5 мин.

Отвечаем на глупые вопросы про хоккей. Теперь из комментариев

Продолжаем разбираться в игре.

На прошлой неделе мы рассказали, что на планерках и в редакционных переписках нам задают много вопросов о хоккее, многие из которых кажутся неожиданными, смешными, а иногда и просто глупыми.

Мы ответили на основные и предложили вам задавать свои вопросы из серии «Всегда хотели, но стеснялись спросить». Пришло время ответить на первую часть из них.

• Как судья определяет, в каком круге будет вбрасывание? (Madeka)

Чисто по месту, откуда наносился бросок. Если бросок был от левого борта, а шайба отскочила от щитков вратаря к правому, и он там ее зафиксировал – вбрасывание все равно будет в левом круге.

• Почему судьи некоторые драки разнимают, а другие – нет? (nikemade)

Судьи смотрят на два ключевых момента: оба хоккеиста должны быть готовы к драке и находиться хотя бы приблизительно в одной весовой категории. На эту тему есть инструкции, но в моменте судья оценивает ситуацию на свое усмотрение. Соответственно, у разных судей немного разные оценки – да и ситуации бывают очень разные. Поэтому в каких-то драках доходит до разбитых бровей, а какие-то гасят на самом старте. 

• Сколько времени понадобится вратарю на снятие обмундирования, чтобы сходить в уборную? (matros45)

Отвечает Кирилл Корнилов, звезда КХЛ ТВ и «Матч ТВ», экс-голкипер «Спартака»:

– На игре такого не было никогда, а на тренировках случалось – и занимало 30 секунд. Это как в армии зажигают спичку – вся вратарская амуниция скидывалась, будто это комбинезон.

• Почему нельзя драться в крагах? (РассолОгуречный)

Можно, но с тобой перестанут здороваться соседские собаки, и вообще тебя купит футбольный «Спартак».

В драке важно две вещи:

1. Крепко захватить оппонента за форму. 

2. Сильно бить

Ни то, ни другое в крагах сделать нельзя. 

Сброшенные краги – индикатор, что человек готов драться. А еще индикатор для судьи – за драку выписывают большой штраф, поэтому крутые провокаторы могут предложить подраться, но не сбрасывать перчатки до конца – если соперник ведется на движение рук и скидывает свои краги, его удаляют.

• Когда вратарь валяется и отбивает много бросков подряд, у него мерзнет попа? (РассолОгуречный)

Нет, потому что серия бросков означает очень интенсивную работу всего корпуса, всего организма. Пульс учащается, бьет адреналин и никакой холод в эти секунды не чувствуется.

• Как так судья не получает по рукам, когда делает вбрасывание слишком низко? (РассолОгуречный)

Клюшки в момент вбрасывания должны быть на льду. И если кто-то нарушает это правило – его убирают с точки, так что руки арбитров в относительной безопасности. Другое дело, что может прилететь черенком клюшки сразу после вбрасывания – когда на точке завязывается борьба и линейный судья не успевает выскочить из ее эпицентра.

• Зачем в хоккее два автора голевой передачи? Это же нелогично совсем… (Джино Малыч)

НХЛ часто меняла правила начисления очков за голевые передачи: до 1945 года их было две, в сезоне-1945/46 был лишь один голевой пас, но через год снова стали отмечать двух ассистентов. Реальные причины не были озвучены, а косвенная связана с личной статистикой – главные звезды лиги стали зарабатывать меньше очков.

В СССР канадский хоккей массово пришел как раз в 1946 году, и в первых чемпионатах считались только голы – передачи стали считать позже, и уже в соответствии с международными правилами.

• Почему нельзя поставить скамейки запасных по разные стороны арены друг напротив друга? Это для того, чтобы была разница в игре в гостях и дома? (Севастьян Кичигин)

1. Обе скамейки можно увидеть на камере – это очень удобно для телевизионной съемки.

2. Было время, когда они находились на противоположных сторонах – и тогда штрафная скамейка была на стороне хозяев. Это давало преимущество, когда игрок выходил из бокса – нужно было гораздо меньше времени, чтобы смениться.

• Как оператор знает где находится шайба, если она катается под ближним (к камере) бортом? Никогда не мог этого понять, они всегда точно ведут камеру, когда шайбы физически не видно (Pacifist)

На трансляциях работает очень много камер – их может быть от 8 до бесконечности. У каждой камеры – своя задача и свой участок площадки. Перед трансляцией режиссер проводит инструктаж, где раздает задачи операторам. Соответственно то, что шайба всегда в кадре – это вопрос работы режиссера, который управляет операторами и вовремя переключает камеры.

А то, что оператор контролирует шайбу, когда ее физически не видно – скорее всего, вопрос опыта и скилла конкретного оператора на конкретной позиции: на хоккейных трансляциях в основном работают одни и те же люди.

• Куда уходят кепки брошенные на лед после хет-трика игрока? (Игорь Савельев)

Несколько источников в разных клубах подтвердили: одного варианта ответа на этот вопрос нет. По ситуации их могут отдавать игроку, раздавать болельщикам (особенно если кто-то хочет вернуть головной убор) или, если никому они больше не нужны, даже утилизировать.

• Объясните мне, когда не считается проброс, если атакующий игрок успел первый к шайбе в чужую зону. Полстадиона обычно понять не может вместе со мной (Александр Толмаков).

Два случая.

Если шайба выброшена с половины атакующей команды, проброс не фиксируется, если атакующий игрок первым пересечет условную линию, проходящую через точки вбрасывания в зоне защиты.

Если шайба вброшена в зону по борту с половины поля атакующей команды, то проброс не фиксируется, если атакующий игрок первым коснулся шайбы.

• Может ли вратарь играть на чужой половине поля? (Джон Доу)

Нет, вратарь не может пересекать центральную линию – в противном случае на него будет наложен малый штраф.

* * *

Мы продолжим отвечать на ваши вопросы о хоккее через неделю. Пока – можете придумывать новые, прямо в комментариях к этому посту.

Отвечаем на глупые вопросы про хоккей. Набрасывайте свои

Фото: РИА Новости/Владимир Песня; Gettyimages.ru/Sean M. Haffey, Bruce Bennett, Elsa, Ethan Miller