2 мин.

Осенний марафон

Все-таки «Боление» это эмоции. Это симпатии – антипатии вызванные иногда совершенно непонятными даже самому человеку причинами. И в этом плане мозг болельщика (или как назвать ту часть организма, которая отвечает за желание победы или поражения тому или иному клубу?) устроен абсолютно отлично от мозга профессионального футболиста.

Я внезапно задумался над этой темой, потому что вполне вероятно, в 29 туре, мне предстоит болеть против Зенита. Но это я болельщик. Я могу себе позволить. А каково им, футболистам? Не может же Малафеев выйти на поле с мыслью «Я не хочу, чтобы Спартак стал чемпионом!» и пропустить бабочку. Или выйти всей командой ЦСКА, перед матчем с тем же Рубином, повернуться к камерам, произнести Евсеевское «… Вам» в адрес Спартака и лечь на поле загорать. Невероятно.

А если бы в 2007 Игонин забил таки Зениту. Что бы он чувствовал? Ведь наверняка для него Зенит не пустой звук. Но он профессионал. У него другая шкала ценностей. Мне трудно представить, как я выхожу на Петровский в форме Спартака из Нальчика и играю против Зенита, который борется за чемпионство. И радуюсь его потерянным очкам. Немыслимо. А они могут.

Как это вообще у них происходит. Вот приглашают тебя в команду. Например, Ле Ман Франция. Ты до этого момента о городе таком не знал, чемпионат французский не смотрел и во Франции никогда вообще не был. И теперь, с сегодняшнего дня, ты должен биться-бороться за эту команду, для людей, которые с малолетства за нее болеют. Что ты будешь биться как профессионал, который хочет титулов, вызовов в сборную, повышения суммы контракта, я понимаю. Но как болельщик… Что ему Гекуба? А потом уезжаешь в какой-нибудь Вальядолид и все по новой.

Но Бог с ним, когда ты должен играть ЗА команду. А когда ты хочешь играть ПРОТИВ команды. Вот как сейчас со Спартаком. Ведь ты можешь, как болельщик НЕ ЛЮБИТЬ команду. Овчинников, например, терпеть не может Спартак. Вот окажись он в такой ситуации, в воротах. Как быть?

И потом даже у нас (хорошо буду говорить за себя) у меня – болельщика, не все так однозначно. Вот был Садыринский ЦСКА с половиной состава из Питера, за который я болел как за своих. Потом пришел Долматов, своих стало меньше, но во втором круге сезона 98, это был единственный противовес Спартаку и болелось за них замечательно. Потом пришел Газзаев и ЦСКА стал ненавистен на уровне Спартака. А теперь там крайне мне симпатичный Слуцкий и очень мне хочется, чтобы у него наконец-то получилось. И болеть значит мне за Армейцев. Куда денешься? И ситуаций таких может быть море. Газзаев тренирующий Зенит. Как разорваться? Билич в Спартаке. Не просто все это. Не просто.