Как преображаются наряды фигуристок: Хени открыла мини-юбки, а Тарасова каталась в купальнике еще до Витт
Оригинальные и стильные костюмы – витрина фигурного катания: удачное платье создает и дополняет образ, а иногда помогает войти в историю.
А в чем фигуристки выходили на лед 100 лет назад? И что за революцию совершили Соня Хени и Катарина Витт?
***
Чемпионаты мира проводятся с 1896-го, а на Олимпиаде фигуристы дебютировали в Лондоне-1908. Именно этот вид спорта больше всего связан с модой, что легко определяется по костюмам разных эпох.
Наряд первой олимпийской чемпионки Медж Сайерс совершенно не похож на спортивный, зато полностью отвечает моде начала XX века: юбка в пол, объемная блузка, длинные перчатки и шляпка. И даже при этом платье британки – легкое и воздушное, ведь в 1908-м фигурное катание было демонстрационным видом на летней Олимпиаде.
В 1920-е на аренах одевались иначе – толстые колготки и перчатки, меховые воротники и объемные свитера, длинные юбки тоже никуда не делись. Во многом причина такого многослойного и далекого от удобства стиля – морозы, ведь соревнования проходили на открытых площадках.
Считается, что первый перелом в ледовой моде совершила норвежка Соня Хени.
На свою дебютную Олимпиаду будущая трехкратная чемпионка поехала в 11 лет. Тогда она выступала в платье-пальто с меховой отделкой и теплой шапке. Но главная особенность – длина юбки: так как Хени была еще совсем юной, ей разрешили надеть укороченное платье.
Эту деталь Соня перенесла и в следующие сезоны: юбка выше колена смотрелась смело и свежо, а главное – не сковывала движения. И это, по сути, первая ниточка-требование к актуальным нарядам: ни одно платье не должно становиться помехой в прокате.
К Олимпиаде-1936 уже не только Хени надела короткое платье. А еще благодаря Соне девушки начали кататься в белых ботинках.
В 1940-х юбки укорачивали не только ради моды/функциональности, но и из-за дефицита тканей после войны. Фасоны были простыми и лаконичными, хотя красивый силуэт создавали благодаря вытачкам и приталенному верху.
С каждым десятилетием платья укорачивались, в 1960-х распространились расклешенные юбки.
Советские фигуристы выигрывали международные турниры, а еще задавали тон в ледовой моде. Вот Людмила Белоусова в ультракоротком платье – низ купальника даже не скрыт.
А вот Татьяна Тарасова, кажется, вообще в боди.
В конце десятилетия тенденция сохранилась, но появилось больше цвета (и дело не черно-белых фото, до этого и правда в костюмах была скудная палитра).
Игры-1968 американка Пегги Флеминг выиграла в салатовом платье (очень-очень коротком), которое выигрышно смотрелось на фоне тусклых нарядов соперниц. При этом в остальном без изменений: ненавязчивый декор, вырез под горло и длинные рукава.
В 1970-х снова поворот – вырез на топах становился глубже, а ткани легче.
В качестве элементов декора все больше использовали стразы и камни. Яркий пример – минималистичные и при этом запоминающиеся наряды американки Дороти Хэмилл.
Самый насыщенный период ледовый моды – это, конечно, 1980-е. Здесь попробовали все: перья, тафту, яркие цвета, бисер, камни, золото – а еще сложные фасоны, театральные костюмы и яркий макияж. В советской команде самые кричащие и запоминающиеся наряды были у Натальи Бестемьяновой и Андрея Букина.
К 1988-му ISU устал от вседозволенности в костюмах и принял правило, которое негласно называли «правило Витт».
Двукратная олимпийская чемпионка Катарина Витт часто экспериментировала с нарядами: то открывала живот, то надевала боди вместо платья, то шокировала зрителей глубоким декольте. После очередного купальника на Играх-1988 ISU запретил девушкам излишне оголять бедра, живот и диафрагму.
Запрет распространился и на комбинезоны – на тех же Играх Деби Томас взяла бронзу в черном обтягивающем костюме.
На смену вычурному стилю пришел шик.
С ростом популярности фигурного катания (особенно в США) спортом заинтересовались модные дома: известный дизайнер свадебных платьев Вера Вонг четыре сезона одевала Нэнси Кэрриган – в ее нарядах американка взяла две медали Игр. К слову, Вонг и сама занималась фигурным катанием.
Легендарное противостояние Кэрриган и Тони Хардинг распространилось даже на внешний вид: пока Нэнси выступала в утонченных нарядах, Тоня надевала платья, сшитые мамой. При этом Хардинг быстро прониклась нововведением в фигурном катании – в 1990-х девушкам разрешили выступать в платьях без рукавов.
«Ее не обязательно убивать – можно покалечить». Покушение на фигуристку-чемпионку
На эволюцию нарядов в спорте влияли и технические находки.
Ткани становились все более легкими и эластичными, а вставки из сетки телесного цвета уже никого не шокировали. Во многом поэтому в 2003-м ISU отменил правило Витт – чрезмерное и неоправданное оголение по-прежнему запрещено, но пункт с обязательной юбкой вычеркнули.
В Турине-2006 Ирина Слуцкая надела темный комбинезон и вернула интерес к этому наряду.
А это уже Алена Савченко в образе «Розовой пантеры» в 2014-м. Пропустить невозможно.
Сейчас правило о костюмах звучит так:
«Одежда спортсменов должны быть скромной, достойной и подходящей для спортивных соревнований, а не кричавшей или театральной по дизайну. При этом наряд может отражать характер выбранной музыки. Одежда не должна создавать эффект чрезмерной наготы, несоответствующей дисциплине. Мужчины должны быть в длинных брюках. Кроме того, в танцах на льду женщины должны носить юбку. В танцах могут быть исключения в соответствии со стилем ритм-танца».
Несмотря на более жесткие ограничения, именно в танцах сейчас максимум экспериментов. От неудачных, как костюмы аборигенов Оксаны Домниной и Максима Шабалина в 2010-м.
До приметных, но не раздражающих, как в недавней аэробике Габриэлы Пападакис и Гийома Сизерона.
В женском катании за последние несколько лет почти ничего не изменилось. В 2010-х японка Мао Асада ввела моду на перчатки, а в 2018-м Алина Загитова сделала легендарными две балетные пачки для олимпийских программ.
Девушки выступают и в комбинезонах, и в платьях. Кто-то, как Камила Валиева, любит длинные юбки, а кто-то, как Анна Щербакова, предпочитает наряды с рукавами.
Ну а место для смелых образов остается на показательных – там ограничений нет.
Шоу Туктамышевой: она сбросила костюм стюардессы на лед
Фото: Gettyimages.ru/Press Agency/Hulton Archive, Topical Press/Hulton Archive, Fox Photos/Hulton Archive, Tony Duffy, Bob Martin, Bongarts, David Madison, Pascal Rondeau/ALLSPORT, Rick Stewart/ALLSPORT, Brian Bahr, Paul Gilham; globallookpress.com/THE CANADIAN PRESS, Paul Kitagaki Jr., David G. Mcintyre; РИА Новости/Александр Донской, Илья Питалев, Александр Вильф; eastnews.ru/AFP; en.wikipedia.org
Напоминаем, что у нас есть раздел со скидками, в котором вы сможете найти промокоды Бенеттон.
Надо иметь абсолютно идеальную фигуру, например, как у Саши Степановой.
Ни Слуцкой, ни Медведевой комбез совершенно не подходит, по разным причинам))
Комбинезоны интересно смотрятся. Мне очень нравились комбезы Трусовой с показательных от Михайлова и с пятого элемента.
Вот оно разное отношение в молодости и в зрелом возрасте, уж у Тарасовой юбочка больше походила на небольшой воланчик.
Ну, и мода, и ткани поменялись..
Из последних, кроме перечисленных, у эстонки Киибус запоминающиеся наряды, не стандартные тюлевые занавески.
А Алена Леонова, как и Слуцкая, больше запомнилась лютым трэшем. Видимо, вкус он либо есть, либо его нет. Каролина Костнер со своим огурцовым комбезом тоже запомнилась) Но до розового пластикового вырвиглаза от чудесной девочки им конечно очень далеко.
Чуть не забыла , Загитова в комбезе в «Жрице огня».Великолепно смотрелась .Но на Алининой фигуре все хорошо смотрится .Сценические платья у неё все удачные,,как и программы штучные.
Фигурное катание было демонстрационнЫм видом, а не «демонстрационном». Позорище.
...
Самыми элегантными девушками в этой статье выглядят Соня Хени, Пегги Флеминг и Алина Загитова.
Мини юбки чуть ниже пупка, или их полное отсутствие- пошлая безвкусица. Для этого нужно тоже иметь идеальную фигуру, красивые ноги и соответствующий возраст и рост.
Должно быть соответствие, тогда это мило.
Поэтому Пегги и Алина выглядят красиво, а Тарасова и Белоусова- нелепо.
Самая очаровательная здесь Соня Хени в белом.
Не скажу, что Ханю мой кумир, хотя я считаю его лучшим одиночником последнего десятилетия. Мне просто не нравится, что незаслуженно, просто из глупого принципа, уничижают труд и заслуги кого бы то ни было.
Тогда мода была на мини. И в мини ходили все (никакого разностилья не было).
А вот сейчас многие дамы предпочитают лосины. С некоторыми фигурами получается... ну, такое...