5 мин.

Нефтехимик вне льда: ужасная работа с болельщиками

Итак, сезон для Нефтехимика закончен, поэтому можно покритиковать клуб. Критика будет не в сторону игры (тут руководство, я уверен, все и без меня понимает), а про работу с болельщиками.

 

Два года назад "Нефтехимик", казалось, начал новую жизнь - пригласил медийного тренера, провел ребрендинг и даже перестал раздавать бесплатные билеты. Тогда я поверил, что КХЛ пополнит еще одно громкое дерби - Татарстанское дерби, сражение востока и запада, столицы и города рабочих. В общем, я начал следить не только за Ак Барсом, но и за Нефтехимиком. 

  

Про нижнекамский клуб можно сказать "Можно вывести девушку из деревни, а вот деревню из девушки никогда". Новый логотип, лозунг и форма сделали клуб более современным, но люди в Нефтехимике, кажись, не поняли как с этим работать. Нефтехимик до сих пор не умеет работать с соцсетями, с графикой и рекламой, новый сайт выглядит аляписто, а руководство не может нормально общаться с болельщиками и как-будто "не умеет в СМИ".

 

Привлечение болельщиков из соседних городов

Стоит отдать должное людям из отдела маркетинга, до них дошло, что можно собирать аудиторию не только из Нижнекамска, но и из Набережных Челнов. Если вы думаете, что это плохая идея, то добираться из Набережных Челнов до "Нефтехим Арены" мне быстрее с проспекта Ветеранов в Питере до Ледового Дворца. Но вот беда, дизайнеры ограничились баннерами "Поддержи Нефтехимик" без информации о датах игр и где её взять. В общем баннеры висят второй год просто так. 

Проблема: неправильное использование рекламных баннеров в Набережных Челнах

Решение: С каждой домашней серией менять баннеры, в которых сообщать о датах матчей

Бонус: неплохой рекламой для Нефтехимика мог бы послужить товарищеский матч в Ледовом Дворце в Челнах, но только не с Ак Барсом.

 

Сайт

Фиксированная шапка с меню, серьезно?

Шапка с меню фиксированные и занимают половину экрана. Дизайнеры, вы это серьезно?

 

Относительно недавно нижнекамский клуб обновил сайт и купил хороший домен, но есть ощущение, что люди, которые работали над сайтом даже не провели никакой аналитической работы, а просто впихнули как можно больше информации. Куча разных фоток на фоне лишь отвлекают от информации, а просмотр на 13-дюймовом ноутбуке заставляет задуматься о компетентности команды разработчиков. Пожалуй, образцами можно считать сайты СКА и Салавата Юлаева (есть еще много хороших сайтов, я уверен, но список будет слишком длинным).

Покупка билетов онлайн

Опять же начну с интерфейса. Я уверен, что при должном подходе можно увеличить конверсию покупок значительно. Для этого достаточно, опять же, поработать с аналитикой, провести некоторые эксперименты и перенять опять у других команд. Например, на сайте СКА можно прикинуть, какой будет вид, выбирать места прямо на интерактивной карте, а интерфейс не выглядит как ПО для бюджетной организации.

Также стоит делать места дешевле за камерами, иначе, покупая самый дорогой билет, болельщик рискует сидеть и смотреть в спину оператора.

Проблема: неумение работы с сайтом и билетной системой

Решение: нанять команду аналитиков и разработчиков, можно воспользоваться аутстаффингом, так выйдет дешевле, а профессионализм выше.

  

Работа с социальными сетями

Пожалуй худшая работа с соцсетями среди клубов КХЛ у Нижнекамцев. Откровенно слабая графика, больше похожая на демонстрацию своих возможностей в фотошопе. В последнее время ситуация, вроде бы, стала немного улучшаться, но до средних результатов лиги, как мне кажется, еще далеко. Это касается и видео. Появились однообразные 30-секундные видео, как тизер к боевику, но вместе с тем у меня возник вопрос - зачем мне смотреть 30 секунд? Почему нельзя сделать 5 секунд, никто не задержится больше на вашем посте с анонсом? Я рад, конечно, что вы освоили пакет Adobe, но пора понимать, как работает реклама и использовать разные метрики для этого.

Проблема: плохая графика, длинные видео

Решение: закажите у хороших дизайнеров пакет оформления - стандартные шаблоны для постов, 5-секундные ролики для соцсетей и найдите, если есть, брендбук для работы с логотипом.

Бонус: наймите на аутсерсе хорошее SMM-агентство

 

Общение с болельщиками

Можно продолжить и на примере группы VK. Последний матч сезона клуб прорекламировал звездными гостями соперника и, пожалуй, это самое плохое, что можно сделать. Нельзя восхвалять соперника, тем самым принижая своих игроков. В конечном счете болельщики будут ходить только на матчи грандов, чтобы посмотреть на их игру, а не поддержать свою команду. Таким образом можно остаться и без поддержки на матче с аутсайдерами.

Ещё одно интересное наблюдение, что Нефтехимик не знает, как реагировать не проигрыш и как сгладить отношение болельщиков. Например, Ак Барс пишет, что главные победы еще впереди. Вроде мелочь, а на душе легче.

Хорошим решением директора нижнекамцев Раила Якупова было выйти в народ, но вот реализация подкачала. Общение было больше похоже на огрызание и некую агрессию. Вообще, в больших компаниях перед выходом в народ советуются с пресс-службой, но тут либо пресс-служба ничего не сказала, либо она не в курсе была.

Ну и бонусом, мнение, которые вряд ли со мной разделят, о том, что не стоило решать проблему с Юусо Пуустиненом на матче звезд таким образом. Можно было обойтись без агрессии, тем более все равно удалили свои комментарии по этому вопросу, наверное поняли, что совершили ошибку. 

Проблема: не умение общаться с болельщиками

Решение: обращаться к пресс-службе, перенимать опыт у других команд, никогда не принижать свою команду.

 

Трансляция

Бонусом добавлю, что трансляция из Нижнекамска хоть и в Full-HD, но качество оставляет желать лучшего. Во-первых, свет на арене слишком тусклый, это видно как вживую, так и на трансляции. Во-вторых, операторам надо бы поучиться работать с камерой, а режиссеру правильно выбирать нужные ракурсы и показывать моменты с технических камер для судей в спорных ситуациях. В-третьих, все же камеры надо обновлять и добавлять.

Можно еще сказать, что хорошо бы видеть на противоположной стороны не стену, а людей, но да ладно, думаю клуб и без того это знает.

 

Итог

На самом деле это далеко не все. Я рад, что команда обрела вторую жизнь, и хоть как-то начала работу с болельщиками.  И я надеюсь, что руководство сделает какие-то выводы. И больше не будет ставить главной задачей выход в плей-офф, ведь зачем мне смотреть на команду без амбиций, если можно болеть за Ак Барс?