3 мин.

Человек команды

День отдыха принес самую громкую сенсацию нынешнего «Тура». Если честно, я не готов, да и не хочу обсуждать ситуацию, что приключилась с «Астаной» и ее капитаном. Я уже перед стартом «Тура» высказывался на тему допинга и велоспорта. Сейчас скажу лишь, что подняться на две строчки в «генерале» таким способом не желал бы никто. Но, увы, случается и такое. Пока все в шоке.

Если говорить о событиях двух прошедших пиренейских этапов, то у меня действительно была возможность совершить побег и побороться за локальный успех. Но я прежде всего – человек команды. Личные амбиции пришлось унять и заняться контролированием группы отрыва. Когда же Расмуссен стал отставать, я получил распоряжение отступить к нашему капитану и на пару с Богердом «тянуть» его. Что касается того, отдаст ли «Рабобанк» должок отменной работой на меня во время «Вуэльты», то давайте не будем так далеко загадывать. Дайте хоть «Большую петлю» доехать до финиша. Нужно посмотреть, каково будет мое состояние после французского супертура.

Предстоит серьезный анализ подготовительной работы. Пора бы понять, что мешает мне уже не первый год раскрыться на «Туре». В принципе, у меня есть тренер – Луис де ла Хойе. Он сам живет в Амстердаме, и в основном мы общаемся с ним по электронной почте. Он присылает мне методики, задания. А во время сезона мы с Луисом раз в три недели общаемся лично – он приезжает на гонки.

Пока же все мои мысли сконцентрированы на том, чтобы помочь Михаэлю как можно успешнее проехать «Тур». Настроение в команде приподнятое – всегда приятно работать, когда твой товарищ везет майку лидера. В этом году у нас очень хорошая команда. Намного сильнее той, что в 2005 году выступала на «Вуэльте». Конечно, и мне во время испанского супертура «Рабобанк» помогал из последних сил. Другое дело, что сил этих было не очень-то и много. Да и телевидение не всегда показывало, как мои грегари выкладывались, поддерживая меня в горах. Сейчас же едут гонку лучшие силы команды. И приятно, что я тоже вношу немалый вклад в общий успех. Ведь в самые критические моменты рядом с капитаном всегда оказываемся я и Богерд.

Второй день отдыха провел примерно по тому же графику, что и первый, – тренировался днем, потом отдыхал. Весь день гнал от себя мысли о том, что последний горный этап может оказаться для Михаэля кризисным. Все-таки тяжело проехать три недели и не разу не провалиться. Сейчас это было бы очень некстати. Впереди ведь еще одна длинная разделка. Если Расмуссен будет в такой же форме, то отстоять свои 2.23 преимущества перед Контадором вполне сможет. Увы, в разделке ни я, ни Богерд ему не поможем – на то она и индивидуальная гонка. Хотя, конечно, в таком супертуре без команды – никуда.

Кстати, если Расмуссен выиграет «Большую петлю», призовые он, думаю, разделит так же поровну, как я в 2005 году поделил свои победные деньги за «Вуэльту». Так что будем работать на Михаэля и болеть за него. Если выиграет – не стану однозначно заносить этот «Тур» в пассив. Но на будущее стоит сделать серьезные выводы.

Меня тут спрашивали о меню на пунктах питания во время гонки. Ничего сверхъестественного: 2 бачка с водой и разбавленными минералами, 2-3 (в зависимости от длины этапа) пакетика с концентрированным высококалорийным гелем. Иногда дают пирожные, булочки, шоколад. Массажисты могут предложить кока-колу.

Что до допинг-проб, то на этом «Туре» я, видимо, не давал антидопинговым службам повода интересоваться своей персоной. Как правило, анализы берут у лидеров и победителей этапов. Ну, еще иногда у некоторых гонщиков по жребию. Меня пока не выбирали.

Но вообще то, что происходит с нашим видом, и то, что случилось с «Астаной», – угнетает. Гоню мысли о плохом, готовлюсь к гонке. Сегодня очень важный день.