4 мин.

Great expectations. Почему Энтони Рэндольф так важен для «Локомотива»

Впервые в «Баскет-холл» в новом сезоне я попал именно в прошедшую среду. И если бы перед матчем меня спросили, что из «новинок» этой осени я хочу увидеть больше всего, я бы без раздумий назвал блок-шоты Энтони Рэндольфа. Если за последние несколько лет в Европе на виду широкой публики в индивидуальной защите и было что-то лучшее, чем минимум ожиданий от действий нашего центрового, то это перфомансы Кайла Хайнса в «Олимпиакосе». Но после переезда в ЦСКА «маленький» четвертый номер феерить практически перестал. А Рэндольф, кажется, готов радовать нас прямо здесь и сейчас, на нашем паркете.

В этот вечер Энтони в атаке преуспевал больше, чем в защите. Вживую его атлетизм (особенно на фоне малоподвижного соперника на согнутых ногах) бросается в глаза гораздо сильнее, чем на телекартинке. Парень кажется полностью обособившимся от эмоций, бурлящих вокруг: такова его внешняя невозмутимость. Выражение лица меняется прямо противоположно количеству эмоций на лице Деррика Брауна: то есть, никак.

Рэндольф даже голову поворачивает, чтобы следить за перемещениями партнеров, а не мяча: снаряд он обнаруживает боковым (а то и задним) зрением.

В принципе, таким и должен быть игрок НБА, когда-то задрафтованный в первой половине первого раунда. Чуять перемещения партнеров с любой стороны по колебаниям молекул в воздухе. Понимать, когда эти колебания исходят от соперника и что с этим делать. Уметь обострять атаку неожиданными для оппонентов передачами. Никогда не терять головы, переигрывать соперников в воздухе и быть готовым хоть десять раз подряд выпрыгнуть под щитом, чтобы «добавить» мяч в кольцо.

Нельзя забывать про длиннющие руки Рэндольфа. Большие «Вентспилса» были, видимо, слабо знакомы с манерой игры нашего центрового, так что за первые несколько минут испытали несколько внезапных разочарований в стиле: «Нас тут трое, соперников рядом нет, спокойно беру подбор, даю пойнт-гарду… Черт, откуда эти руки?!»

Бывают дни, когда Энтони способен цеплять на чужом щите практически все. Что-то ловить, что-то откидывать партнерам: последний пункт не фиксируется в статистике, иначе в графе «подборы» у Рэндольфа вчера была бы цифра, куда большая, чем 10.

Для полной картины осталось вспомнить еще несколько игровых навыков героя этого материала. Не боится бросать с дистанции и попадает оттуда немало. Не страдает хроническим синдромом «американской пробежки», хотя иногда все же допускает технические огрехи (впрочем, я еще не видел ни одного американца, который за первые два месяца в Европе избегал бы их совсем). В атаке при пик-н-роллах небезуспешно пробует ставить заслон сразу двум соперникам. В защите против «двоечек», оставшись против маленького игрока, может отходить от него на пару-тройку метров (при этом успевая все равно мешать трехочковому броску своими ручищами), параллельно помогая в защите против «большого».

С «Вентспилсом» Энтони в первый раз вышел в стартовой пятерке. Навел шороху в первой четверти, затем помог «Локо» ускориться, вернувшись на площадку во второй. Тогда же повеселил публику, закрутив данк-мельницу, пусть и после свистка. Партнеры поддержали порыв, и установили разницу, близкую к двузначной.

В середине второй половины по лицу Рэндольфа, сидящего на скамейке, можно было наконец-таки что-то прочитать. Я интерпретировал это примерно так: «Ребят, что мы вообще делаем? Думал, мы сегодня привезем этим парням 30-40 очков. Впрочем, еще не поздно попытаться».

- Здесь крутая арена и отличные болельщики, которые заряжают нас потрясающей энергией. Думаю, все это становится лучше по ходу сезона. Я еще приспосабливаюсь к европейскому баскетболу: медленно, но успешно.

По крайней мере, мы снова почувствовали напряжение близящейся концовки и радость забитым мячам в непростой четвертой четверти. Одно из главных удовольствий боления за «Локо», не правда ли? С победой, друзья!

P.S. Если вам показалось знакомым лицо парня под 32-м номером, то вы не ошиблись: стены Баскет-холла еще не забыли, как в полуфинальной серии Лиги ВТБ с УНИКСом полуторагодовой давности Майр Четмен перекрыл сирену победным для казанцев трехочковым.