9 мин.

Гран-При Китая. «…спокойствие или нервы, скорость или первый…» (с)

 

китай

В тщательно и заботливо вылепленной ФИА современности наши солдаты ведут ожесточённые бои скорее со своими карбоновыми шедеврами автомобильной техники, на кусочки разваливающимися и коптящими на ходу, чем на асфальте между собой. Хотя нет, вру, между собой-то они тоже ведут борьбу, но больше на пресс конференциях.  А с гоночными инженерами так вообще идёт война с артобстрелами и применением химоружия.  

Стоило Льюису наорать на своего гоночного инженера, и таки это сразу вошло в моду. Ну Сайнс-то ладно,  как новичок подражает старшим и в ответ на свой собственный разворот начинает винить вообще сидящего на тот момент в окопах Марко Матассу. Но вот Росбергу это делать прям как-то несолидно даже. Интересно, а этим самым инженерам молоко за вредность дают, нет? Ну с другой стороны их тоже можно понять. С тех пор, как в прошлом сезоне мудрейшее ФИА запретила им сообщать своим подопечным что-либо кроме сводок погоды, текущей политической ситуации в мире, да курсов валют, им и остаётся только, что работать капитанами-очевидность, и говорить, что-то типа «Вот ты Росберг, а человека, едущего впереди тебя зовут Хемильтон, а позади красная машинка твоего земляка Себастьяна Феттеля».

  Ну да ладно. Это я уже придираюсь. Мерседсы если уж и особо победить никому не дают, так хоть веселят попутно. Ещё светофоровский сигнал не успел погаснуть, а Хемильтон уже начал трепать своему горячо любимому напарнику нервишки, встав по отношению к стартовой клетке и Росбергу соответственно таким образом, который обычно любезный и рассыпающий комплименты Джонни Херберт обозвал не иначе как «Да пошёл ты! Это будет мой поворот!». А слышать, как англичанин ругает англичанина, тем более пилота, да ещё и в момент его победы есть явно не радужный признак.

 Но поскольку на стартовой решётке был Пастор, то высокопоставленному жюри было не до проблем насущных Мерседеса. Ну и венесуэлец не подвёл, правда, по редкому для себя поводу – обгон. Тихо и мирно прошёл Эриксона, но то был только разогрев перед сольным выступлением с завязкой, кульминацией и неожиданным финалом в виде парного танца. А Маркус зато опыта набрался да и давай потом ехидно маячить под носом  Риккьярдо. Крайне недальновидно… У Ред Булла не то, что нервы на пределе, а их ещё с прошлого года нет: тут бычки опережают, тут бывший бык на круг обгоняет, а тут вообще реношевский мотор стоит. А ещё и Эриксону проиграть было бы краем, за которым Ньюи может начинать делать яхты из бумажек с текстом нового регламента Формулы 1 и пускать их в телевизер. А следующим шагом будет метание яхтами настоящими.

 10 круг. И наш телепроект «За рулём» покидает… Нико Хюлькенберг за свою слишком плохо работающую коробку передач. Через 5 кругов из телепроекта  выгоняется и Данечка Квят за наличие у него агрегатов Рено. Причём помпезно так, в дымовой завесе выгоняется. Ну опыт в этом деле у Данечки уже есть, не первый раз на пожаротушении. Помниться, тогда, в Сингапуре он по пути со злости надавал люлей асфальту. Но теперь Данечка вырос и отреагировал тихо и мирно. Асфальт трогать не стал, а люлей, наверно, пошёл давать непосредственно представителям Рено.

 Всё это время идущий вторым Николай пытается придумать фразу позаковыристей - такую, чтоб намекнуть, что самое время и ему послать кусочек сыра, и чтоб при этом никто ничего не понял. Ну что ж, второе ему удалось вполне успешно, а вот на счёт первого… не уверена. К 20-му кругу он послал Тони телеграмму типа: « Подопните Льюиса (тчк) Сам тратить на него свои драгоценные шины не имею никакого желания (зпт) сзади догоняет Феттель (тчк)». Ну, видать, перемудрил он с формулировкой. То, что Себ догонял, было новостью даже для Себа. Сказал бы прямо «Хочу увидеть лицо Хемильтона, когда он будет меня пропускать. Желательно на круг». Однако, Боннингтон всё же на всякий случай Хемильтону позвонил, но мы же все помним, что «не разговаривай со мной в поворотах», а по таким несерьёзным поводам так и вообще будить его не стоит.

 В общем, в любой непонятной ситуации ори на гоночного инженера.

 Начинает Нико  вести себя крайне себе несвойственно и  напоминать Уеббера ранних в ранней модификации. А вот это признаки того, что  Мереседесам самим уже скучно и они начинают психовать даже когда у них всё идёт хорошо.

 А у нас с вами против скуки всегда есть проверенное средство – Мальдонадо! Его программа выступлений на сегодня была обширнее и разнообразнее, чем обычно. Не просто с ноги и в гравий. Во- первых, как мы помним, обгон. Пунктом номер 2 нужно было отличиться на пит-стопе. Не докрутить колесо, отломать себе чего-нибудь или кому-нибудь – нынче уже этим никого не удивишь, да и к тому же отнимать хлеб у Феррари и Вильямса не солидно как-то. А вот проторить к своей команде новый путь – такое в последнее время на моей памяти случалось только с тем, кто сам знает, что делает, но то несчитово, как раз потому, что он сам знает что делает. Возможно, Пастор и не столь много знает про то, кто что делает, но точно уверен в том, что в палатку с людьми всё-таки ездить нехорошо, а проезжать сквози стены – вовсе невозможно. Ну, Пастор и не стал. Затем эффектный разворот перед трибунами своих болельщиков. Жаль только, что особо не задержишься, ручкой не помашешь, не пофотографируешья! Ну а в довершении всего с ним случился Макларен…

 Как раз о Макларене и его обитателях. Чем дальше Алонсо от пьедестала, тем больше в его голове философских мыслей о смысле бытия и маленьких радостях жизни. И всё-то его радует: машинка стартовала - хорошо, машинка даже кого-то пыталась обогнать – тоже хорошо, машинка финишировала – превосходно, две машинки финишировали - так вообще жизнь удалась! Кто-то даже высказал мысль, что стоит его посадить в Мерседес вместо вечно недовольного асфальтом, резиной, командой, политической обстановкой в мире, собственным местом рождения Льюиса. Позволю себе не согласиться. Все мы помним, что случается с ныне прибывающим в блаженной улыбке испанцем, если перед его носом кубком помахать. Сразу всплывают всякие «айэм фастер зен ю», кулаки после гонок летают в стороны русских ракет разного рода. Нет. Лично мне Фернандо больше нравится таким. Они вместе с Роном, в выражении лица которого читается какое-то великое глубокомысленное созерцание творца своего творения с выводами о безутешной тщетности всего происходящего, создают ощущение, что в Парагоне всё спокойно, в порядке, и они проторенной дорожкой идут прямо в направлении последних мест стартовой решётки. Ну не победами едиными сыта Формула 1. И только Евгений Баттон вносит лёгкую смуту в это философское царство. Даже бороться пытается. Да ещё и с кем. С Пастором грозным Мальдонадо! Может просто с Грожаном перепутал, а может ещё что, но решил чемпион мира тех незапамятных времён, когда трава была зеленее, небо голубее, а Мерседес всех рвал ещё под именем «Барун»… Так вот, решил он тряхнуть стариной, да вспомнить молодость, нажал все кнопки на руле и пошёл на обгон. В планах аварий у Пастора Дженсон, видимо, не входил. «А вот и нет» - подумал он. «А вот и да» - подумал Дженсон и на первом попавшемся повороте направил свой Макларен прямо венесуэльцу в бок, подпортив тому тормоза. Пастор и с тормозами-то сила, а без тормозов так и подавно танк повышенной мобильности стратегического назначения. В штаб-квартире полка решили этот танк с поля действий всё-таки убрать. А Дженсон? Ну маэстро на то и маэстро, что с кем сталкивается, то ставит всех, как оно было обратно  на место. Те в основной своей массе, конечно, матерятся, но оттряхиваются и едут дальше.

 С тех пор стало как-то совсем уныло, а остановка Ферстаппена на стартовой прямой таки вообще предвещала финал, в котором первыми будут финишировать уже не два,  а три Мерседеса. В общем и целом так оно и произошло, но под громкий хохот трибун. Всё-таки маршалы не Маэстро и так много как он, видимо не знают. И у Райкконена не спросить, ведь он знает, что делает он, а про остальных речь не шла. В общем, с завидным упорством эти ребята пытались пропихнуть болид сквозь стену. После первой попытки обойти законы физики, они с искренним удивлением в глазах постояли с секунду, ну и, подумав, что китайские виртуозы и не такие чудеса выносливости вытворяли, с жадностью принялись доказывать это на деле. Законы физики предсказуемо побеждали всемирно известное упорство и трудолюбие того самого китайского народа в звукоовом сопровождении криков голоса Макса «ПРЕКРАТИТЕ ЭТО ДЕЛАТЬ С МОЕЙ МАШИНКОЙ!». Спустя ещё пару мгновений крика Макса на помощь этим бедолагам прибежали супермены из Торо-Россо и помогли вырвать своё дорогостоящее оборудование для перемещения по земле из лап коварной стены.

 Жаль только, что те, кого так и не настигли пастордженсонирено, и следовательно катились друг за дружкой уже последние круги, включая победную троицу этого не видели…

 

китай

 Но пожалели их, и будет. Главное веселье наступило после гонки. А именно на пресс конференции, где Льюис уже было приготовился слушать очередные полюбяшки- поздравляшки по поводу очередной столь блестящей победы, а в итоге от коварных журналистов узнал, что оказывается за эти 56 кругов пребывания в «наслаждении гонкой, трудной работой слежки за шинами», а в итоге мирного созерцания местных красот он вообще-то успел испортить гонку напарнику, разрушить тому шины и побывать вселенским злом. Улыбка превратилась вот в такое выражение лица:

 

китай

 В воздухе повисла зловещая тишина. Англичанин долго пытался вылепить нужную фразу. Если бы Льюис так же тормозил и в каждой гонке, то Нико бы давно уже был неоднократным. После вступительного звука «ээээээээээээээ» он выдал вполне резонную фразу « Я следил за своей гонкой, а не за его». Чему как раз тот, который «его» в ответ сильно удивился, добавив, что стоило бы, ведь сзади догонял Феттель, и мог бы меня обогнать, что крайне плохо для команды (момент, когда Тото может утереть слезу умиления, что не перевелись ещё богатыри на формуле 1, которые думают не о себе, а о команде). Лицо слушающего это всё Льюиса вновь выражало эпичность момента, и его потом пытались изобразить ребята со Скай Спортс. По персональной версии Теда Кравица оно было вот таким:

 

тед

 Вообще, весёлые англичане и дальше целый час глумились как могли. Через час после боя они откапали сияющего Льюиса и попросили прокомментировать тот самый комментарий на тот самый комментарий. А он только ехидно улыбнулся, буркнул «Ну просто у меня получилось, а него нет» и резко ударился в бега… больше лично я его не видела.   

 Так что гонг звякнул, бой начался, а второй раунд переносится на тёмное время суток в жаркий Бахрей. А там где жарко и темно скучно быть не может. Доказано прошлогодним Мальдонадо.