Переходящий трофей на Гран-при Мексики
После финиша на третьем месте побывало три пилота.
Перестановки в итоговом протоколе Гран-при Мексики стали одними из самых необычных в современной истории «Формулы-1» – в течение нескольких часов на третьем месте побывали три гонщика.
Ключевые эпизоды, повлиявшие на эти перемещения, произошли в конце заезда: занимавший третье место пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен во время борьбы с гонщиком «Феррари» Себастьяном Феттелем срезал поворот, получил преимущество, но не захотел самостоятельно уступить позицию сопернику.
В то же время Феттель, так и не обогнавший Ферстаппена, попал под атаки ехавшего пятым Даниэля Риккардо, но тоже сохранил место в результате запрещенного приема – со смещением на торможении.
Ферстаппен финишировал третьим, Феттель – четвертым, а Риккардо – пятым, однако затем за дело взялись стюарды Гран-при.
Сначала они наказали Ферстаппена пятью штрафными секундами, в результате чего голландец откатился на пятое место – об этом решении он узнал перед выходом на подиум. Любопытно, что известие о замене Макса на Себастьяна застало врасплох других призеров: финишировавший вторым Нико Росберг, выслушивая объяснение Ферстаппена, случайно надел кепку победителя, которая предназначалась напарнику Льюису Хэмилтону.
На подиум в компании с Хэмилтоном и Росбергом вышел уже Феттель – немецкий спортсмен выпил шампанского, получил трофей, а также ответил на пару вопросов интервьюера, экс-пилота «Ф-1» Хуана-Пабло Монтойи.
Однако через пару часов Себ также наказали – он получил 10 штрафных секунд и переместился в протоколе на пятое место. Ферстаппен, по ходу гонки не желавший становиться четвертым, все-таки занял именно эту позицию, а третье место досталось Даниэлю Риккардо. Про последнего пошутили, что на подиум он не вышел только по одной причине: никто не хотел, чтобы австралиец вновь угостил всех вокруг шампанским из гоночной обуви.
«У нас получился необычный сценарий», – отметил руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер. – «Макс занял третье место, добрался до комнаты ожидания, но на подиум поднялся Себастьян – он получил аплодисменты. А трофей заберет домой Даниэль».
Больше всех расстроились в Скудерии – ведь если бы Ферстаппен уступил Феттелю позицию сразу после срезки поворота, вряд ли бы пилоты «Ред Булл» успели догнать гонщика «Феррари».
«Я удивлен этим решением», – заявил руководитель итальянской команды Маурицио Арривабене. – «Мы завоевали место на подиуме непосредственно на трассе, а потом его у нас забрали из-за бюрократии – просто фантастика. Когда вам дают штраф в 5 или 10 секунд, то нет возможности подать апелляцию. Остается только услышать о принятом решении».
Формула катится всё ниже и ниже.
Как бы позитивно я не относился к Рику, но РБ я желаю только провалов и сходов. На эту гниль противно смотреть.
Позорный подиум. Просто позор. Это даже не цирк.
Ферстаппен за первый поворот вполне на 10 секунд наработал - "causing a collision", чистая ошибка на торможении и огромное везение, что болид Росберга не пострадал.
Не очень понятно, почему за невозвращение позиции дают только 5 секунд, по ходу гонки это вроде проезд по пит-лейн? Если не черный флаг, то секунд 20 это точно должно стоить, иначе соблазн нарушать на последних кругах слишком велик. Если ты на заведомо более быстрой машине, можешь обгонять по обочине, главное успеть оторваться на эти 5 секунд.
Штраф Себа с точки зрения буквы правил заслужен. Траекторию на торможении менял? Менял. А все остальное - следствие его собственного поведения. Стюардам после всех его реплик нужен был только малейший повод и они его получили. В принципе, Феттель пока легко отделался, за подобное нарушение пресловутой корпоративной этики в наше время можно получить гораздо более серьезное наказание.
Возникает правда еще один вопрос: как в борьбе трех и более машин расценивать маневры следующих за лидером? получается, что с одной стороны второй пилот атакует и ныряет, предположим, внутрь, однако по правилам это теперь нарушение траектории на торможении относительного третьего.
Действительно ненормально