3 мин.

У «Краснодара» своя система статистики: тренеры академии считают даже пасы на дальнюю ногу и открывания

Еще один показатель тесной связи с основой.

Сергею Галицкому любят припоминать фразу о 11 воспитанниках «Краснодара» в составе – саркастичную благодарность академии мы видим в комментариях под каждой трансферной новостью. В этом сезоне в основе закрепились Шапи, Сафонов и Игнатьев, к середине весны подтянулся Уткин, а Голубев выходил на замену в двух матчах.

Новое доказательство тесной связи академии и главной команды – подсчет статистики у основы. В интервью Sports.ru Мурад Мусаев рассказал супердеталь: «У нас есть внутренняя статистика: тренеры академии анализируют каждую игру. Они смотрят на те компоненты, которых нет в стандартном наборе InStat: количество передач в ближнюю и дальнюю ногу, количество передач на ход, в каких зонах совершаются подборы (0-30 метров, 30-70, 70-100 метров от ворот соперника), количество передач в два-три касания, количество стенок на третьего, количество открываний в недодачу и за спину».

Некоторые из показателей, перечисленных Мусаевым (зоны подборов, количество передач в два-три касания), есть в Opta Pro, на которую сейчас были подписаны как минимум «Зенит», «Спартак» и «Локомотив». Но «Краснодар» заслуживает отдельного респекта за: 1) обсчет передач в ближнюю и дальнюю ногу, 2) обсчет числа открываний (их еще нет ни у одной статкомпании, да и в целом их сложно подогнать всем под одни критерии), 3) клубное единство.

Мусаев не раскрыл, сколько времени тренеры академии тратят на подсчет этой статистики, но в любом случае это немного отвлекает от основной работы. На результатах это вообще не сказывается – юноши «Краснодара» доходят до решающих стадий первенств России.

Основа «Краснодара» пользуется не только статистикой тренеров академии. Мусаев и его помощники не рассылают игрокам отчеты InStat, но у футболистов есть доступ к этим данным – все по желанию.

Датчиками GPS занимается руководитель отдела статистики и аналитики Михаил Малявин (раньше он вел блог на Sports.ru, а в 2015-м Галицкий позвал в клуб). Игроки в любой момент могут подойти к Малявину за интересующими их данными – но тут, как с InStat, все индивидуально.

Мусаев отмечает, что анализирует получаемую информацию, но не ставит ее на первое место: «Самое главное все равно – то, что я вижу на видео. Основной акцент у нас – на теоретически занятия».

В начале недели на теории разбирают прошедшую игру – 40-45 минут. После этого в процессе подготовки к новому туру идет анализ тренировок, а перед матчем – анализ соперника. «Сначала проходит общее собрание, потом – отдельный анализ по линиям, на которые вызываются по два-три игрока. Там мы объясняем, кто играет против кого, какие сильные и слабые стороны у конкретного игрока соперника», – объясняет Мусаев.

Тренер «Краснодара» еще год назад говорил, что во время теории хочет диалога с игроками. Раньше самым активным был Гранквист, сейчас – Мартынович, Газинский и Классон. Перейра, по словам Мусаева, обычно не задавал вопросов на общих собраниях, зато потом подходил сам.

Мусаев прислушивается к мнению игроков: «Очень много разговоров по прессингу – например, в какой зоне начинать давление. Если есть какие-то предложения от игроков, мы можем сделать одну серию с их теорией, а потом сравнить с тем, что хотели тренеры».

Фото: vk.com/fckrasnodar

Огромное интервью Мусаева о философии «Краснодара», интенсивности Клоппа, тренерстве и нефутбольных увлечениях

Мусаев объясняет одно из самых радикальных решений сезона – это не попало в интервью

Мой телеграм-канал/твиттер