3 мин.

«Ред Булл» привез для Ферстаппена новый диффузор, который позволил снять 0,25 секунды на прямых

«Ред Булл» активно продвигает свою философию в 2021 году и, похоже, у них это получается лучше, чем у конкурентов, если судить по соответствующей форме двух автомобилей на Гран-при Штирии. Макс Ферстаппен полностью доминировал над Льюисом Хэмилтоном. В квалификации был быстрее на две десятых.

Тенденция последних четырех гонок определенно показывает превосходство «Ред Булл», потому как Поль Рикар и Ред Булл Ринг совершенно разные трассы. «Мерседес» планирует еще новинки, но они не будут глобальными, поскольку все внимание переключено на 2022 год.

Отчасти это связано с тем, что в соответствии с пересмотренными правилами 2021 года «Мерседес» считает, что в его концепции с низким рейком остается мало потенциала для развития. «Ред Булл» с высоким задом прогрессирует очень быстро. Команда не будет отказываться от первого титула за восемь лет.

Под наклоном понимается просвет между передней и задней частями болида. Некоторые команды поднимают заднюю часть автомобиля относительно передней намного больше, чем другие, что известно как "высокий крен", в отличие от "низкого крена", когда задняя часть ниже.

Наглядная разница между «Мерседесом» и «Ред Булл»

Обновления продолжают поступать. В последнее время они сосредоточены вокруг диффузора. На «Ред Булл Ринг» Макс Ферстаппен получил усовершенствованную версию диффузора "зуб акулы", впервые увиденного во время практики в Монако.

Они смогли подготовить лишь одну версию, поэтому Серхио Перес оказался в пролете на Гран-при Штирии. Ожидается, что он получит новинку уже в эти выходные.

Оба варианта диффузора оснащены дефлекторами для направления воздуха над верхней частью диффузора таким образом, чтобы эффективнее задействовать ускоряющие воздух вихри, создаваемые зубцами, которые на предыдущей версии были только на внешних концах диффузора.

В последней версии эти зазубрины расположены по всей ширине. Создаваемые вихри помогают поддерживать весь поток над верхней частью диффузора энергичным, даже когда диффузор поднимается все дальше от земли на низких скоростях, поскольку прижимная сила уменьшается с ростом скорости.

Отличия в версиях заднего диффузора

Связь воздушного потока, проходящего через диффузор из-под днища, с потоком, проходящим через верхнюю часть, имеет решающее значение для того, чтобы заставить днище работать лучше, присасывая автомобиль к земле. Высота, на которой вы можете удерживать эти потоки связанными на низких скоростях, определяет, насколько большой крен вы можете реально обеспечить. Чем выше наклон, тем больше прижимная сила.

Зазубрины в виде акульих зубов позволят «Ред Булл» удерживать воздушный поток в диффузоре на большей высоте, чем раньше. Чем больше прижимная сила, создаваемая днищем, тем меньше площадь заднего крыла, необходимая для создания эквивалентной общей прижимной силы.

Прижимная сила, создаваемая задним крылом, обходится очень дорого. Прижимная сила, создаваемая днищем, не требует больших затрат. Поэтому, если «Ред Булл» нашел способ с помощью этих последних настроек диффузора получить большую часть своей общей прижимной силы от днище, то будет быстрее на прямой без потери скорости в поворотах.

Старая версия на машине Переса

Это в значительной степени то, что так беспокоило «Мерседес» в последних двух гонках. Они стали на две десятые медленнее на прямых. Такой диффузор эффективнее именно на машинах с большим углом наклона. Особенно в условиях аэродинамических ограничений 21-го года в этой области автомобиля.

Может ли это быть причиной того, что в «Мерседесе» осознали отсутствие дальнейших путей развития?

Источник: Formula1.