6 мин.

Маргариновые

Barclays Premier League

Сандерленд – Уиган Атлетик 4:2 (0:0)

Голы: Диаме (52), Гьян (55), Хендерсон (65), Сессеньон (73, пен.), Хендерсон (77), Ди Санто (90)

Протокол и статистика

Гьян сегодня был на уровне

Прежде всего, извиняюсь за отсутствие каких-либо материалов по игре с «Блэкпулом»: в прямой трансляции матч посмотреть не удалось, затем понадеялся на выкладку игры в Сети, но когда понял, что таковой не будет, было уже неприлично поздно даже для переведённого отчёта. Так что оставалось только ждать сегодняшнего матча. Дождались, что называется. Итак...

У маргарина как у вещества есть множество различных свойств. В контексте этой статьи нас будет интересовать только пара родственных – мягкость и плавление при нагревании. Просто сегодня складывалось ощущение, что и мышцы, и мозги наших игроков и тренеров созданы именно из данной субстанции. И, что бы там ни говорил Роберто Мартинес в послематчевых интервью про запредельную концентрацию, начался этот пагубный процесс ещё до матча, когда безусловно радующая победа над «Блэкпулом» вкупе с чёрной серией будущего соперника сделали своё дело. Глаза горят и ноги бегут тогда, когда мозг посылает нужные команды, а маргарин такого делать не может.

Впрочем, первая половина матча ничего ужасного не предвещала. На поле вышел уже привычный перечень игроков – без сюрпризов, что было понятно, ведь присказку про победный состав все помнят. Что касается соперников, то Стива Брюса кадровые неприятности стали преследовать с первых минут игры, как будто турнирных ему было мало. Сами посудите: уже на десятой минуте Бардсли получил крайней неприятное повреждение, после чего был унесён с поля на носилках, без сознания и с кислородной подушкой. Слава Богу, по словам комментаторов, экспресс-обследование в больнице, в которую сразу увезли игрока, показало отсутствие серьёзной угрозы для жизни.

Но то было только начало: в середине первого тайма Уэлбек словил рецидив своей старой травмы и вынужден был уступить своё место на поле Стиду Мальбранку. Забегая же вперёд, скажу, что сорока минутами позже отбыл с поля и второй нападающий «Сандерленда», Асамоа Гьян – и также в результате травмы. Вот так Стив Брюс в этом матче вынужден был довольствоваться только тем, что имел на поле, без привычного шанса на манёвр со скамейки.

Если вернуться к игре, то в первом тайме интересного практически ничего не было. Множество борьбы, обрезов, перехватов, неточных передач, проходов до штрафной с одной и другой стороны – но ничего того, что обычно входит в послематчевые нарезки. В общем, самыми любопытными событиями в первые 45 минут были вышеуказанные травмы да удар Родальеги с дистанции, после того как Кэттермоул завозился с мячом перед собственной штрафной и потерял его.

«Сандерленд», казалось, не представлял серьёзной угрозы в атаке. Реально интересными в креативном плане виделись только Хендерсон и Гьян. Казалось бы, прикрыть этих двоих – и второй тайм можно спокойно доигрывать, не беспокоясь за своё как минимум одно законное очко. Но судьба и тренерские решения распорядились по-другому.

Ведь «Уиган» в первой половине был не шибко интереснее соперника. Атакующие комбинационные действия получались какими-то дёрганными, суетливыми, а зачастую не получались вообще, потому и развивались атаки чаще забросами из защиты на Родальегу. Но колумбиец, наверное, тоже слишком успокоился после предыдущей игры, и особенной опасности при таких длинных передачах для соперника не представлял.

Атакующая часть полузащиты играла чересчур узко. Диаме из центра постоянно сносило на левый фланг в помощь Клеверли, а Н’Зогбия, который формально должен был играть справа, всё больше тусовался в центре, изображая из себя плеймейкера – в результате, несколько раз в атаках буквально просился пас направо – но там было банально пусто. Вот так и получалось: через центр созидать не получалось (сказывался ещё и хороший прессинг, навязываемый «котами»), а флангами не играли чуть ли не умышленно.

Ширины в атаках не было, что позволяло защитникам «Сандерленда» вполне вольготно исполнять свои обязанности, а крайним полузащитникам – спокойно окучивать бровки без видимых препятствий (тот же Хендерсон, например). При инертных и почти бесполезных Н’Зогбия и Клеверли буквально напрашивалось решение выпустить флангового  игрока, но тренер решил оставить всё как есть. За что и поплатился.

На второй тайм «Сандерленд» вышел если не как на последний бой, то уж точно максимально заряженным на борьбу. С первых минут подопечные Брюса достаточно плотно прижали «лэтикс» к своим воротам, и, если вспоминать сравнение с маргарином, начали плавить гостей и превращать их в аморфную массу. Передышку те смогли получить лишь тогда, когда в середине поля небольшую травму получил Диаме. По иронии судьбы француз, только-только вернувшись на поле после кратковременного оказания помощи, смог забить гол. В кой-то веки получилась классная перепасовка в центре с Н’Зогбия, Момо уже мог отдать пас на ход Шарлю и тот вышел бы один на один с вратарём, но решил пробить сам. Мощный и красивый удар издалека – и счёт становится 1-0 в пользу «Уигана».

Забитый мяч нормально соотносился с логикой всей игры, но из прошедшего времени второго тайма точно не вытекал. И тут, видимо, у нашей команды, и так уже заражённой «маргариновым» вирусом, наступила полная нирвана, и воля расплавилась окончательно. Иначе ответный гол спустя пару минут не объяснить. Бьющего Гьяна в штрафной никто не держал (понадеялись на искусственный офсайд?), даже Аль-Хабси – да, даже Али! – оказался в пошлейшей полупозиции и присутствовал в эпизоде главным образом как зритель. Возможно, не случись этот эпизод так скоро, наша команда оправилась бы от эйфории и достойно провела остаток матча – но теперь она поплыла. Тот же Родальега совсем исчез, так что атаковать, по сути, было некому, некому было ответить на этот удар в челюсть.

Наказание пришло через 10 минут, когда упоминавшийся выше Хендерсон, получив мяч перед нашей штрафной, спокойно пробежал чуть ли по прямой (!) мимо нескольких наших игроков и с угла вратарской поразил ворота. Аль-Хабси опять был не при делах, хотя мяч и летел в ближний. Это был нокаут.

И тут в маргарин превратился мозг  нашего тренера. Да, выход Моузеса напрашивался ещё после первого тайма, но напрашивался вместо Клеверли или Н’Зогбия – на худой конец, Диаме. Шарль явно занимался на поле не своим делом и вообще был не в настроении, а Том, к сожалению, после травмы является бледной тенью себя образца первой части сезона. Однако Виктор вышел вместо Маккарти, на место опорника отошёл Диаме – и в дополнение к нескольким пассажирам на поле у нас ещё и слетела центральная ось с опорной зоной вместе, так как Момо, при всём уважении, в обороне менее резок и цепок, чем Джеймс.

Дальнейшее было только делом времени и куража «Сандерленда». И пенальти Алькараса (на мой взгляд, обоснованный), и унизительный четвёртый гол (унизительный не по счёту, а по тому, как он был забит) – всё логично вытекало из предыдущих событий. Не была логичной разве что замена Бойса на Стама при счёте 4-1 – ещё одно решение тренера, которое кроме как расплавлением содержимого головы не объяснить.

Единственное, что в оставшееся время порадовало – первый гол вышедшего в конце на замену Ди Санто, и гол этот стал как бы насмешкой над потугами команды с начала игры: он был забит после флангового прохода и прострела Моузеса справа, и забит игроками, которые не были обласканы победой над «Блэкпулом» и сейчас вышли лишь на несколько минут.

И вот что ведь ещё дополнительно гадко в сегодняшнем матче: знаете, если бы я был тренером, и мне сказали, что меня тактически переиграет Стив Брюс, скованный по рукам и ногам отсутствием нормальных замен – я был бы глубоко оскорблён и плюнул тому человеку в лицо. А Роберто, к сожалению, сегодня пришлось утереться.

Если подвести черту, то главное, что должны вынести команда с тренером – не стоит самоуспокаиваться после любого удачного матча, не стоит смягчаться. Мы ещё далеко не «сливочные». А на любой маргарин рано или поздно найдётся свой нож, который размажет его по куску хлеба.