26 мин.

Убийца с лицом ребенка. Римский гладиатор Паоло Дибала, оставивший в Турине свое сердце

И прежде, чем мы начнем, не забудьте заглянуть в мой телеграм канал, где мы в ламповой и уютной атмосфере предаемся приятным воспоминаниям и обсуждаем современные новости под просмотр очередного матча «Ювентуса».

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ ЮВЕНТУС/HARRY HOLE

На пороге Второй Мировой Войны все население Польши было охвачено тревогой за свое будущее. Назревающий немецко-польский конфликт вкупе с вероятным нейтралитетом со стороны СССР грозил обернуться полноценным оккупационным вторжением на фоне объявления войны всей Европе. Люди собирали вещи, искали средства на переезд, договаривались с друзьями и родственниками за пределами континента о возможности их встретить и приютить.

В польской деревне Краснев проживало семейство Дыбава, в котором у Пьетро и Аньелы было восемь детей - переезд в таких условиях фактически невозможен. Каждый по достижению десяти лет отправлялся искать в городе работу - в противном случае детей отправляли безвозмездно помогать местным крестьянам в поля в надежде на чуть более богатый урожай, часть которого разойдется голодающим семьям.

Старшие братья - Болеслав и Зигмунт - оказались пристроены работниками при деревенской церкви. Болеслав Дыбава частенько задерживался в компании молодежи после службы, а однажды и вовсе пропал. Семья несколько дней не придавала этому значение, поскольку отсутствие редко означало бегство, зачастую люди просто находили столь ценный на тот момент заработок на стороне, отчего старались не терять ни минуты и тут же приступать. Однако спустя две недели деревенский староста признался, что по его наводке Болеслав отправился в сторону Кракова, чтобы там достаточно заработать и увезти всю семью в Южную Америку. Им было принято решение не говорить родителям об отъезде, чтобы те не смогли его остановить. Только спустя 80 лет стало известно, что большую часть времени его принуждали к работам в печально известном концентрационном лагере Освенцим - на тот момент рабочим объясняли строительство блоков будущей тюрьмой, в которую будут размещены военные преступники. Однако меньше чем через год лагерь Аушвиц 1, который позднее будут знать по названию города Освенцим, стал одним из самых страшных мест на Земле.

О бегстве Болеслава староста рассказал лишь на фоне новости о начале немецкого вторжения. Зигмунт вместе с родителями перевезли свои вещи в другой дом, поскольку Краснев постепенно начали заселять солдаты немецкой армии. Через полгода Болеслав вернулся и продолжил служить помощником местного епископа, не раскрывая информации о том, где был и сколько ему удалось заработать. Зигмунт окончательно рассорился с братом - по его мнению, тот бросил их и пытался сбежать от войны подальше, а вернулся лишь потому, что это не удалось сделать.

После войны Краснев оказался почти целиком разрушен. Работы фактически не было, большая часть местных жителей отправились либо в эмиграцию, либо в сторону столицы - восстанавливать поврежденную инфраструктуру страны.

Болеслав не сумел сберечь хоть какие-то накопления, поскольку семья несколько раз была вынуждена перебегать с места на место, порой ночуя даже в лесу. Попрощавшись с родителям, он без вещей и денег отправился в сторону океана в надежде перебраться в Южную Америку, где по слухам уже довольно давно формировалась крепкая польская диаспора, способная помочь с работой и жильем. Несколько месяцев перебиваясь случайными заработками Болеслав постепенно приближался к мечте - отказывая себе в ночлеге и избытке удобств, ему порой приходилось спать прямо в кукурузных полях под открытым небом. Но в итоге все же нашелся корабль, где капитан согласился взять на поруки польского беглеца и доставить его в Аргентину. Что касается Зигмунта, позже он также покинул отчий дом и переехал в Канаду. Больше братья и сестры не виделись, ограничиваясь редкими письмами с пожеланиями здоровья и поздравлениями с праздниками.

Младшие дети - Генрик и Янина - по сей день живут в Красневе, не желая переезжать.

В Аргентине сперва тоже пришлось нелегко - не взирая на слухи о более легкой и свободной жизни, Южная Америка не особо нуждалась в рабочих руках, особенно среди постоянно прибывающих иммигрантов. Болеслав две недели ночевал прямо в порту, зарабатывать было негде, жить - не на что. Порой получалось наскрести на миску супа во время разгрузки очередного судна, но желающих отхватить лакомое место хватало с лихвой. Сильно отощав и потеряв сон, Болеслав Дыбава в отчаянии отправился в Кордову, по пути предлагая помощь с хозяйством каждому попадающемуся дому.

Добравшись до деревни Лагуна-Ларга, польский иммигрант встретил там несколько соотечественников, предложивших ему кров и пищу. Взамен Болеслав помогал главе семейства Тадеушу на его основной работе - тот занимался строительством. В конце концов там ему и удалось осесть окончательно, найдя друзей, дом, работу и покой. Впоследствие удалось перевезти к себе родного брата своего отца, но остальные наотрез отказывались покидать Краснев. Болеслав женился и у него родился сын, названный Адольфо. Фамилию пришлось изменить на аргентинский манер, поскольку никто в Ларге не мог правильно произнести Дыбава - отныне семейство именовалось как Дибала, с ударением на средний слог.

Адольфо вырос в полноценной семье со средним достатком и не знал лишений. Болеслав всячески старался обеспечить ему достойное будущее и хорошее воспитание, поэтому сын с ранних лет налегал на учебу, а после уроков подрабатывал в муниципальном объекте культуры и творчества. В семье по-прежнему царил страх потери благополучия и возвращение голодных времен, отчего каждый день посвящался труду. Когда Адольфо вырос, то перенял это стремление, передав его уже своему сыну - малышу, окрещенному Паоло.

Болеслав, Адольфо, и маленький Паоло Дибала

Будущее Пауло будто бы оказалось предопределено заранее.

Однажды Адольфо на рыбалке с отцом и его другом произнес неожиданную фразу, мол, его сын однажды станет звездой футбола, о чем на днях ему приснился сон. О любви к спорту свидетельствовал выбор основного заработка Адольфо - он открыл свою букмекерскую контору La Favorita в Лагуне-Ларга и неплохо преуспевал на этом поприще. Вряд ли он действительно верил в то, что сон и правда обратится в реальность, но в шутку мысль обратили родственники.

Первый сын - Густаво - пошел по стопам отца и тоже открыл свое дело. Следующий - Мариано - всерьез увлекся гимнастикой. Когда появился самый младший - Паоло - о пророчестве вспоминали разве что во время праздничных обедов со всей семьей, да и то не всерьез. Оказалось, напрасно.

Паоло не отходил от телевизора, когда начинался Кубок Либертадорес. Пока Густаво запирался в комнате и пробовал рисовать комиксы, Адольфо, его жена Алисия и Паоло с Мариано дружно и хором подпрыгивали на стареньком перьевом диване, когда Бока Хуниорс промахивалась мимо ворот. Полюбился клуб Паоло с детства благодаря невероятному Карлитосу Тевесу. В тайне от отца Дибала порой осторожно делал ставки через кассу, забирая затем свой выигрыш и покупая на него сладости для друзей. Выказанное вслух желание попробовать свои силы в футбольной школе встретило не столько радость, сколько встревоженность и озабоченность со стороны родителей. Адольфо не любил размениваться по мелочам и намеревался добиться того, чтобы у каждого из его детей была своя работа, поэтому увлеченность футболом могла пагубно отразиться в будущем, если сын не сможет получить образование и реализовать себя в контексте спорта. Но Паоло столь сильно молил отвезти его на смотр скаутов, что отец никак не мог противиться.

В 10 лет Адольфо отвез сына в Ньюэлл Олд Бойз из Росарио: выбор был обусловлен тем, что школа считалась одной из лучших в стране. Там мальчика забраковали по причине того, что мест нет, с мячом он обращается аляповато, а перед ударом машинально задерживает движение стопы на пару секунд, чтобы выбрать удобный угол. Это было минутой отчаяния для Паоло, но его отец лишь махнул рукой и облегченно вздохнул - добираться туда было весьма и весьма затруднительно, что вынудило бы перевозить мальчика в местный пансионат, к чему тот вряд ли был готов.

Через шесть дней Дибала отправился вместе с Адольфо на его автомобиле в пункт куда ближе - к спортивному комплексу La Augustina, что принадлежал клубу Институто. На встречу с тренером и работником его штаба Паоло умудрился надеть футболку Бока Хуниорс, наотрез отказавшись ее снимать, называя счастливой - ведь ее удалось купить на самый крупный выигрыш в жизни Дибалы. У кромки поля их встретил Турза Сантос, тренер клуба. Он легонько пнул мяч в сторону Паоло, а сам сделал вид, что увлекся беседой с его отцом. Томясь от скуки, Паоло начал аккуратно набивать круглого, затем попробовал обвести несколько стоявших у ворот габаритов, и в конце сильнейшим ударом пробил в перекладину. Мяч отлетел на трибуны, а Сантос с усмешкой сообщил в этот момент Адольфо, что они берут одаренного парнишку, настолько увлеченного игрой, что ему стало буквально наплевать на столь судьбоносные переговоры.

Единственной сложностью оказалось то, что в Кордове не было мест в общежитиии, поэтому отцу требовалось каждый день перед работой возить мальчика на базу, а после - забирать.

Дорога в одну сторону занимала обычно час-полтора. Адольфо сдержал слово и ежедневно возил сына на тренировку, забирая его днем, закрывая свою контору до вечера. И двигало им отнюдь не забытое пророчество, данное во время выходной рыбалки. Тот азарт, страсть и желание, отражавшиеся в глазах Паоло, когда он встречался с мячом, не могли позволить его отцу пренебречь подобным и лишить своего сына любимого занятия.

До последнего семья не говорила Паоло, что у Адольфо нашли рак поджелудочной железы. Зачастую после утренней поездки в Кордову он ездил к своему врачу и с каменным лицом слушал предложения о лечении, сулившим лишь банкротство и крохи надежды. После долгих уговоров врача и слез своей супруги во время обеда, Адольфо возвращался на тренировочную базу, где забирал сына и ругал за то, что тот недостаточно вспотел. Впереди маячил перевод из молодежной команды в основной состав, а это не каждому дано - попасть на профессиональный уровень всего в 15 лет.

Звездного часа для Паоло его отец так и не дождался - в том же году он скончался.

Сломленный Паоло запросил у руководства Институто отпуск для оформления похорон в надежде побыть со своей семьей. Дома он впал в депрессию и готовился окончательно покончить с футболом, оставшись в Лагуне, заняв за кассой место почившего отца. Вся семья воспротивилась этому и чуть ли не силком выпроводила подростка из дома, купив ему билет на автобус до Кордовы.

Клуб вошел в положение Паоло и выделил тому место в общежитии. Отныне Дибала бросил все силы на то, чтобы оправдать веру своего отца и добиться осуществления заветного пророчества. Назад более дороги не было.

В августе 2011 года в возрасте семнадцати лет Паоло дебютировал за основной состав Институто, тем самым официально начав свою профессиональную карьеру футболиста. Спустя неделю ему вновь доверили место на поле - по случайному совпадению основной форвард команды Фернандеш получил дисквалификацию за драку. Паоло показал воистину феноменальную игру и даже отметился голом в ворота Альдосивии - невероятный дебют юноши во взрослом футболе. Отпраздновал успех он потоком слез, отчего тренеру пришлось даже прогонять на выходе из раздевалке вездесущих журналистов, столь рьяно те пытались узнать, что же огорчило начинающую звезду. Ответ лежал на поверхности - мечта Адольфо Дибалы сбылась, но узнать об этом ему уже было не суждено.

В этот же день журналист местной газеты, описывая матч, использовал выражение La Joya - Жемчужина - при упоминании игры Дибалы. Прозвище закрепилось за игроком и используется по сей день.

За последующие семь месяцев Паоло Дибала отметился сразу двумя рекордами: он вошел в историю как самый молодой форвард, оформивший в играх Аргентинской футбольной федерации два хет-трика подряд в официальных матчах, а также стал первым, кто сумел забить в семи матчах подряд. На игрока появился серьезный спрос, а Институто в этот момент терпел настоящее финансовое крушение. Президент клуба Хуан Карлос Баррера инициировал выход на рынок для самых ценных активов клуба, куда, разумеется входил и Дибала. Обескураживало в этой ситуации то, что по сути мнения футболиста до самого конца никто ни разу не спросил. Пока Паоло отдувался на футбольном поле и тянул Институто, вспахивая траву за четверых, совет директоров всерьез обсуждал продажу прав на игрока, в том числе и рекламных, мексиканским брендам, владеющим второсортными командами низших лиг и предприятиями по производству дешевого виски.

Первой европейской командой, выразившей желание привезти Дибалу, стал миланский Интер.

Южноамериканские скауты наперебой нахваливали молодую звезду, а Хавьер Дзанетти, лично взглянувший на парня в деле, лишь подтвердил это, отважившись за свой счет привезти Паоло на благотворительный матч в Милане, только чтобы показать его Интеру. По любопытному совпадению во время этого матча Дибала отметился голевой передачей на Гонсало Игуаина, с кем в будущем ему предстояло стать одним из самых опасных атакующих дуэтов Европы. Казалось бы, все уже было решено, а бумаги фактически оставалось только подписать, как все в один момент пошло под откос.

Оказалось, что пока Дибала впечатлял своей игрой Интер, глава скаутского подразделения Палермо в Аргентине Лука Каттани находился в Кардове и названивал президенту клуба Дзампарини с радостным возгласом о том, что он нашел в местечковом клубе большую звезду, которую можно и нужно поскорее забрать, оставив остальные итальянские клубы с носом. Институто крайне нуждался в средствах и готов был согласиться на любое предложение, даже не спрашивая самого игрока и его семью. В Палермо радостно потирали руки, а Дибала в шоке слушал от Барреры новость о том, что ему предстоит переехать на Сицилию.

Переход в Палермо, по иронии судьбы, оказался крайне сложен и замысловат.

Выяснилось, что ранее Институто продал часть прав на использование изображения Дибалы компании Pencil Hill Ltd. После завершения переговоров с Палермо Баррера вышел на связь и с ними в попытке предложить оформить сделку по обратной передаче прав без вовлечения самого игрока, чтобы тот так и не узнал о случившемся. Представитель компании отказался и лично сообщил футболисту о том, что ему требуется сперва подписать с ними соглашение о разрыве сотрудничества, прежде чем переходить куда-либо.

Дзампарини гневно названивал президенту Институто каждый день, вопрошая о сроках. Дибала наотрез отказывался участвовать в подобном балагане, предпочитая сосредоточиться лишь на делах футбольных. Агент игрока тем временем ездил по столицам Европы и пытался оформить переход своего клиента в другое место, чья деятельность не будет идти в обход футболиста. 10 июля 2012 года посреди ночи в доме брата Паола - Густаво - поступил телефонный звонок. По слухам, лицо, оставшееся анонимным, порекомендовал повлиять на неразумное дитя и подписать все необходимые бумаги, иначе последствия могут огорчить как игрока, так и его семью. Как бы то ни было, и какие бы слухи не оказались выдуманными, а какие - правдивыми, на следующий день Палермо официально объявил о подписании футболиста из Аргентины Паоло Дибалы.

Несмотря на то, что Паоло уже открыто успел объявить журналистам за полгода до перехода в Палермо о том, что его мечтой было бы сыграть за Интер, фанаты встретили его с оживлением и радостью. К сожалению, клуб в тот момент заметно лихорадило, а перемены на тренерской скамье происходили с периодичностью чуть ли не раз в месяц. Кошмарный менеджмент вкупе с нестандартной кадровой политикой привели к тому, что Палермо вместе с Дибалой рухнул в Серию Б.

Пока сицилийский клуб мучительно проходил все тяготы второго дивизиона и постоянного изменения тренерского состава, в Аргентине становилось по-настоящему жарко. Баррера покинул пост тонущего Институто, скрывшись вместе с деньгами, полученными за трансфер Дибалы. Аргентинская полиция беспрерывно обыскивала офис и базу футбольного клуба, а налоговая подсчитывала каждый цент, отраженный в бухгалтерии за последние три года. Выяснилось, что Барерра втайне заключил еще одно соглашение с Палермо, согласно которому лично ему на карман в обход остальной отчетности полагалось порядка одного миллиона евро. От лица итальянского клуба в договоре числился Густаво Маскарди, который в этот же момент судился с Палермо о нарушении сроков премирования за все южноамериканские сделки в последние три года - одной из которых и оказался переход Паоло Дибалы.

Баррера угодил в тюрьму, Палермо грозила судьба Институто ввиду безденежья, и Дзампарини оказался перед лицом необходимости срочно найти 40 млн евро для избежания банкротства.

Настоящим спасителем для Маурицио оказался Джузеппе Маротта, генеральный директор Ювентуса. Его впечатлило досье на молодого нападающего, лишь недавно попавшего в Италию, ставшего для команды и болельщиков «своим в доску». Его игра в Серии Б и первой половине сезона Серии А 2014/15 убедили в необходимости инициировать переговоры о возможности переезда в Турин. Команда Аллегри была близка к идеальной, но уже готовилась к потере своей основной звезды: Карлос Тевес попросил отпустить его в конце сезона в Аргентину, где намеревался спасти свою родную команду Бока Хуниорс от дальнейшей стагнации. Именно Карлитос первым указал на своего будущего преемника в лице Дибалы, порекомендовав Маротте обратить внимание на талантливого аргентинца.

Буквально за пару дней клубы договорились о переходе Дибалы за 32 млн евро в стан Ювентуса. В соглашении были упомянуты также 8 млн евро бонусами за определенные достижения - итоговая сумма в 40 млн евро фактически полностью спасала Палермо от банкротства. Болельщики из Сицилии стоя провожали своего игрока, которого одиозный президент чуть ли не силком заставил оставшуюся половину сезона просидеть на скамейке запасных, чтобы не сорвать грядущий трансфер случайной травмой. Прощание с трибунами вышло сдержанным, но трогательным.

6 июня 2015 года, спустя сутки после подписания контракта с Ювентусом, Дибала отправился на Олимпиаштадион в Берлине, где наблюдал за своим нынешним клубом в финале Лиги чемпионов, где Барселона одержала в итоге победу со счетом 1:3.

После матча он поприветствовал в раздевалке своих новых товарищей по команде, где Клаудио Маркизио произнес воистину легендарные слова: «На поражение нет времени, нам предстоит вернуться сюда вновь».

Это оставило неизгладимый след в душе юного футболиста, доселе не привыкшего к подобного уровня амбициям. Он попал в команду, где ценность имела лишь победа, и этот же состав стоял на пути к невиданному в Италии достижению рекорда по количеству чемпионств. На кону стояло многое, а в составе уже играли мировые звезды, рядом с которыми Паоло заметно мерк. Отдельной горестью для игрока стал уход из команды его кумира Карлоса Тевеса, из-за которого однажды он и полюбил футбол. Именно его и предстояло заменить Дибале - задача воистину невыполнимая.

Вопреки прямой замене выбывшей десятки Паоло получил 21 номер - еще одна знаковая цифра, освободившаяся после ухода Андреа Пирло. Дебют в новой футболке пришелся на Суперкубок Италии против Лацио, где Дибала на 61-й минуте заменил Кингсли Комана. Через 12 минут Паоло забил победный гол и в первой же игре отпраздновал с клубом первый трофей. Второй мяч удалось забить уже во втором туре Серии А. Дибала обескураживал болельщиков своей уверенной игрой, а Ювентус, попавший на старте сезона в пике, довольно быстро выправил ситуацию не в последнюю очередь благодаря вдохновенной игре своего нового юного лидера.

151 минута на гол - только Баджо дебютировал за Ювентус успешнее.

Феноменальный сезон закончился внутренним «золотым дублем», а именно победой в Серии А и Кубке Италии, а Дибала стал лучшим бомбардиром клуба и вторым в Италии, забив 19 мячей в 34 играх. Следующий сезон оказался менее результативным за счет изменения функционала - Аллегри увидел в футболисте задатки классической «десятки», хотя ранее Паоло был куда более успешен в игре вторым нападающим рядом с Марио Манджукичем. Игроку удавалось продолжать забивать важные голы в играх с прямыми соперниками за первое место, но в большинстве своем ему отводилась роль второй скрипки - отныне требовалось не столько забивать, сколько помогать это делать другим.

Что еще страшнее, футболист стал куда больше подвержен травмам.

Однажды легендарный тренер Арсенала Арсен Венгер признался в том, что считает себя виновным в том, что карьера одного из самых талантливых футболистов, игравших под его началом - Джека Уилшира - пошла под откос. И виной тому - хроническая травматичность. Венгер подчеркивал, что он, как и большинство тренеров, был чрезмерно снисходителен к грубости на тренировках в отношении молодых игроков, чтобы те быстрее закалялись и готовились к схожей грубости на поле. Повышенная травматичность таких талантов, как Уилшир и Рэмси на старте их карьеры фактически и сгубила их, по мнению француза. Дибала не раз признавался в том, что во времена игры в Палермо тренер Гаттузо в силу своей вспыльчивости и не самому удачному подходу к тренировкам на начальном этапе тренерской деятельности нередко сам совершал опасные подкаты на тренировочной базе и частенько лупил по ногам своих молодых игроков. Цель все та же - подготовить тех к грубости на поле и морально укрепить их дух перед уже сформировавшимися футболистами.

В итоге с каждым годом физическая форма Паоло Дибала становилась все хуже, несмотря на качественную игру. Частые травмы приводили к тому, что мышечный тонус падал, а восстановление прежней активности достичь не удавалось ввиду получения следующей микротравмы. Выбывая на пару недель, Паоло выходил на пик около месяца, пока в составе забивали другие, а затем вновь выбывал. В этой связи его роль и функции плавно распределялись на других игроков. Но несмотря на это, аргентинец продолжал оставаться чуть ли не главной звездой команды, демонстрируя на поле то, что другие повторить были не в силах.

Начиная как левый атакующий вингер, Дибала все больше уходил ближе к центру, а затем и чуть глубже к середине поля. Его универсальность нередко сказывалась на итоговой результативности, но позволяла тренеру экспериментировать в угоду удобства в использовании той или иной схемы. Дибала - превосходный дриблер с потрясающе поставленным ударом, которым может забить фактически с любой точки и с любой позиции. Паоло хорош в игре один в один, резок в узком пространстве, а его способность создавать голы из ничего нередко позволяли вытаскивать чуть ли не проигранный матч. Дибала результативен со стандартов и в точности повторяет манеру игры своего идола Карлоса Тевеса. В этой связи повышенная травматичность и долгий выход на пик формы не помешали ему стать незаменимым инструментом в руках Аллегри, а руководству выдать главной звезде заслуженный легендарный десятый номер. Номер, носимый Роберто Баджо, Аллесандро Дель Пьеро, и самим Тевесом.

Но где слава, там и слухи. Где слухи, там и скандалы.

Дибала никогда не позволял себе открыто выражать недовольство или идти на конфронтацию. За него это всегда делали журналисты. После кошмарного поражения в финале Лиги Чемпионов в 2017 году его лидерские навыки были поставлены под сомнение, а таланты назывались преувеличенными. Паоло вменялось то, что в ключевых играх сезона он обычно растворялся на поле, пока всю работу за него делали другие. Каждым летом Дибала продавался в СМИ чуть ли не в каждый топовый клуб, а в раздевалке ему приписывались ругань и конфликты с тренером по поводу и без.

Дибала никогда не комментировал подобное, скромно улыбался и просто продолжал забивать. Ему удавалось находить контакт с любым партнером на футбольном поле. Сперва Марио Манджукич, затем Альваро Мората, Гонсало Игуаин, Криштиану Роналду, Душан Влахович - любой мог получить свою минуту славы на первых страницах таблоида, пока болельщики боготворили именно Паоло.

12 мая 2021 года Дибала оформил свой сотый гол за Ювентус, став первый футболистом не из Европы, добившимся подобного достижения в Турине. Ему приписывали звание наследника самого Дель Пьеро, фанаты надеялись увидеть, как аргентинец закончить здесь свою карьеру, а каждый новый тренер в первую же очередь объявлял о том, что именно Дибала будет центром его проекта - что не раз выливалось в беззлобные шутки со стороны болельщиков. И словно громом грянула новость о том, что конец куда ближе, чем все ожидали. 15 мая 2022 года Паоло объявил в социальных сетях о том, что он покинет Ювентус, оставшись навечно благодарным ему за все.

Недоумение нарастало. В последние сезоны было весьма много слухов относительно контракта Дибалы и его завышенных запросов по зарплате, однако никто не мог поверить, что после всего случившегося стороны не сумеют найти компромисс. Ювентус не раз пробовал начать переговоры о продлении контракта, а Дибала выражал готовность продолжить выступать за клуб, но затем сие мероприятие вновь и вновь переносилось на более поздний срок.

В итоге Юве сделал ставку на приглашение другого подающего надежды футболиста Душана Влаховича, заплатив за того немыслимо высокую цену, а агента Дибалы предупредили о том, что контракт продлеваться не будет.

Причины подобного решения озвучивались самые что ни на есть разные. В первую очередь футболиста обвиняли в чрезмерной гордости и повышенном самомнении - ведь он запросил зарплату в 15 млн в постковидный сезон, когда команда страдала от долгов и вынуждена была прибегать к различного рода лазейкам для проведения других трансферов. Затем Паоло соглашался лишь на постепенное снижение запросов, что в итоге якобы и выбесило руководство Юве, отказавшегося продолжать подобного рода переговоры вникуда. Также была озвучена мысль о том, что тренерский штаб банально устал терпеть постоянное отсутствие ключевого футболиста из-за травм, из-за чего приходилось жертвовать многим на поле, распределяя его функции на менее талантливых игроков. Как итог - ухудшение игры команды в целом и падение трофейной активности. И затем самая невероятная теория, которая все же имеет место быть - сам игрок довел ситуацию до крайней точки в надежде сыграть за тот клуб, к которому его душа лежала со времен старта карьеры в Аргентине. Речь, разумеется, идет про Интер.

Не секрет, что после завершения переговоров с Ювентусом агент Дибалы выходил на связь с Интером в попытке оформить трансфер. Нынешний директор команды из Милана Джузеппе Маротта однажды имел дело с покупкой Дибалы, был прекрасно осведомлен о его талантах и своими руками строил вокруг него команду, причем не раз. Дибала был открыт к переходу, отметился приездом в штаб-квартиру Интера, однако затем Маротта попросту свернул переговоры и моментально подписал Ромелу Лукаку. Так Дибала остался без команды, без контракта и с недоумевающими от подобной наглости фанатами.

Общий фон портила невероятная по красоте эмоциональная сцена прощания Паоло с клубом. Последний матч на Альянц в футболке Ювентуса закончился стоячими овациями болельщиков, слезами самого игрока и трогательными посиделками на газоне вместе с его преемником в лице Влаховича, успевшего подружиться с вице-капитаном. Переговоры с Интером буквально разбили всем сердце, но не отвернули окончательно, ведь по сути игрок так и не подписал контракт со «змеями», сохранив негласный нейтралитет. Пусть и не по своей воле.

По итогу Паоло Дибала перешел в столичную Рому, где и играет сегодня здесь и сейчас. В его словах в сторону Ювентуса всегда сквозит сожаление и горечь, отчего в Турине на несколько секунд становится пасмурнее. Но истории наследника Дель Пьеро нам так и не суждено было увидеть, по крайней мере пока. Вместо этого мы смогли лицезреть еще одного яркого, талантливого и в определенном смысле уникального футболиста, для которого Ювентус просто оказался «перевалочным пунктом». Но несмотря на это фанаты всегда будут благодарить его за невероятно весомый исторический вклад, все те эмоции, которые Паоло подарил Турину и за его гладиаторскую маску, с которой он не расставался, празднуя голы. Когда Дибала в футболке Ромы появился на стадионе Ювентуса в прошлом году, вопреки злорадству СМИ и пустым надеждам охочих до сенсаций журналистов болельщики радостно поприветствовали его аплодисментами. И в этом заключается остаточный эффект от той связи, что на протяжении семи лет связывала талантливую десятку и клуб, для которого победы - единственное, что имеет значение.

Больше информации и новостей:

Телеграм-канал Ювентус/Harry Hole

Дорогие читатели, напоминаю, что на «Спортсе» появились донаты. Если вы захотите поддержать мой блог и канал, вы можете сделать это в комментарии.

Здесь можно ознакомиться с другими моими работами:

Антонио Конте и роковое празднование. Легенду Италии и Ювентуса ненавидят в его родном городе

А что если... Ровно 5 лет назад судья Оливер убил надежды фанатов Ювентуса на великий камбэк

Ювентус просто привыкли наказывать? Как в Италии вновь имитируют борьбу с расизмом

Илио Мариани доказал всем, что Ювентус – это вкусно. История шеф-повара, кормившего туринцев 36 лет

Человек, увековечивший Ювентус. Клубный фотограф Сальваторе Джильо отдал 40 лет жизни команде Аньелли

Новый Буффон? Маттиа Перин стал символом пагубной привычки болельщиков навешивать ностальгические ярлыки

Источники:

https://lifebogger.com/paulo-dybala-childhood-story-plus-untold-biography-facts/

https://theathletic.com/3949200/2022/11/30/paulo-dybala-polish-past-and-lost-relatives/

https://www.gentlemanultra.com/2017/05/08/paulo-dybala-rooted-in-poland-made-in-argentina-polished-in-italy/

https://www.antoniocorsa.it/la-storia-di-paulo-dybala-dalla-polonia-all-albiceleste/

https://www.nytimes.com/2022/06/24/sports/soccer/paulo-dybala-juventus.html