7 мин.

5 вещей, которые надо знать о 3-м туре АПЛ

Что-то общее между фильмом «Неудержимые» и КПР, футболки под запретом, Энди Кэрролл, 100 матчей Фергюсона и синдром Стиви Джи в действии – вещи, на которые обратил внимание блог «Англия, Англия».

«Неудержимые»

Уж простите за столь пафосный заголовок, но киноленту Сильвестра Сталлоне и КПР объединяет одна деталь: обе команды (киношная и футбольная)  занимаются откровенным сбором стареющих пенсионеров. Обязывает нас сказать об этом дедлайн, взорванный суперактивностью лондонцев в стиле «бери все старье, что плохо лежит». Да, по именам команда вроде как хороша, а на деле их игра – откровенный провал. И не играй «Сити» по-пижонски, счет, безусловно, был бы другим. Конечно, не все игроки подходят под это понятие «сбор пенсионеров»: вчерашняя игра Гранеро, а также возраст Хойлетта – бесспорно повод для споров. Но!

Жулио Сезар – 32, Райан Нельсен – 34, Пак – 31, Энди Джонсон – 31, Босингва – 30, Грин – 32. Трансферная компания не совсем на перспективу. У Марка Хьюза, как и 3 года назад, есть деньги и власть, но, скорей всего, его вновь «попросят».

Подпольный текстиль

Махать руками, высовывать язык, кувыркаться, делать сальто, всячески беситься, празднуя забитый мяч – это уже, извините, мейнстрим, по крайней мере, по мнению игроков «Сити», для которых теперь так символичен новый тренд – футболки с мэсседжом, неким посылом. Так было год назад с балотеловским «Why Always Me?», теперь традицию, по совету Леса Чэпмена, отвечающего за амуницию клуба, продолжил Карлос Тевес, решивший напомнить всему миру о родных для него районах Буэнос-Айреса (Fuerte Apache, Lugano 1y 2 and Villa La Nata).

На протяжении 3-х матчей (2 – в чемпионате и 1 – суперкубок) распечатывая ворота соперника, аргентинец неизменно задирал футболку и передавал привет родным районам. Чем же был примечателен матч с КПР? Концом. Премьер-лига усмотрела в этом наглую рекламу Villa La Nata (оказалось, есть также такой курорт на Кипре) и предупредила Карлитоса и его клуб о возможных санкциях в случае продолжения традиции. Наказание за непослушание сулило ему большой денежный штраф. Однако примечательной эту историю делает даже не это, а его реакция. Ожидал бунта с новой футболкой, но никак не смирения, ей богу, не ожидал.

Что с Энди?

На последние события, завертевшимися над головой Кэрролла, хочется взглянуть как-то по-философски. Мораль и нравственность – два понятия прекрасно подходящие под этот случай. Слово на букву «м» в данном случае – это наше отношение к игроку, общественное мнение. Перейдя в «Ливерпуль» за немыслимые 35 млн. фунтов, он преступил некую грань и не оправдал ожидания. И совсем неважно было, как он играл в отдельном матче – факт оставался фактом – ценник давил на общественное сознание. Как же, черт возьми, много слов с «не»! В свою очередь, давление на него со стороны общественности, а потом уже собственное восприятие игроком ситуации – уже нравственность. Именно она мешала ему раскрыться в большом клубе и моментально теряет свое значение в таком скромном клубе как «Вест Хэм».   

К чему я веду? Я о том, что нам, болельщикам, экспертам, и вообще всем вместе взятым, свойственно впадать в крайности. Выиграл несколько верховых передач, был полезен, выполняя черновую работу, но в остальном незаметен в «Ливерпуле» – ужасный матч. Сделал тоже самое в «Вест Хэме» – твою игру моментально опишут как второе пришествие Иисуса. Не ставьте крест и не идеализируйте, парню всего 23 годя. Хотя стоит признать, что вписался в команду Большого Сэма он моментально.

1000 матчей Фергюсона

Драматичный матч против «Саугемптона» стал для рулевого «Юнайтед» историческим и праздничным. Так уж заведено, что в последнее время мы то и дело празднуем мини-юбилеи шотландца. Год назад 25 лет у руля клуба, теперь цифра 1000 – очередная символика. Никакой другой менеджер, полностью контролируя селекцию клуба, не тренировал один и тот же клуб в высшем дивизионе Англии 1000 матчей подряд. Да, были в истории такие люди, но в далеком прошлом, когда у них не было простора в выборе игроков. Лишь трое, причем двое из них были, как и сэр Алекс, шотландцами: Джордж Рэмси с «Астон Виллой» вплоть до 1926 года, Франк Уотт с «Ньюкаслом» (1895-1935), Джон Николсон с «Шеффилд Юнайтед» (1899–1932). Даже самый знаменитый предшественник шотландца, Мэтт Басби управлял командой только 992 матча в два захода.

1000 – уникальная цифра для любого тренера, на официальном сайте LMA даже висит весь список тренеров по ранжиру, но достичь этого рубежа с одной командой, параллельно побеждая в различных турнирах – почти невозможно. 599 побед, 233 ничьи, 168 поражений – статистика, которой хочется аплодировать стоя. 12 чемпионских титулов – количество, за которое твое имя обязательно впишут в летопись истории с пометкой «неповторимо».

Материалы нашего прошлогоднего марафона, посвященного 25-летнему юбилею Ферги:

Назад в будущее?

После провального старта «Ливерпуля» принять удар на себя попытался владелец клуба Джон Генри. Он написал фанатам открытое письмо, в котором поспешил разъяснить причины неудач и обнадежить публику, однако даже он не стал отрицать того, что команде очень нужен нападающий: «Я, как и все в футбольном клубе «Ливерпуль», разочарован тем, что мы не смогли усилить нападение во время летнего трансферного окна, но причиной этому вовсе не является отсутствие у клуба желания приобрести нужных игроков или нехватка усилий со стороны тех, кто занимался трансферными делами. В последние дни работы трансферного окна мы очень усердно работали над приобретением кого-нибудь из наших трансферных целей в нападение, однако, к огромному сожалению, нам не удалось завершить ни одну из сделок».

На рынке свободных агентов, тем временем, своего шанса ждут представители некогда звездного дуэта «красных» – Майкл Оуэн и Эмил Хески. Конечно, не хочется верить, что у мерсисайдцев все настолько плохо, но, согласитесь, последить за камбэком хотя бы одного из них было бы очень даже интересно. Но лучше сразу обоих, а там и до возвращения Робби Фаулера недалеко! Он, к слову, за несколько часов до дедлайна сделал в твиттере немногозначный намек.

Бонус: Синдром Стиви Джи

– Что объединяет Мартина Шкртела, Эшли Уилльямса, Джеймса Коллинза и Стивена Джеррарда?

– Ну, первые трое защитники.

– Так. Еще? 

– Они центральные защитники, верно? 

– Ага.

– А ну, они все трое еще закосячили в первых турах, не сумев нормально выполнить пас вратарю. Так почему в этом списке Стивен Джеррард?

– Смотри-ка! 

1. 

 2.

3. 

Обязательно к прочтению: 5 вещей, которые надо знать о прошедшей неделе в Чемпионшипе