6 мин.

Ну что ж, поехали! Международная школа спортивной журналистики

Во первых, благодарю данный спортивный ресурс, за этакую возможность перевоплощения.  Как верно уже было сказано в статье «Международная школа спортивной журналистики» практически каждый, кто пишет те или иные отзывы о своем любимом виде спорта, хотел бы испытать свои возможности спортивного обозревателя, на несколько более высоком уровне, так сказать, что бы тебя  «услышали». Но отнюдь, конечно же не для славы, а что бы представить что то новое, и интересное для пользователей. Весьма интересно и полезно, будет принять критику от опытных «профи» о твоем мнении, о твоей позиции, в том виде спорта, который ты выбрал для обзора в своих статьях. В моем случае, это «Чемпионат мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам» (Moto GP) и «Чемпионат Мирового Супербайка» (WSBK). Меня зовут Александр, мне двадцать лет, студент вот уже третьего курса специальности «Информационные системы». Будем знакомы, и ну что же, поехали! 

С чего все началось...

Мой интерес к мотогонкам,  появился на последнем этапе Moto GP в октябре 2006-ого года. Данный этап проходил в Валенсии, и на нем, решалась судьба чемпионского титула в «королевском классе». Претендентов было двое, это известный, и уже на тот момент пятикратный чемпион данного класса, итальянский пилотВалентино Росси, и гораздо менее титулованный, его оппонент, американец Никки Хэйден. Гонку начал смотреть абсолютно случайно. Обыденно, переключая телеканалы на телевизоре в поисках чего-нибудь интересного, на одном из них, увидел насыщенную картинку – пилоты, в ярких комбинезонах и на изящных байках, по бокам прелестные  «ring girls» – выглядело очень круто! Вот ещё, этап (телеканал был «Евроспорт») комментировал настоящий профессионал своего дела, уважаемый на постсоветском пространстве комментатор Сергей Курдюков, так что все шло к тому, что бы этот вид спорта как говорится,  «запал мне в  душу». Помню, как через несколько кругов после старта, не удержал своего «коня» парень в желтой экипировке, на спине которого, яркими буквами из разных цветов, красовалась веселая надпись – «The Doctor», помню, как в тот момент, услышал эмоциональный голос Курдюкова, помню, как показали паддок «46-ого», в котором все схватились за голову. В общем, впечатлили кадры, по настоящему «зацепив», и я начал от всей души поддерживать «доктора».

Падение, которое лишило Росси возможности,  завоевать очередной чемпионский титул.

Чуда, правда, не произошло. Из за слишком раннего падения, а так же хладнокровной езды оппонента за чемпионство - американца Никки Хэйдэна, Росси так и не смог занять ту позицию, которая бы ему обеспечила его очередной, шестой по счету титул в «королевском классе». Запомнился эпизод, когда американец, уже в окончании гонки, пожимая руку итальянцу, склонил над ним голову в качестве уважения к его былым (а сколько у него их будет ещё впереди) заслугам. И это надо сказать, выглядело не менее круто, чем та яркая картинка, с которой все и началось. Как потом напишут, чемпионат в классе 500 кубовых мотоциклов за 2006-ой год - один из самых «зарубательских» которые только были, и мне повезло наблюдать его развязку воочию.

Вот так вот, я ещё более «заразился» мотоспортом. В дальнейшем,  старался не пропустить ни одного этапа в сезоне, причем, смотрел все три класса подряд, а этапы, какие посмотреть в прямой трансляции не представлялось возможным, я записывал на видеомагнитофон. Долгий путь венгра Габора Талмаши в 125cc, чемпионство «чупа чупса» испанца Хорхе Лоренцо в 250cc, а так же, просто феноменальный, победный сезон австралийца Кейси Стоунера единственного пилота, который сумел совладать с творением великого итальянского инженера Филиппо Прециози - Ducati Desmosedici. Все это, а также  многое другое, я видел своими глазами. К сожалению, настал момент, когда  по неизвестным мне причинам, трансляции «Moto GP» на телеканале «Евроспорт» прекратились, и за  развитием событий в мотоспорте, я следил через друзей (интернетом обзавелся в 2009-ом году). С тех пор, если есть возможность, непременно смотрю ближайший этап, даже если его комментируют на польском, или румынском языках.

И кое-что ещё, о чем хочется сказать. Как и каждый другой травмоопасный вид спорта, мотоспорт, то и дело не обходится одними травмами да синяками, и помимо светлых пятен, в памяти, так происходит, остаются и черные. Для меня, «черное пятно», это прошедший в 2011-ом году Гран-при Малайзии, когда в одиннадцатом повороте трассы, в буквально вот-вот начавшейся гонке, мотоспорт, лишился одного из своих самых талантливых, ярких, и от того  немало критикуемых пилотов – итальянского мотогонщика команды «San Carlo Gresini» - Марко Симончелли. 

58-ой номер. Марко Симончелли.

История большая, и не менее таинственная, обсуждать её можно очень долго, скажу лишь только, что обыденный поворот, но далеко не обыденные действия гонщика уровня «Симо», привели к большому сожалению, к фатальному исходу. Жуткие кадры, ещё более жуткое ощущение, когда смотришь это все в прямом эфире, а затем, с осторожностью и вниманием ждешь хороших вестей из мед. центра…

И знаете, по настоящему здорово, что как и в любом другом виде спорта,  мотоспорт чтит память своих героев – в честь Симончелли, в Мизано,  был переименован местный трек. Это меньшее что можно сделать для семьи  Марко.

Что же касается "WSBK", то ознакомление с данным чемпионатом произошло в 2010-ом году, когда удалось застать чемпионство Макса Бьяджи. И хотя чемпионат, по зрелищности  и  по звучности имен пилотов все же уступает свои конкурентам из «Moto GP»,  в нем безусловно есть на кого посмотреть.

Вот, думается, собственно и все по сегодняшней статье. Но нам надеюсь, ещё представится возможность о чем поговорить, кого вспомнить, и обсудить в мире мотоспорта, а это:

- Живых легенд, продолжающих творить историю,  таких пилотов как Валентино Росси.

-Действующих чемпионов в своих классах, таких пилотов  с несгибаемым характером, как двукратный чемпион «королевского класса» испанца Хорхе Лоренсо.

-Старожилов в своих классах – на примере американца Колина Эдвардса.

-Молодое, но уже рвущееся во всю семимильными шагами к своей славе поколение в лице Марка Маркеса.

-Вспомним, бывших победителей и призеров чемпионатов мира, таких пилотов как австралиец Мик Дуэн, и непременно тех,  чьё мастерство пилотирования мы уже с вами никогда не увидим…

- А также, поговорим о самом интересном, что происходит в «WSBK».

Чему бы я хотел научиться в школе? Мне сложно что то сказать конкретно, т.к разделы мотоспорта ( и любого другого спорта в целом ) очень обширны, даже на примере «Moto GP»: пилоты, мотоциклы, производители, атрибутика, болельщики, трассы, школы, технические нововведения, регламент и многое, многое другое не стоит на месте. То, что я знаю сейчас, завтра уже может попросту устареть и быть неверной информацией. У меня есть желания проявить себя, я готов обучаться,  готов выражать свое мнение, и рассказывать то, о чем знаю, а «наставник» же, в свою очередь,  сказав мне, где я был не прав, что и как исправить – будет мне тем самым помогать.

Ну что же, вы читали предконкурсный обзор пользователя «alphonzo». Конечно, как и все авторы, опубликовавшие свои  обзоры,  я буду и верить и надеяться, что мне выпадет шанс  «один из десяти», который предоставляет портал «sports.ru». Скажу лишь, что тематика мотоциклетного спорта выходит на более развитый уровень: строятся профессиональные гоночные трассы, проводятся авторитетные этапы, появляются новые талантливые пилоты, в конечном счете, в данном направлении развиваются все более и более сложнейшие технологи – все это даёт нам с вами повод, для новых интересных обсуждений, познанию чего-то нового и интересного!

Благодарю, и удачи всем участникам данного проекта!