Трибуна
7 мин.

«Финикс» выглядит как команда плей-офф, и это не шутка

Ровно десять лет назад я начал вести этот блог, почувствовав необходимость публично выразить свое восхищение пик-н-роллами сами-знаете-кого с сами-знаете-кем, данками Джейсона Ричардсона, элегантностью Гранта Хилла и скоростью Леандро Барбосы. В том сезоне-2009/2010 «Финикс» пока что в последний раз в своей истории вышел в плей-офф – зато как вышел. То дождливое майское утро, когда еще Рон Артест психанул, а Элвина Джентри вырвало прямо на корт, я не забуду никогда. 

Наверное, все понимают, к чему я это вспомнил. Раз уж заведена ностальгическая шарманка, то вспомню, как раньше, и стариков из «Битлз» – «You don’t look different, but you have changed, I’m looking through you, you are not the same». Немногие знают, что Пол Маккартни посвятил эти строки как раз нынешнему «Финиксу» – еще тогда. Я всегда ожидаю от «Санс» иррационального прорыва перед каждым сезоном, обычно после этого приходится крепко разочаровываться, но прогнозы нормальных людей на этот год были достаточно неутешительными. Мол, и межсезонье плохое, и козлы по офисам скачут, лидер мягкий и не любит двойную опеку, величайшего Ти Джея Уоррена отпустили за бесценок – оставайтесь-ка вы снова на дне, ребята. 

На дно пока, как видите, «Ребят из Долины» не тянет. Прошло всего пять матчей, дистанция смехотворная, но в них одержаны три победы, а на самом деле должны были забирать вообще все, если бы не случай и не странные люди в костюмах отталкивающего цвета. Вышло так, что все заработало, особенно защита. Именно в обороне придушили «Сакраменто» во второй половине матча-открытия, а первые 18 минут матча с «Денвером» – вообще, возможно, лучший отрезок в истории «Финикса» по игре в обороне. Патетика полностью оправдана – новая команда прямо перед матчем лишилась основного центрового, приехала на заклание в гости к бешеному в своем высокогорье «Денверу» и не дала колорадским ребятам сделать вообще ничего. За эти самые священные 18 минут «Денвер Наггетс» набрал 22 очка, не мог разбежаться, действуя на очень низких скоростях, знаменитый пик-н-ролл Мюррея и Йокича не работал, сам Йокич в изоляциях постоянно упирался в могучего рыжебородого богатыря Бэйнса. Обычно именно Miles High City, обладая одним из самых невыскоих темпов в лиге, элегантно выкручивают руки соперникам, делая при этом вид, что они вроде парни атакующие, но в этот раз эти их приемчики были использованы против них. Потом уже все как-то немного заискрилось, и в немыслимой нелогичной концовке directed by Christopher Nolan удалили всех здоровых и недисквалицифированных игроков «Финикса», а Букер героически залез под блок-шот. 

Я не слишком ортодоксальный болельщик со стажем, времен Дика Ван Арсдейла и Кевина Джонсона не застал, но на моей памяти «Финикс» так не играл никогда. Спокойный, рассудительный баскетбол с тягучими дебютами, где каждый знает свое место, распознает мисс-матчи и только потом атакует, никогда не был свойственен этой команде. Трейдмарк-то ведь известный, и успех приносил неплохой – разбежаться, оторваться, изрешетить, хайлайты заполнить, опять-таки. Даже если не вспоминать эру хилого канадца, последняя приличная команда, что заезжала в Аризону в сезоне-2013/2014, тоже играла по принципу «главное быстрее добежать до кольца, а там как-нибудь запихаем». Но пришел Монти Уильямс, найдя баланс в своей непростой жизни, и начал искать баланс в игре – и, кажется, уже почти нашел. Букер теперь не так часто бросает с ведения и больше думает на площадке, Шарич вообще больше особенно ничего не делает, кроме как думает, про умственные способности Рубио говорить и вовсе бессмысленно. Есть и свой местный псих – король моды Келли Убре – но ему можно, да и совсем без анархии было бы уж слишком скучно.

Небольшое ответвление о Рубио, который все-таки изменил реальность, пусть и локально. Бог с ним, что Рики – MVP чемпионата мира, об этом уже все забыли. Никогда не смогу понять, по какой причине все аналитики были столь категоричны в своем скепсисе по поводу испанца в «Финиксе». И не получится, мол, ничего, и нечего пробовать, а «Юта» сорвала банк, сменяв бородатого-волосатого на великолепного (спойлер – пока совсем нет) Майка Конли. Причин две – великоамериканский шовинизм, ну и тот факт, что игры «Санс» на самом деле никто в последние годы не смотрел, а так как у них ничего обычно не получается, то проще сказать, что не получится и сейчас. Но ведь еще в прошлом сезоне жертвенный Кокошков буквально молил о том, чтобы ему завезли хоть какого-то разыгрывающего not named Де’Энтони Мелтон и Эли Окобо, Букер ломал свою природу, пытаясь что-то разыгрывать в одиночку. Можно сколько угодно вопрошать в неизвестность, что могло бы быть, если бы на драфте был выбран великий и знакомый Кокошкову Дончич, но и Рубио в прошлом году мог бы поменять многое. Разыгрывающий – основа игровой культуры, и хорошо, что руководство «Финикса» поняло это хотя бы перед текущим сезоном. 

Трудно сказать, сколько все это продлится. Самое удивительное в нынешнем успехе «Финикса» заключается даже не в том, что у них наконец-то есть план и есть хороший разыгрывающий, а в том, что они всегда готовы к изменениям в игре и, как бы банально это ни звучало, никогда не сдаются. Вот «Клипперс» взвинтили темп после неудачного начала – нормально, перестроимся и тоже побегаем, тем более, что Беверли зачем-то начал злить Букера, и это совсем не сработало. Травмирован Рубио, и играем второй день подряд – ничего страшного, у нас же есть могучий Джевон Картер, который и расставит всех правильным образом, и трибуны заведет, и с дуги расстреляет все, что дадут. Бэйнс – это и вовсе счастливый билет. С этого дня я хочу, чтобы он провел в «Финиксе» всю карьеру, потому что мужик совершенно невероятный. Как он умно действует при защите от пик-н-роллов, делая шаг назад, как он не теряется при разменах, оставаясь с каким-нибудь мелким Карри, не уступая ему в скорости переставных шагов (Dancing with the stars via Eddie Johnson) – это прекрасно. Понятно, что его силовые заслоны в стиле винтажного Кендрика Перкинса – отдельное искусство, с которым можно только родиться, но он ведь еще и оборону растягивает за счет своих дальних бросков, и подбор у него не забрать никаким образом. Был бы я моложе лет на 15, уже заказывал бы его плакат на amazon и вешал рядом с Бритни Спирс. Сейчас зато могу поступить по-взрослому и отрастить рыжую бороду. 

Трудно объяснить стороннему человеку, какое же неимоверное удовольствие можно получить просто от того, что ты не хочешь выключить матч любимой команды и разнести ноутбук. Этот сезон «Финикса» для меня как недавний сумасбродный фильм «Мэнди». Я очень люблю Николаса Кейджа, но устал слушать насмешки друзей над этим своим странным почитанием и смотреть на то, как он снимается в очередном призрачном медальоне и прочем кромешном ужасе. Довольно долго я ждал, пока он снимется в чем-то стоящем, со времен «Говорящих с ветром» (15 долбанных лет!!!), и вот два года назад это свершилось. «Мэнди» просто разорвал фестиваль «Сандэнс» и отнес мое воображение куда-то туда, где я еще никогда не был. Образ кровавого дровосека Коли Кейджа, выносящего мозги сатанистам, навсегда останется в моей памяти. Ну а после того, как через год Кейдж озвучил нуарного Человека-паука в великом мультфильме «Человек-паук: Через вселенные», я окончательно простил ему все эти годы унижения. 

«Финиксу» я тоже все прощу. В сущности, уже простил хотя бы за первую четверть матча с «Голден Стэйтом», когда счетом 43:14 были замолены многие из накопившихся за эти годы грехов. Даже если этот сезон в итоге сложится совсем не так, как мечтается сейчас, даже если Эйтона никогда не пустят на площадку высшие кровавые силы, а Фрэнк Камински вспомнит, что он вообще-то уже года три как баст, а не лучшая в истории версия Драгана Бендера, я не устану в них верить. Ребята дали надежду и все, чего я сейчас хочу, это через пять месяцев тэгнуть каждого псевдоаналитика в твиттере, а в особенности Билла Симмонса, в записи о том, что «Финикс» одержал 50-ю победу в сезоне

Чтобы больше узнать о «Финиксе», НБА, спорте и кино, подпишитесь на канал автора в Телеграме - «Люблю кино и спорт» 

Фото: Gettyimages.ru/Christian Petersen