8 мин.

Алексей Олейник: «Перебить Веласкеса почти невозможно, для победы над ним нужна какая-то хитрая техника»

В блоге «сММАчные новости» эксклюзивное интервью с Алексеем Олейником – лучшим российским тяжеловесом в UFC.

Алексей Олейник и Сергей Бадюк

- Вы восстановили клуб «Оплот», превратив его в один из самых современных залов ММА. Сейчас там проводятся тренировки и даже целые турниры по смешанным единоборствам. Как удалось добиться всего этого?

– Мы не восстановили его, мы отстроили его с нуля уже в Москве. Было приложено много усилий, вложен большой труд. Я старался сделать так, чтобы наш зал соответствовал уровню лучших зарубежных залов, во многих из которых я имел удовольствие тренироваться.

- Недавно вы открыли «Школу ММА Алексея Олейника», где уже тренируются молодые бойцы. Расскажите о работающих у вас тренерах.

– У нас работают опытные, проверенные тренеры: Анатолий Покровский, Сервер Велиев, Шамиль Нурмагомедов, Игорь Титов и я тоже тренирую. Все наши тренеры имеют серьезный опыт от нескольких лет до 10-15 лет в своей дисциплине.

Планируется ли проводить полную подготовку и обеспечение всего тренировочного процесса для профессиональных бойцов ММА на базе вашей школы, по примеру западных залов вроде «Jackson’s» и «AKA»?

– Мы не только планируем, а уже давно проводим такую подготовку. Сейчас в этом зале я готовлюсь к следующему турниру UFC. Другие наши бойцы, то есть Дмитрий Сосновский, Шамиль Нурмагомедов и вся команда «Оплота», тренируются в этом зале.

Клуб Оплот – семинар Джеффа Монсона

- Что нужно сделать простому парню с улицы, чтобы попасть в «Школу ММА Алексея Олейника»? Нужно ли для этого иметь много денег, рекомендации от других бойцов или, возможно, соответствовать каким-то специальным требованиям?

– Наша школа открыта для всех. В плане финансов существуют разные тренировочные программы, в зависимости от целей бойца. Самая дорогая программа тренировок у нас стоит в районе 5 500 рублей в месяц, что по нашему мнению, значительно ниже рыночного уровня по Москве.

У нас есть как детские группы, для детей возраста 6-7 лет, так и взрослые. Но если мы видим, что человек перспективный, что он стремится быть лучшим, серьезно относится к тренировкам, то мы предлагаем такому бойцу стать частью нашей команды. С этого момента он не платит за тренировки, а мы полностью обеспечиваем его всей экипировкой, помогаем организовать полноценный тренировочный процесс уже не 3 раза в неделю, а на профессиональном уровне. Также предоставляем бойцу спортивное питание и занимаемся его продвижением, в том числе на Западе – в Bellator и UFC.

22 ноября вам предстоит провести бой с Джаредом Рошолтом, одним из немногих молодых и действительно перспективных тяжеловесов UFC. Как и где проходит ваша подготовка? На что делается основной упор, учитывая, что ваш противник – базовый борец, который отличается выносливостью и физической силой?

Сейчас проходит третья неделя моей подготовки к Рошолту. Пока работаем по общей схеме, делаем упор на все навыки. Чуть позже определимся с планом на бой, и будем готовиться уже исходя из него. Пока я еще выбираю из нескольких вариантов.

Алексей Олейник – Джаред Рошолт

- Учитывая ваш опыт, готовитесь ли вы под присмотром профессиональных тренеров или предпочитаете тренировать себя сами?

– У меня есть несколько опытных тренеров. Есть тренер и по силовому кросс-фиту, и по ударной технике. Дополнительно хожу в третий зал бороться, плюс тренируюсь у себя в зале. Работаю в четырех залах и занимаюсь с двумя отдельными тренерами, которые работают со мной целенаправленно.

- С кем из спарринг-партнеров вы тренируетесь?

– Мои спарринг-партнеры – те же, что и раньше: Дмитрий Сосновский и Александр Гладков.

- Вы провели почти 60 боев в смешанных единоборствах. Ощущается ли накопленная усталость от богатого бойцовского прошлого? Вы можете сказать, что все еще чувствуете «голод» до больших побед?

– На самом, деле я провел больше боев, просто на Sherdog не все из них учтены. А усталость ощущаю, это так. Но хочу еще немножко послужить – для Родины, для клуба и для себя.

- В тяжелом дивизионе UFC сейчас наблюдается своего рода возвращение и подъем бойцов «старой» школы – Джоша Барнетта, Андрея Орловского, Марка Ханта. С другой стороны действительно молодых и перспективных тяжеловесов в UFC не так много – тот же Рошолт, да Тодд Даффи. Можно ли говорить о кризисе тяжелого веса в ММА, который связан с преобладанием бойцов уже зрелого возраста и недостатком талантливой, перспективной молодежи?

– Я бы не сказал, что в UFC сейчас кризис. Например, возвращение Орловского. Андрей вернулся в прекрасной форме и показал отличные бои. Такое может произойти с кем угодно. Боец может проиграть, но потом сделать выводы, переосмыслить что-то, отдохнуть и вернуться. Или ситуация с Алистером Оверимом. Все говорят, что он такой-сякой, но вы попробуйте поработать с ним в зале. Я работал с Оверимом и уверен, что в России единицы смогут работать с ним на равных. И в силовой, и в технической подготовке он боец очень высокого уровня. Это к примеру. То, что он проиграл пару боев, еще не означает, что его сможет победить любой середнячок.

Алексей Олейник и Алистер Оверим

- Женщины уже давно представлены в различных единоборствах: борьбе, боксе, кикбоксинге и других бойцовских видах. Как вы относитесь к возрастанию интереса в мире к женскому ММА?

– Женское ММА есть. Это факт. Я не против того, что оно существует, но и не могу сказать, что я за это. Все же, это достаточно жесткое занятие для женщины. ММА сам по себе очень жесткий вид спорта, намного жестче каратэ и бокса. Здесь просто другой уровень тренировок и боев. Нравится ли это мне? Нет, не нравится. Но и запрещать это нельзя.

- В своем последнем бою против Энтони Хэмилтона вы выглядели довольно свежим и агрессивным. Расскажите о своем питании и образе жизни, который позволяет сохранять соответствующую физическую форму? 

– После боя я делаю, что хочу. Я ем, что хочу и живу – как хочу. Ну, относительно. Естественно, я не употребляю алкоголь. Во время подготовки к бою я исключаю многие продукты из своего рациона – в основном, это быстрые углеводы и сильно жареная пища. А настрой – это просто установка в голове. К моменту боя с Хэмилтоном я чувствовал себя хорошо подготовленным и был уверен в проделанной работе. Мы действительно хорошо поработали с моими тренерами и спарринг-партнерами. Общее состояние было хорошим. Да и сама атмосфера турнира в UFC вдохновляет.

Алексей Олейник – Энтони Хэмилтон

- Что заставляет вас продолжать драться?

– Я провел много боев и сейчас мне, по большей части, уже нечего доказывать. Я уже всем все доказал. Но, несмотря на это, я продолжаю выступать и делаю это в лучшей организации ММА в мире, где дерусь с лучшими бойцами. Сейчас я дерусь для себя. Для себя, своего клуба и для страны.

- Планируете ли вы проводить регулярные сборы в США, где расположены самые известные залы по подготовке бойцов ММА?

– Регулярные – точно нет. Но два-три раза я бы съездил со своими ребятами, чтобы поработать с бойцами мирового уровня. Мы работали с тем же Оверимом, и остались очень довольными. Я бы поработал еще с несколькими бойцами соответствующего класса.

- Какую тактику на бой вы выберете, если вашим соперником станет Кейн Веласкез?

Дай Бог у меня будет бой с Кейном Веласкезом, вот тогда и будем думать. Перебить его на руках – почти невозможно, сносить в борьбу и ломать – тоже очень тяжело. Чтобы его победить, нам пришлось бы придумать какую-то хитрую технику и серьезно поработать над стратегией.

- У кого из российских бойцов тяжелого веса сейчас самые лучшие перспективы для карьеры в UFC?

– Сейчас у нас есть Александр Волков – боец хорошего, сильного уровня. Другое дело, что у него бывают провалы: он может выйти и победить крутейшего бойца, а потом проиграть тому, от кого никак нельзя было этого ожидать. Последнее время Денис Смолдарев себя хорошо показал. В России есть хорошие бойцы тяжелого веса.

Как смешанные единоборства могут научить людей меньше ненавидеть друг друга и становиться лучше?

Я бы сказал иначе. Смешанные единоборства не могут заставить людей меньше ненавидеть. Скорее, ММА, как и любое единоборство, учит с большим уважением относиться к человеку. Ты больше понимаешь, чего стоит твое слово или твое действие. Ты учишься отвечать за последствия, принимать ответственность за каждый свой поступок. ММА помогает сделать так, чтобы спортсмены уважительнее относились друг к другу и к окружающим. Когда ты осознаешь цену своему поступку, то не станешь разбрасываться словами или вести себя безответственно. 

Фото: Бойцовский клуб «Оплот», Instargram 

Подписывайтесь на блог «сММАчные новости», чтобы вместе смотреть, как творится история ММА!

– Тодд Даффи: «Я готов сокрушить Веласкеса»

– Милана Дудиева: «Девушки, занимайтесь единоборствами, не слушайте никого»

– Смешные и странные. Обзор самых невероятных случаев в ММА с Басом Руттеном в пятничном выпуске «Inside MMA»

– UPDATE! Юлия Березикова проведет бой за титул чемпионки по ММА в Xtreme Fighting Championship (XFC)

Плюсовать здесь