4 мин.

Соболев потушил конфликт с Дзюбой, хотя созвонился с ним не сразу. А еще испугался ехать в Серию А и сказал, как Кокорина изменила тюрьма

Одна из главных тем недели – плохие отношения Соболева и Дзюбы, из-за которых Станислав Черчесов не вызвал 23-летнего форварда «Спартака» в сборную.

Александр поговорил с Нобелем Арустамяном и рассказал, как он связался с Артемом, чтобы уладить ситуацию.

Соболев и Дзюба созвонились не с первого раза: «Честно, у меня не было телефона Дзюбы, – признался Соболев. – Я спросил у Джикии, позвонил ему за два-три часа до своей игры, он не взял трубку. Наверняка у него тоже моего номера нет. Я написал: «Это Соболев, перезвони как сможешь». Он позвонил, когда я уже готовился к игре, я не увидел. Потом я написал: «Позвони мне после своей игры». Он мне пожелал удачи, я ему тоже. После игры мы опять списались и договорились созвониться».

Конфликт улажен, при этом Соболев допускает, что история с Дзюбой может быть связана с конкуренцией: «Конечно, эта конкуренция есть. Не могу сказать, что только из-за того, что мы примерно одного плана нападающие – хотя я считаю, как всегда и говорю, что мы разные».

По словам Соболева, общий друг Александр Кокорин после тюрьмы очень изменился (считается, что его проблемы – одна из причин ссоры): «Саша очень сильно поменялся. Стал очень спокойным, никогда не кричит. Не могу сказать, несправедливо или справедливо решение [суда], но то, что поддержка им была нужна, – 100 процентов. Не говорить, что они невиновны. Конечно, они виновны. А именно выразить поддержку, потому что им было очень тяжело».

Соболев не видит ничего особенно в инциденте с Нижичем, когда он прибил его ударом и оперативно оказал помощь: «Мне кажется многие знают, что в такой ситуации в первую очередь нужно на бок перевернуть, язык вытащить, чтобы не проглотил. И все. Это азы. Там [об ответственности] не думаешь, просто делаешь. Увидел, что он потерял сознание, и сразу побежал».

Перед матчем с «Сочи» Соболев пообещал забить в честь мамы и заготовил три футболки с ее портретом, первый гол сезона Александр посвятил маме, показал ее и заплакал – она умерла за неделю до матча: «Я очень хотел выйти на поле, чтобы забить. Когда приехал после этого всего, подошел к Тедеско и сказал: «Если что, я готов играть с первых минут. Я выйду – забью». Прямо так и сказал дословно. Сделал на всякий случай три футболки, вдруг не забью какие-то матчи. Просто вышел, забил и снял футболку. И не вижу никакой проблемы в желтой карточке. Я знал, на что иду. Это работа судьи: он мне показал желтую и извинился. Я сказал: «Никаких проблем».

Александр стал отцом в 19 лет и не жалеет, одно из самых милых видео прошлого сезона, когда сын Соболева просил папу пойти домой: «Это классно. Я у папы появился тоже в 19 лет. Я считают, мне пошло на пользу, что появился ребенок, что я женился. Иначе, может быть, не дошел бы до такого уровня, до «Спартака». Соблазнов много – семья держит. Когда становишься чуть взрослее уже в принципе ничего и не хочется. Тренировка, дом, Counter-Strike».

У Соболева было предложение от «Лечче», но Александр не решился: «У меня контракт есть в телефоне. Но это все произошло за день до закрытия трансферного окна. Надо было подумать за 5-6 часов. Я просто не решился, очень мало времени. Если бы не было семьи, я бы наверно уехал. Но это тоже немаловажный фактор. Это была бы аренда с правом выкупа, если не вылетят в Серию Б. Я посмотрел, где находится Лечче – по-моему, там есть море, там топово. Скажу прямо: я испугался. За сутки такое решение не принимается. Если бы сейчас тот же «Лечче» вышел за месяц до закрытия [окна], я бы по-другому думал. Зарплата вообще не была причиной, просто мало времени. Перейти из «Крыльев» в «Спартак» я решил меньше, чем за 30 минут – а здесь другая страна, другой язык. Мне позвонил из «Лечче» украинец Шахов: «Давай, мы тебя ждем». Я сказал, что подумаю, но не решился».

Соболева не взяли в сборную из-за плохих отношений с Дзюбой. Полная хроника конфликта

Фото: РИА Новости/Алексей Даничев