5 мин.

Близко к сердцу

This is the end, beautiful friend. This is the end, my only friend, the end.

Если вы не болельщик “Финикса”, вы, скорее всего, не поймете сути этого текста, то есть, порыва души. Он будет странным и сбивчивым, я это чувствую. Он, в общем-то, не может получиться другим. Я не хотел облекать свои мысли по всех волнующему поводу во что-то более масштабное, чем комментарий к новости или статус из двух строчек. Наверное, вы также заметили, что я давно не писал в этом блоге. Скорее всего, я не буду этого делать этого еще долго. Возможно, если “Финикс” выйдет в финал (не выиграют же они чемпионат, в конце концов), я чиркану что-нибудь такое задиристо – нопасаранистое. Но сегодня мне трудно молчать.

Наверное, для того, чтобы понять мои чувства, все-таки недостаточно просто любить “Финикс”. Нужно еще примерно с той же страстью ненавидеть “Лейкерс”. Многие говорят, что “болеть против” – это плохо и неправильно, что это разрушающим образом действует на психику и эмоциональный фон человека. Я не знаю, что такое эмоциональный фон, я не психолог. Я просто знаю, что “Лейкерс” – это плохо, “Финикс”- это хорошо. Так сложилось однажды, и так будет всегда, потому что это здорово, когда хотя бы какие-то вещи в нашем мире не меняются. На фига меняться, когда все так хорошо разложено по своим полочкам. Ну да, у одних двузначное число чемпионств, у других – два финала. За всю историю. Проигранных финала, кстати. Нормально. То, что нужно.

В одной из серий советского фильма про Шерлока Холмса, знаменитый сыщик заявляет инспектору полиции Лестрейду, что таблетки пропитаны быстродействующим ядом, после чего одна из них случайно попадает к Тоби, собаке инспектора. К удивлению всех присутствующих, она остается живой, но съев другую таблетку, умирает. После того, как оказалось, что яд содержался только в последней из них, доктор Ватсон произносит в адрес сокрушающегося Лестрейда такую фразу: “Вас же предупреждали”. И повторяет ее еще раз, будто издеваясь над самоуверенным инспектором: “Ну, действительно, вас же предупреждали”.

Теперь к сути. Меня тоже предупреждали, как и многих. “В профессиональном спорте нет места настоящей верности”, – это слова авторства Стива Нэша. Когда я их прочитал, то думал примерно следующим образом: “Да, да, Стив, все так. Но ведь в человеческом организме точно так же нет места глазам на затылке, однако ты все-таки смог стать исключением в этом компоненте? Значит, у тебя получится и привнести хотя бы частичку верности в эту бездушную лигу, верно?”

Не судите болельщика строго. У меня есть три спортивных кумира, по одному из каждого любимого вида спорта. Опять-таки вроде бы кумиров создавать себе нельзя, но уж как получилось. В баскетболе это Стив Нэш. Он, как это сейчас модно говорить, привел меня за руку в НБА, и именно ему я должен быть благодарен за то, что по-настоящему полюбил лучшую игру с оранжевым мячом.

Классик учил нас, что никогда не стоит разговаривать с незнакомцами. Буквально на первой странице написал, чтобы лучше запомнилось. Могу вам сказать, что никогда не стоит верить тем людям, с которыми вы не имеет возможность пообщаться лично. “Мне будет очень трудно представить себя в форме «Лейкерс» после всех тех серий плей-офф, которые мы провели друг против друга”. Мда. Но это еще полбеды, в особенности же не нужно доверять тому, что ты сам себе об этих людях выдумал. Долгое время мне казалось, что Стив Нэш из всех известных мне публичных личностей наиболее приближен к идеалу. Он все делал правильно, даже когда ошибался. Ему все прощали, из-за чего он приобрел полумистический статус не то Зорро, не то Робин Гуда, не то еще кого-то. Какие там герои в Канаде? Никаких? А, неважно. Для меня есть только две шкалы измерения величия игроков. Первая шкала – общеизвестная, с семью легендами на вершине и Кобе с Данканом на подходе. Вторая шкала – шкала имени Пита Маравича, где всего две позиции, и сам Пит Маравич находится на втором месте. Лидирует, конечно, Стив Нэш. Он лучше всех. Так было всегда.

Так уже не будет никогда.

P.S.  Это был его осознанный выбор. С дулом у виска никто не стоял, детей и бывшую жену не подвешивали над террариумом со змеями. Он решил, что так будет лучше для него. Я не могу желать ему всего наилучшего после такого выбора. На самом деле, я не ожидал, что у меня получится не переживать за двукратного. Возможно, потому, что я не был подготовлен к его переходу в стан невыносимого Желтого. Забавно, что этот цвет не нравится мне с детства, и еще в детском саду, исполняя роль Арбуза на каком-то празднике осени, я как-то подозрительно смотрел на парня, одетого в костюм банана. Мне в нем виделось что-то враждебное. Детские ощущение действительно самые правильные.

P.P.S.  Времени до 11 июля еще предостаточно. Еще не поздно все исправить. Беги, Стив. Беги без оглядки. Беги настолько быстро, насколько можешь. Беги быстрее ветра, быстрее Кобе. Ты видел его оскал? Беги со всех ног, Стив. Ты же улыбчивый парень, черт тебя дери.

 

 Пора, наверное, уже смириться со всем этим. Не стоит испытывать неловкие чувства по ходу четырех предстоящих встреч в сезоне. Встретились – поиграли – разъехались. Стив, футболку сжигать не буду, обещаю. “Буу” кричать тоже не буду. Аплодисментов не жди. Ничего личного, просто мне так будет легче. Вот, придумал – буду меньше смотреть баскетбол, больше времени уделять семье. Где-то я то-то подобное уже слышал, причем, вроде бы совсем недавно… ну, ладно, вспомню как-нибудь в другой раз.

 Одним кумиром меньше, подумаешь. Два лучше, чем один. Но хуже, чем три, это да. Бывает. Ничего личного, опять-таки.

P.P.P.S.  This. Is. The. End.

Автор – Павел Хрусталев.