2 мин.

Тесты в Барселоне

Три долгих зимних месяца ждали поклонники самой престижной серии автогонок этого события. И вот она вернулась! Формула-1 2017 стартовала в Барселоне четырехдневной серией предсезонных тестов. Наконец-то мы смогли полюбоваться новыми болидами команд. Их презентация состоялась 20-26 февраля. Визуально конструкция болидов претерпела несколько изменений с целью повышения устойчивости и прижимной силы: Pirreli обеспечили болиды более широкими шинами, был внесён ряд изменений в аэродинамическую поверхность машин. Передние и задние крылья приобрели особую дельтовидную форму, что должно способствовать более быстрому прохождению круга (по подсчётам конструкторов, время быстрого круга в 2017 году должно сократиться по сравнению с прошлогодним на 4-5 секунд!).  

Итак, в новом сезоне нас ожидает борьба 10 команд. В ходе тестов на сухой трассе лидерство захватил Мерседес. Л. Хэмильтон и его новый напарник В. Боттас за весь период тестов накатали значительно больше своих соперников - 558 кругов на двоих! Лучший круг Хэмильтона в первый день заездов - 1.21.765 (за 73 круга). На втором месте расположилась Феррари С. Феттеля, на третьем - Ф. Масса на Вильямс. "Скачущие кони" из команды "Феррари" показали, что в новом сезоне им вполне по силам конкурировать с "Серебрянными стрелами". На мокрой трассе команда скудерии и "Ред Булл" М. Ферстаппена выдали лучшие результаты - 1.41. На подсыхающей трассе слики К. Райкконена и вовсе показали 1.20.872 мин на круге. Очевидно, новый болид скудерии SF70H выглядит более стабильным и сбалансированным, чем его предшественник. В лидерах по итогам теста был также новый "Ред Булл" RB13, приближаясь до 1,5 сек по времени на круге. Неудачно сложились первые тесты для команд Заубер (Л. Стролл умудрился за первые 2 дня тестов 3 раза "разобрать" свой болид об стену и значительно повредить шасси!) и Торо Россо (Д. Квят и К. Сайнс проехали только 183 круга за 3 дня. В последний день тестов команде и вовсе не удалось опробовать свой новый STR-12 из-за проблем с силовой установкой.

Насколько командам удастся усовершенствовать настройки болидов и наверстать упущенное покажет новая серия тестов 7-10 марта. Ведь ГП Австралии уже не за горами!