10 мин.

Гран-При Испании: Ясно. Понятно.

bcgfybzbcgfybz

 Не сказать, что от Испании стоило ожидать прямо чего-то выдающегося. Это же… Испания! Диву даёшься, каким таким искривлением вселенной получается так, что у этой трассы 9 разных победителей. А на их список посмотришь, так размер этого дива ещё и увеличивается. Какие там фамилии: Фернандо Алонсо, Дженсон Баттон, Люис Хемильтон, Себастьян Феттель и многие другие многократные и не очень кратные. И ровно посередине списка этой толпы обладателей разный памятных чашек, тарелок, ваз и прочей чемпионской посуды, что даётся за особые достижения в мире формулы 1, стоит имя Пастора Мальдонадо! Было это ещё в не столь далёком 2012. А у них там как принято? Как в классике игр - «Марио». Подпрыгнул однажды выше головы на первое место, и тут же сыпяться на тебя денюжки, золото и звания «каксенна», «какшумахер» и пр. А гонщики слушают, верят и надуваются от важности… А потом с них берут пример ещё и их напарники. Но это формула 1, детка! Марио вот тоже прыгает, прыгает и потом раз, и в страшное тёмное подземелье под тревожную музыку. Так и здесь - стоит моторчик поменять, крылышко изменить,  да даже пару-тройку винтиков недовинтить, и выражения типа «каксенна» будут уже применяться в сравнении разве что с Бруно, который, кстати (ну коли уж мы о нём вспомнили), отучившись в этом нашем университете имени Берни Эклстоуна 3 года, теперь сам подался в лаборанты НИИ Гонок и автоспорта, что телеканалом Скай Спортс зовётся, и с видом школьника, вызванного к доске рассказать стишок, нажимает на их волшебном телевизоре разные кнопочки и вертит разные рычажки, разъясняя, что же такое на самом-то деле творят наши бойцы видимого фронта. Ну так вот. 3 года минуло с той неожиданной победы лотусовского венесуэльца. F сезон 2015 года Пастор проводит примерно вот так:

 

испанияиспания

 Но что неизменно, так этот это то, что именно перед этим Гран-При многие команды угрожают, что они наконец-то доделают машинку (и пол чемпионата не прошло, да…). А в этом году громче всех звучали заявления некоторых, что вот они сейчас каааак доделают машинку, да каааааак взгреют Мерседес. Ага. Знаем уже. Проходили. Кажний год одно и то же.

 Главная интрига же пришла, откуда вообще не ждали. На поуле внезапно вместо уже привычного смуглого лица оказалось лицо финского немца. Лицо смуглое немедленно одело солнечные очки и приобрело состояние малого шока, но не столько от случившегося, сколько от физического состояния своего серого скакуна, на которого решил свой провал в тот день и свалить. А вот Нико-то как раз происходящее, видимо, удивило. В здравом уме он обычно капитаном очевидность не работает. Когда Льюис его чем-то злит, что бывает, в общем-то, почти всегда, он скажет как отрежет. Как, например, недавно журналист брал у него интервью после Китая: «Ну то есть, вы утверждаете, что Льюис собой испортил вам гонку?», на что последовал ответ «Нет, я так не вовсе утверждаю. Это просто факт!». А Льюис тоже после такого за словом в карман не полезет и выдаст что-то типа его знаменитого «Следить за шинами Нико – не моя работа», и понеслось… Как раз давно что-то Скаи не показывали победные боксы Мерседесов, где обычно шампанское после каждой гонки лилось рекой. Теперь, наверно, бутылками с этим самым шампанским гонщики дерутся потом, вот и всё. Так вот нынче не нашлось у Росберга фразы интереснее, чем «Ну стартовать первым лучше, чем вторым, очевидно, да». Вот прям-таки было интересно, как поведёт себя команда в этих условиях. Будут ли они подыгрывать тому, кому платить столько, сколько он хочет, не собираются, но он как назло лидирует в чемпионате, либо судорожно за оставшиеся гонки будут чемпиона ваять из его напарника, которому так-то по идее до сиреневой звезды на зарплату ( у него у жены ресторан мороженного на Ибице, если что, да), ему выиграть уже надо просто из принципа? Проблему ещё на старте решил продефилировавший грациозно мимо Льюиса и улетевший вдаль Феттель, став тем самым единственной доступной мишенью для вышеупомянутого. Интрига умерла, так и не начавшись.

 Питэр начал названивать своему подопечному, всё ли у того в порядке, а то мало ли, отвык паренёк так долго ехать третьим. В ответ раздалось что-то типа «Аппарат абонента выключен или находится в повороте. Пожалуйста, не звоните ему в такие моменты больше». А вот это уже у них семейное, друзья. Росс с Боннингтоном скоро начнут играть в «Камень. Ножницы. Бумага». Кто проиграет, тому с их гонщиками сегодня и разговаривать.

 Ну раз тут пока ничего интересного не намечается, стоит взглянуть, например, на тех, кого заботливые папы отдали в один и тот кружок под названием «Торо- Россо». А пап своих там они сегодня расстраивали изрядно. Квалифицировавшись совсем наглым образом на 5 и 6 месте, без какого либо почёта и уважения к страшим и более титулованным коллегам, они на старте же были поставлены обратно на место матёрым Райкконеным. А к двадцать пятому кругу из дремучих дебрей последних мест до них добрался уже и Квят, чья машина была крайне нездорова, и сам Данечка долгое время не мог догнать даже Макларен, у которых, в свою очередь, вместо болида вообще была некая неуправляемая живущая своей собственной жизнью машина-истребитель «Армагеддон - Хонда». И как раз ко времени, когда свершился исторический момент, и Ред Булл-таки обогнал Торо-Россо, монстр в руках Алонсо проснулся и причём был приведён в действие самим Фернандо. Розовые очки, через которые Фернандо смотрел на мир в эти последние месяцы, превратились в плёнку на шлеме, спали и сломали тормоза, после чего неуправляемое железное чудовище без тормозов поехало покушаться на жизнь механиков, и только чёткое испанское «тпррррр» остановило его. Но у испанца тут же нашлись другие, и он с завидным упорством продолжал говорить, что у них вообще много проблем, мол, да, ну, тормоза не просто не работают, а их будь-то нет в принципе, ну, он чуть не сбил добрую половину своей команды, ну да, проблемы с аэродинамикой, моторами, но это всё фигня! Вы посмотрите на Феррари! Вот это настоящее дно! Как были на третьем месте, так там и остались! Ну как так можно? Вот я-то в прошлом году от Мерседесов отставал на минуту, а Феттель сейчас аж на 43 секунды! Мрак и безысходность. Не команда, а тупик. Другое дело Макларен! Нам-то есть куда прогрессировать (вот здесь с Фернандо не поспоришь. Чтоб до тех же отстойных Феррари добраться, тут тебе прогрессируй – не хочу!)! Порадуемся же за испанца, который сейчас находится именно там, где и мечтал все эти 5 мучительных лет в ненавистной красной скудерии. Надо было раньше посадить его за руль Маруси, так его счастью не было бы предела вообще.

 А вот напарник его поначалу был не столь оптимистичен и разве что сочным английским матом не поливал находящееся под ним железное творение, что оно двигалось не только в хаотичном направлении, но при этом ещё и в весьма хаотичном порядке. Но, однако, после таких слов и к нему пришли нужные люди в костюме нужного цвета, использовали нужный прибор, стёрли нужные моменты и записали нужные слова. Уже спустя несколько дней Дженсон заявлял, что он малость погорячился, когда назвал свою драгоценную малышку «самой страшной машиной, которую он когда либо водил», и вообще, что на самом деле он тогда имел ввиду, что она крайне «мила в управлении» и он «так рад прогрессу, который он сделали с Февраля месяца». Ну, может не столь явно у него тогда вышло, но это именно то, что он по идее хотел в прошлый раз сказать.

 Но своё слово у нас ещё Лотус не сказал. Если бы Лотуса не было, то деда Берни бы 100 %  выдвинул на очередном заседании ФИА своё предложение такую команду-косяк придумать. Вполне в духе предложений об искусственном дожде. Эти ребята не столько за места и очки борются, сколько ведут неравный бой со своей техникой, машинами, механиками, моторами, персоналом и персонально Пастором Мальдонадо. И проигрывают. Венесуэлец продолжает собирать коллекцию раздолбанных деталей своей машины, и потом, на пенсии, будет рассказывать «Трофеи 2015 года. Вот это у меня сломалось в Малайзии, а вот это вот уже Китай. Ну и как же не показать вам австралийскую поломку». В Испании выбор пал на элемент заднего крыла. Когда он заехал на пит-стоп, механики просто отломали ему его, наверно в надежде, что после такого предполагаемого аэродинамического апокалипсиса он всё-таки сойдёт и никого и ничего не покалечив. Но мухой пугать слона как-то не солидно. Пастор не только не сошёл, а ещё и обогнал вышеупомянутого монстра Дженсона (правильно, у венесуэльца монстр посолидней и поопытней! ), после чего где-то в кулуарах Милтон-Кейнса гуру и гений аэродинамики Эдриан Ньюи кидает очередной топор в уже не знамо какой по счёту за эти полтора года телевизор. 

 Но что ни говори, а настал тот день, когда выступление маэстро было затменено. Его же коллегой по команде. Рома в последнее время - странный предмет. Он как бы есть, и его как бы нет. Тем паче за столь блистательной славой драгоценного напарника. Не мудрено. Однако только одним своим выступлением он, пожалуй, набирает больше очков в чемпионате «Искусный косяк», чем у Мальдонадо за все предыдущие гонки сезона вместе взятые. Всего одним заездом в боксы искалечить сразу 3-их! Прямо не формула 1, а МКАД  в будний день! Как и в случае с первым, устроившим кегельбан вместо пит-стопа Алонсо, проблема была зарыта в тормозах. Ну Лотус же уже которую гонку заявляют, что как раз с этой частью их болида у них проблемы, а Лотус за свои слова отвечает!

 Под такое дело Мальдонадо расстроился, поник и, в конце концов, на 47 круге окончательно вышел из этой гонки прочь.

 Гонка тем временем подходит к концу, а у малость уже нервного Льюиса на его пути к победешампанскомудевочкамкубку, под его суровыми ногами уже успело попутаться не одно Феррари! А хотя какая разница? Всё равно в сезоне 2015 по подиуму дефилируют модели только  в красных и серых тонах в разных их вариациях. В Испании вот такая:

 

испания

 К чему это всё я веду? К тому, что в этом сезоне из действующих лиц можно оставить тех, что в сером, тех, что в красном, Мальдонадо естественно (куда же без него?) и хватит. Ну ладно, Боттаса ещё можно оставить персонально для Кими, чтоб ему нескучно было. Ну хорошо, Макларен, так как старикам и опыту у нас почёт. И всё. Не думаю, что картина гонки особо изменится. Нет, я бы рада в этот список ещё и Данечку включить, но после недавних слов Хорнера тут вообще без вариантов. Обиженный на весь мир (и на французов в частности) Ред Булл заявляет, что всё тлен, безысходность и бессмысленность, и вообще, всё фигня, Эдриан, давай заново в 2016. Ненадолго ребят хватило. Их коллективные нервы продержались на год дольше, чем нервы одного гения дяди Ньюи. Наверно, как раз к нему всей толпой  и присоединятся, а в оставшихся гонках будут принимать участие исключительно находясь в уютном английском Милтон-Кейнсе исключительно с кружкой английского пива. Так-то оно конечно интереснее наблюдать за чемпионатом, чем из-за выхлопного дыма и пылюки от впереди едущих Торо-Росс. А из работающих в боксах останется только свет и команда Реношников. Их-то никто отпускать не собирался ибо следуя второй части заявления всё того же Кристиана, работа продолжается, пусть понадобиться хоть 20 моторов. Вот пущай и трудятся над этими двадцатью моторами.

 А у нас Монако уже началось. И начался Пастор! Всё человек стремиться превзойти сам себя. Вот с практики прям и начал. Лишний раз радуешься, что на время Гран-При все Бентли и прочий пафосный автопром с улиц убирают…! Челябинский Пастор на столько суров, что даже не смотря на то, что он к Челябинску не имеет никакого отношения, он может быть суров аки настоящий челябинец! Выезжать на сликах в дождь на монакские улицы разрешено только ему! Тут формульный голос всея Руси в трансляции упоминал, что его могут из команды выгнать. Возникает логичный вопрос - кто бы ещё позволил такое. Сильно на вряд ли Берни по собственной доброй бесплатной воле отпустит из пелотона человека, делающего рейтинги его телепередаче больше чем собственно борьба за кубки. Вот изменится Пастор, тогда может быть, но пока предпосылок к этому нет, а значит в Монако что-то будет, друзья!