5 мин.

Склад победных футболок. Как братья Диасы поднимают зарплату разговорами

После некоторого затишья Ник и Нэйт решили вернуться к активной деятельности. Правда, действуют они пока не в октагоне, а за его пределами, сотрясая воздух заявлениями о том, что им ужасно недоплачивают, и пока цена на их услуги не станет честной, драться они не будут.

Ник и Нейт Диаз

Поскольку в мире ММА понятие честной цены довольно расплывчато, то четких требований по этому вопросу братья выдвинуть не могут. Если Ник обозначил приемлемую для него сумму в полмиллиона долларов, то Нэйт просто сказал, что ему мало нынешних денег – так мало, что он просто кушать не может.

И это не какая-нибудь гипербола: по словам Диаза-младшего, его заработок так ничтожен, что ему неудобно ходить на обед с товарищами по команде – ведь речь неизбежно зайдет о деньгах, которые они получают, а у него в кармане вошь на аркане. Если кому-то интересно, размер этой вши на сегодняшний день – $60, 000 за участие и $60, 000 за победу.

Люди, разрушающие систему, всегда вызывают восхищение у тех, кто покорно ей следует. Воннегут не знал о братьях из Стоктона, но, если бы они жили в одно время, наверняка мог бы посвятить эту фразу им. Именно поэтому, среди прочего, они до сих пор нам интересны – хотя никто особенно не удивится, если ни тот, ни другой больше никогда не будут драться за титул, не говоря уже о том, чтобы его выиграть.

При этом у Диазов нет каких-то благих целей, они ничем не жертвуют и ни за кого, кроме себя, не сражаются. Им просто кажется, что они стоят больше – но если при этом другие будут получать за бои пару тысяч баксов, то братья нормально это переживут. Им повезло выступать в то время, когда природная склонность к эпатажу может стоить дороже хорошего рекорда. Это их время, они востребованы. Вопрос только в том, насколько. Может ли организация спокойно прожить без них? Правильное ли время они выбрали для бунта?

Нейт Диаз

 

Последние события показывают, что UFC проживет без братьев, даже не заметив их отсутствия. Хотя во множественном числе я говорю о них скорее по привычке: Ник не дерется уже больше года, так что за двоих в последнее время отдувался Нэйт. И отдувался не сказать чтобы прямо очень здорово: 1-2 в последних трех матчах, 4-4 в последних восьми матчах, 7-7 в последних 14 матчах...

К чему эти цифры? К тому, что, при всей своей одаренности, младший Диаз никогда не был из ряда вон выходящим бойцом. В какой-то момент, после победы на TUF 5 и последующей победной серии, показалось, что он вышел вперед в заочном соперничестве с братом, но потом начались неудачи, прыжки по весовым категориям, которые, как известно, обычно бывают не от хорошей жизни... И все это время Нэйт Диаз был, несомненно, зрелищным бойцом. Бойцом высокого уровня. Но незаменимым ли? 

Диаз – это тот же Крис Лайтл, только с привычкой говорить все, что на ум взбредет. Лайтл многим нравился, но даже у самых впечатлительных фанатов слезы горя по поводу его ухода из ММА высохли даже до того, как Крис успел доехать на новеньком «Харлее» до родной Индианы. С Нэйтом все будет точно так же, если он не вернется. И да, за последний бой Лайтл получил $35, 000 + $35, 000 (по крайней мере, официально). Это далеко не $60, 000 + $60, 000, но он никогда не жаловался на то, что ему мало платят.

Ник Диаз

Ну а Диаза-старшего заменить еще проще, пусть таланта у него и больше. Мы не видели его в деле год. Мы не видели его побеждающим полтора. А побеждающим не отважного пенсионера-легковеса – так и все три. Тогда, в апреле 2011 года, он на пару с Полом Дэйли выдал один из лучших раундов в истории ММА. Эти неполные пять минут можно пересматривать бесконечно, но нельзя же ими бесконечно жить. Болельщикам нужны новые эмоции, а их нет, и потому Нику и Нэйту лучше прислушаться к словам Уайта – в этот раз президент UFC говорит на редкость дельные вещи.

Например, то, что Нэйт подписывал свой контракт перед боем с Беном Хендерсоном, и тогда он был безмерно рад предложенным условиям, а после этого дважды проиграл и один раз победил заблудившуюся в октагоне тень Грэя Мэйнарда, то есть доплачивать вроде как и не с чего. А еще он совершенно верно замечает, что если Нэйт и Ник просто будут сидеть и мечтать о миллионах, то в их карманах не прибавится ни цента. Так не пора ли вернуться к работе?       

Но это все глас разума, глас логики – в общем, всего того, что не властно над стоктонским дуэтом. Однажды я читал статью о том, куда девают «неправильные» победные футболки. Ну то есть, условно говоря, играют в Супербоуле Питтсбург и Сиэттл, Питтсбург выигрывает – и тут же на них оказываются футболки «Питтсбург Стилерз, чемпионы 2014 года» Ну и логично предположить, что их отпечатали не за две секунды, а это значит, что есть и футболки «Сиэттл Сихоукс, чемпионы 2014 года», но они слегка разминулись с реальностью, и их нужно теперь куда-то деть с глаз долой.

Так вот, эти футболки отправляют куда-нибудь в страны третьего мира, и люди спокойно ходят в них, даже не подозревая, что они «неправильные». Да может даже и не подозревая, кто такие «Сиэттл Сихоукс» вообще!

Зачем я это все рассказал? Просто мне кажется, что у братьев Диаз где-то в Стоктоне есть склад таких вот победных футболок, на которых написано, скажем, «Ник Диаз – миллионер, плейбой, филантроп» или «Нэйт Диаз – самый богатый житель Калифорнии». И они периодически б этом вспоминают и начинают качать права, пытаясь приблизить эти надписи к реальности.

Но, боюсь, с их тактикой ведения переговоров так и придется потом всю партию в Зимбабве отправлять.

Автор – Станислав Харламов

Фото на mmabazar.ru

Больше интересного у нас вконтакте и фейсбуке