2 мин.

День в истории. 14-15 декабря

14 декабря:

2007 - "Макларен" объявил, что партнёром Льюиса Хэмильтона в команде в сезоне - 2008 станет вице-чемпион GP2 2005 года финн Хейкки Ковалайнен. Он заменил в конюшне двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо, который, проведя один сезон, ушёл в "Рено" (откуда и пришёл Ковалайнен) из-за напряжённых отношений с напарником и командой. "Я очень рад присоединиться к такой команде, как "Макларен". Я всегда был поражён преданности своему делу и стремлению к победам, присущим этому коллективу" - заявил Ковалайнен, который за два года в "Макларене" завоевал три подиума, в том числе выиграл Гран-при Венгрии - 2008.

1909 - в Индианаполисе в этот день были завершены работы по строительству легендарного "Indianapolis Motor speedway". До этого здесь уже прошла гонка, но из-за ужасающего состояния полотна она закончилась массой аварии и пятью погибшими. Владельцы трассы приняли решение перестроить трек, сделав полотно из кирпича, которое наряду с знаменитой 500-мильной гонкой, впервые прошедшей в 1911 году, и сделал автодром знаменитым во всём мире, а несколько рядов кирпича до сих пор лежат на одной из прямых. В 1950-1960 (в рамках "Инди 500"), а также в 2000-2007 годах трасса принимала Гран-при Формулы-1.

15 декабря:

2006 - под Пармой в автомобильной аварии погиб Клей Регаццони. Его Chrysler Voyager столкнулся с грузовым автомобилем; дальнобойщик не пострадал, а вот водитель легковой машины погиб на месте. Швейцарец провёл 11 сезонов в Формуле-1: шесть - за "Феррари", два - за "Энсайн" и по одному за "БРМ", "Шэдоу" и "Уильямс". На его счету 139 Гран-при, пять побед, 28 подиумов и пять поул-позиций, а в 1974 году он стал вице-чемпионом, проиграв титул Эмерсону Фиттипальди лишь на последнем этапе в Уоткинс-Глене, однако авария на Гран-при США-Запад 1980 года и травма спины поставили крест на его карьере в Ф1.

В этот же день на трассе в испанском Хересе тесты болида Формулы-1 "Хонда" провёл Марко Андретти. Таким образом, он стал первым человеком, севшим за руль машины "королевского класса", отец и дед которого также были гонщиками Ф1: Марио Андретти - чемпион мира 1978 года, а Майкл Андретти провёл почти весь сезон - 1993 в "Макларене".

2002 - ФИА объявило, что Гран-при Бельгии 2003 года не состоится. Из-за досрочного запрета на табачную рекламу, принятого властями Бельгии, гонка оказалось под угрозой срыва. Команды не смогли договориться со своими спонсорами о гонке без рекламы, а власти не пошли на уступки. В итоге этап был исключён из календаря. "Очень жаль терять Спа. Наряду с Монако, эту гонку мечтает выиграть каждый гонщик" - сказал Берни Экклстоун.