4 мин.

Глушаков отпраздновал гол, показав на свою фамилию. Фанаты «Спартака» уже не знают, что с ним делать

Перед игрой «Спартака» и «Зенита» все обсуждали Массимо Карреру: Леонид Федун звал его к себе в ложу, болельщики ждали на трибуне за воротами, а Mash даже приставлял к тренеру охрану. По версии главного новостного телеграм-медиа, силовики боялись, что вокруг Карреры «сплотится оппозиция и устроит беспорядки».

За сорок минут до игры Массимо вообще был в Черкизово – досматривал матч «Локомотива» и «Краснодара». На «Открытие Арену» Каррера приехал без конвоя и сел где-то на трибуне А в компании Тимура Гурцкая и переводчика Артема Фетисова. Натянул кепку и мирно топил за «Спартак».

Больше ничего интересного с Каррерой не происходило, а о нем вообще быстро забыли (и вспомнили только в конце игры любимым зарядом). Команды выходили на поле через строй римских легионеров, хотя это немного странный креатив: оригинальный Спартак воевал как раз против них.

Дальше в центре внимания был Денис Глушаков: сначала болельщики его мощнейше освистали (как во времена активного протеста), а вскоре громко ему аплодировали. Когда капитан «Спартака» забивал в прошлый раз «Локомотиву», реакция трибун была неоднозначной – взяли неловкую паузу, а только потом смущенно ликовали. Сейчас голу Глушакова радовались так, будто его забил приехавший на стадион Каррера. Трибуны вместе с диктором три раза проскандировали фамилию капитана.

После гола Глушаков повернулся к фанатам спиной и показал большими пальцами на фамилию. «Я горжусь своей фамилией и в обиду ее не дам», – объяснил Денис. Правда, в конце игры на нее все равно напали и отчетливо прокричали заряд «Глушаков – иуда», который давно не был таким громким. В итоге за матч Дениса освистали, одарили овацией, позитивно прокричали его фамилию и назвали иудой – это просто последовательность года.

Тем временем «Спартак» неожиданно показывал лучший футбол этой весны: много прессинговал, создавал давление на ворота Лунева и в первые двадцать минут загонял «Зенит». Казалось, что обещанный атакующий футбол Кононова где-то рядом, но питерцы сбили настрой парой острых атак и голом Барриоса. Расстроившись, болельщики «Спартака» расчехлили пиро и в дыму досматривали первый тайм с несложными ударами по воротам Лунева. 

Они, кстати, оказались правы: причин зажечь файеры во втором тайме не было вообще – если не считать за опасный момент удар головой от Мельгарехо. «Зенит» мог забить несколько раз, но сначала помешала штанга, а потом – судья Москалев. Его на пресс-конференции разбомбил Сергей Семак.

«Назначать арбитра [Владимира Москалева], который получил неуд в первом матче – странное решение судейского комитета, – сказал главный тренер «Зенита». – У меня много вопросов. Я видел повтор, по мне – чистый пенальти. Дзюба прокидывал мяч, ему был удар в бедро. Вопрос с голом – был офсайд или нет, – нужно устанавливать систему видеоповторов, чтобы мы не зависели от решения отдельно взятого арбитра».

Олег Кононов судейство не комментировал, а раскритиковал команду: сказал, что это далеко не лучший матч этой весной и что недоволен всем – начиная от игры в пас и заканчивая результатом. Показалось, что это было просто на публику – тренер на самом деле выглядел так, будто удовлетворен и результатом, и игрой.

Раньше Кононов оценивал ее в процентах. В начале декабря говорил, что «Спартак» играет на 20% в тот футбол, который хочет видеть. В конце декабря – уже на 25. После Катара – на 50%. Когда проиграли «Уралу», признался, что дальше не продвинулись. Сегодня на этот вопрос Кононов ответил расплывчато – есть движение, но оно не то, которое бы хотелось.

– Что должно случиться, чтобы вы были довольны футболом «Спартака»? – вопрос Кононову. 

– Выигрывать по 5:0.

«Я видел повтор, чистый пенальти на Дзюбе». Cемак и Кононов – о дерби

Ничья «Спартака» и «Зенита»: смотрите голы и падение Дзюбы в штрафной

Больше о «Спартаке» в телеграм-канале Глеба Чернявского

Фото: spartak.com; fc-zenit.ru/Вячеслав Евдокимов; РИА Новости/Виталий Белоусов