2 мин.

Сборная России

Я сам ярый противник натурализации, но, положа руку на сердце, признаюсь, был безмерно рад победам на ОИ в Сочи наших корейца и американца. И поэтому, наступая на горло собственной песне, считаю, что в сборную России по футболу необходимо привлечь выдающихся иностранных футболистов по следующим причинам:

1. У нас во многом азиатское понимание коллективизма, что противоречит фундаментальному принципу футбола "один за всех - все за одного". "Один за всех" мы ещё принимаем, а вот "все за одного" вызывает отторжение на подсознательном уровне.

2. У нас древние, коренные, глубокие причины того, что наш футбол неправильный, развивается неверно и вектор развития направлен в сторону, противную общемировому развитию. Долгое время мы развивались обособленно от мирового футбола. Приехавшие к нам в 30-е годы баски, разгромив весь наш тогдашний футбол, к сожалению, не заставили нас сделать правильные выводы. Наша методика подготовки гарантирует наше отсутствие в топ-футболе (у нас там нет ни одного игрока, это ярчайшее доказательство и приговор системе). Одни неудачники плодят новые поколения новых неудачников. Много - не значит хорошо. В 1985 году в СССР было 5 миллионов футболистов, больше всех в мире. И? Что это дало? Массовый спорт не имеет отношения к топ-футболу.   

3. В мире есть страны (Бразилия, Аргентина и некоторые др. в ЮА, например), где ситуация обратная нашей. Там слишком много талантливых футболистов. А система отбора мафиозная, поэтому выдающиеся игроки целыми поколениями не попадают в топ-футбол. И натурализация - один из способов спасения этих талантов. Спасая их, мы можем спасти себя.  

4. Мы видим как натурализованный бразилец Эдер единственным победным голом выводит прыгающих от счастья итальянцев в плей-офф, видим состав сборной Франции, да, в конце концов, видим нашего собственного Гильерме. Видим. Ну и что, что видим? Дальше-то что? Надо действовать активнее. Ехать в Южную Америку, отбирать, договариваться, а не спать.

5. Мы - великая страна. Нам нельзя так жидко обделываться от уэльсов после того, как мы все пели наш гимн. Есть чувство собственного достоинства, наконец.