                

                

                                                                              "Лимонный торт"

                 

Просто шедевр: 

                                                                                  "Субботний  вечер" 

                  

Конечно, я понимаю, что ничего сногсшибательного в этих историях нет: персонажей не похищали инопланетяне, они не воевали с бандитами и не сражались за права дорожных рабочих. Самые простые, незатейливые истории, но сколько же в них юмора, доброй усмешки и  настоящего актерского мастерства - всего того, чего сейчас и близко не видно, пардон. В этих коротеньких новеллах нет закадрового смеха и прочего натужного веселья, зато есть все, что способно заставить вас улыбнуться.

Кстати, обратили внимание на самого сильного, но  и самого, мягко говоря, простодушного в этой троице? Играет этого чудака Кахи Кавсадзе, известный нам по роли Абдуллы из «Белого солнца пустыни». Правда, в  этих новеллах он не такой импозантный и самоуверенный хозяин, как Абдулла, да? Но в "Бабочке" как замечательно "играет" его лицо - все эмоции на нем написаны!                                                                         

                                                               Резо Габриадзе и Гия Данелия

                    

Габриадзе и Данелия

"Не  горюй", "Мимино", "Кин-дза-дза"фильмы, которые знают и любят даже сейчас. Данелия рассказывал:

— Шенгелая рекомендовал его мне в соавторы на «Не горюй!». И мы с Резо пустились в плавание. Все это время, когда мы писали, я причисляю к лучшему времени моей жизни. С нами тогда случилось волшебное - мы переселились в мир наших героев. Хотя в основе была вещь о средневековой Франции (роман Клода Телье «Мой дядя Бенджамен»). Почти все переписали. Резо называл это «волейбол». Играем, пишем, и мысль летает: пас, обратный пас, пас, обратный пас. Оба любим, чтобы все было рассказано с юмором. Незатейливым, не таким, когда кто-то кого-то по голове огрел большим молотком.Так мы всегда работали вдвоем.Вот, кстати, Гия рассказал,  как получилась одна из самых смешных  фраз ( для нас)  из "Мимино":

— Мы с Резо, когда писали сценарий, говорили по-грузински, а потом переводили на русский. Если с грузинского дословно перевести «попросите, пожалуйста, Ларису к телефону», то так и получится - «Ларису Ивановну хочу». Просто перевод  оказался смешной.

                                                                   Фразочки из сценариев Резо Габриадзе

                                               

фильм

- Когда ему будет приятно, я буду чувствовать, что мне тоже приятно («Мимино»).

- Валик-джан, я тебе один умный вещь скажу, но только ты не обижайся («Мимино»). 

- Такую личную неприязнь я испитываю к потерпевшему, что кушать не могу! («Мимино»).

- Дядя Вова, скрипач не нужен («Кин-дза-дза).

- Общество, в котором нет цветовой дифференциации штанов, лишено цели («Кин-дза-дза»).

- Пацаки! Почему не в намордниках? («Кин-дза-дза»). 

- Подпишите здесь, пожалуйста, что вы не главный раввин Московской области («Паспорт»).

- Канфэтку хочешь? - Хочу! - А нэту («Не горюй!»). 

- Какой дурак на Плюке правду думает? («Кин-дза-дза»).

                                                                        "Чижик-пыжик и другие"

               

чижик пыжик

Ну, вы уже поняли, да? Резо Габриадзе не только прекрасный сценарист, но и не менее прекрасный художник и затеял этот памятник Чижику - пыжику тоже он. Птичка, кстати, украшает Северную столицу, как и нос майора Ковалева:   

               

нос

А в Одессе! В Одессе вообще уникальный памятник придумал неугомонный Резо! И не только придумал, а сам же исполнил:

                                                                     Памятник Рабиновичу в Одессе

               

памятник

 "И Ви думаете это всё? Неее, это ещё не всё!" Ох, я бы рассказал анекдот за Рабиновича, но не хочу вас сбивать с настроя за  высокое искусство  в совершенно пошлую сторону, хотя и очень смешную. Так что продолжим...

Я просто хотел сказать, что упомянул ещё не все грани бесконечного таланта уважаемого Резо. Дальше идет театр. Театр марионеток ( он у меня там картинкой  наверху есть  - весь такой похожий на игрушечный с немного косенькой башенкой с часами..) 

                          

театр

 Гия Данелия признавал:

—  В своем деле - в театре - он меня и превзошел. И художник он прекрасный. Он, в общем, такое уникальное явление. Единственное, музыку не пишет - тяги на чем-то играть у него не было никогда. А вот рисовать - он всегда рисовал. И писал - он был же корреспондентом молодежной газеты. Потом закончил курсы режиссерские. 

                    

резо

 Габриадзе затеял Театр марионеток в 80-е годы, когда уже был состоявшимся кинодраматургом. «Тогда я придумал себе маленький кукольный театр, чтобы уйти от ответственности, абсолютно не зависеть от актеров, не засорять природу, иметь как можно меньше зрителей, чтобы меньше грешить незрелыми мыслями и неумением претворять их ( оцените скромность мастера!) Я думал отдохнуть в этом театре. Оказался его заложником»

В спектаклях почти все нарисовано его руками, текст весь его, и куклы гораздо послушнее, чем актеры... 

куклы

Это  маленький театр - всего на 80 мест, но за более чем 30 лет спектакли успели побывать во многих странах мира и принимали участие в крупнейших международных театральных фестивалях – в Авиньоне, Эдинбурге, Нью-Йорке, Торонто, Белграде, Чарльстоне, Дрездене, Москве и других городах.

Фантазия Габриадзе неожиданна и безгранична. «Рамона», например, -  это история любви… двух паровозов. Они страдают в разлуке, как люди.Я вам кусочек покажу:

 

                  

 29 июня  Резо Габриадзе исполнилось 83 года. Низкий поклон и  многие лета уникальному мастеру!

                 

      

  «Бабочки - как летящие цветы. Они трагичны: у них всего один день жизни. Спросите бабочку, что она знает о времени и какова цена мгновения»  (Р. Габриадзе)

бабочка