4 мин.

Расскажи мне про покупку

Лео Месси и Криштиану Роналду являются бесспорными лидерами Ла Лиги, и нет ничего удивительного в том, что их именные футболки пользуются наибольшим спросом в клубных магазинах атрибутики. Но и у других клубов тоже есть свои «любимчики», как к примеру Льоренте в «Атлетике» или Понцио в «Сарагосе». Мы решили поближе узнать о болельщицких предпочтениях.

С двумя «большими грандами» Испании все более или менее ясно: Криштиану Роналду и Лео Месси блистают не только в своих командах, но также являются своеобразным знамением всей Ла Лиги. И это явственно отражается в отчетах о продажах клубных магазинов. Лучше них в Испании продается только футболка национальной сборной. Впрочем, продажи «Барселоны» и «Мадрида» не ограничиваются этими двумя «бестселлерами». Два испанских гранда имеют в своих составах и других раскрученных звезд. К примеру, «бланкос» также успешно продает футболки Кака и Озила. По отчетам маркетологов после Роналду их именные майки покупались чаще всего. Извечный соперник столичного клуба, помимо Месси, неплохо заработал на продажах футболок чемпионов мира Давида Вильи, Иньесты и Чави Эрнандеса. 

Продолжим исследование. В нашей Лиге играет немало звезд, и в каждой команде имеется наиболее востребованный с точки зрения рынка игрок. Так, к примеру, игроки сборной Хави Мартинес и Фернандо Льоренте являются бесспорными лидерами продаж в клубных магазинах «Атлетика» из Бильбао. А майки новичков мадридского «Атлетико» Диего и Фалько составляют 60% всего оборота продаж футболок «матрасов». Следом за ними, с огромным отставанием идут Рейес и Туран – 10 %. 

В вернувшемся в Примеру «Бетисе» борьба за лидерство идет между футболками Матильи и Санта-Круса. Болельщикам «огурцов» очень по душе эти игроки, в то время как лучший голеадор команды, Рубен Кастро, занимает лишь скромную третью позицию в этом рейтинге. Другая команда-открытие, в настоящий момент делящая лидерство с самой «Барселоной», - «Леванте» в качестве своего флагмана представляет нам Бальестероса. Футболки с именем 36-летнего защитника «лягушек» неизменно удерживают лидерство. Бальестерос везде ключевой игрок – и в рядах обороны «Леванте», и вне футбольного поля.  

Что еще происходит в Валенсийском сообществе? Болельщики «Валенсии» воодушевлены игрой Роберто Сольдадо, не менее, чем его голами – это бесспорный лидер. Тем не менее, не обходят болельщики «лос чес» и новичков команды. Второе и третье место по продажам занимают новоприбывшие Пьятти и Каналес. В соседнем «Вильяреале» 49% продаж – это перснонализированные майки. Оставшийся 51% продаж составляют футболки игроков. Чаще всего болельщик покупает футболку с именем Росси (62%), также популярны среди болельщиков Кани (24%) и Нилмар (14%). 

Педро Леон, перебравшись в «Хетафе», стал игроком, футболки с именем которого, клуб продавал чаще других. На его долю приходится 40% продаж. После него, хотя и с немалым отставанием идут Мику (20%) и Гуиса (10%). Болельщики «Райо Вальекано» чаще других ищут в магазинах имена Мичу и Пити. Но все же фанаты команды предпочитают  персонализировать футболки клуба. Схожий случай наблюдается и с другим клубом – «Сарагосой», где 75% «маечного» оборота приходится на персональные заказы. В оставшиеся 25% попадает Понцио – самый любимый игрок среди болельщиков, также стоит отметить Лафиту и Луиса Гарсию. 

Согласно отчетам маркетологов из «Малаги», амбициозный проект пришелся по душе болельщикам клуба. Малагисты проголосовали своим кошельком за Касорлу, ван Нистелроя и Баптисту – это призовой подиум по итогам продаж. Стоит отметить, что рост продаж оказался в прямой зависимости от проведенных этим летом трансферов. 

Еще одна команда из Андалусии, «Севилья», располагает двумя игроками, чьи имена будоражат сознание болельщиков более прочих – это Кануте и Негредо. Имена нападающих команды продавались в 10 раз лучше, чем оставшаяся часть их приятелей по команде. 

Случай с «Гранадой», к сожалению, не является уникальным. Магазины клуба не продают форму команды. Дело в том, что буквально до первых минут старта нового сезона у игроков не было комплектов новой формы. А прошлогоднюю форму магазины уже успели распродать. Если же посмотреть на прежние рейтинги, то Хейхо покупался лучше других. Интересно, кто бы мог стать лидером сегодня? 

В Наварре тандем Кике Сола и Рауля Гарсии составил 55 % от общего объема продаж в магазинах «Осасуны»

Отправимся на побережье Бискайского залива. Предпочтения болельщиков «Расинга» распределились следующим образом: Педро Мунитис (35%), Тоньо (30%) и Арана (20%). Другая команда из тех краев, «Реал Сосьедад» чаще других продает имя Гризмана на футболке. Ситуация хихонского «Спортинга» схожа с тем, что происходит с «Гранадой» - в их фирменных магазинах  до сих пор не появилась новая форма. Если же отталкиваться от сезона 2010/2011, локальный зведный дует де лас Куэвас и Давид Барраль неизменно удерживал лидерство. В этом году, следует полагать, все повторится?

Занимательнее же всего дела обстоят в «Эспаньоле» и «Мальорке». Футболки с именем Дани Харке – вечного капитана, оставившего нас 2 года назад, по-прежнему продаются лучше других. Пернатые всегда носят память об игроке в своих сердцах и .. на своих спинах. 40% оборота составляют майки с его именем. Балеарская команда пошла еще дальше. «Мальорка» - единственная команда, которая продает футболки с именами тренеров чаще, чем с именами игроков. Чаще других болельщики покупают футболки с именем Лаудрупа. Самое забавное, что среди имен, нанесенных на спину, нет ни одного действующего тренера! 

 (c) Marca