5 мин.

Синдром Куинси. Почему Детройт провалил еще одно межсезонье

Кайл Куинси

Прежде чем я начну искать причины того, что происходило с Кеном Холландом и Детройтом первого числа сего месяца, я хочу извиниться перед всеми. Извиниться за мистера Холланда. В начале мая, как только Детройт вылетел из плей-офф от Бостона, генеральный менеджер Детройта давал такого рода интервью: «У нас много свободных агентов: Сэмми, Берт, Легуонд, Куинси, но мы не планируем продолжать с ними сотрудничество». Так вот он врал. И я спешу извиниться за это перед всеми поклонниками «Ред Уингс».

После этого у многих болельщиков Детройта Кенни потерял доверие окончательно. Было много громких речей о грандиозных планах в межсезонье от него, от Майка Бэбкока, который, безусловно, здесь не причем, он работает как папа Карло с тем, что у него есть. Проблема в том, что вот уже пятое межсезонье лучший хоккейный тренер планеты Земля не получает желаемых хоккеистов. Он может и хочет работать в сильной команде с нужными ему игроками, которых он реально видит в своей системе. Но пока у него это получается только на Олимпиадах. Это обидно.

Можете начинать засерать Кена Холланда, но только после того, как прочитаете от начала до конца все, что я напишу ниже. Посмотрим, может у вас пропадет желание это делать.

Ну что ж начну. Во-первых, Детройт уже провалил это межсезонье. Это произошло аж на второй день после открытия рынка свободных агентов. И как бы там дальше ни случилось, что бы ни произошло завтра - все. Межсезонье для города моторов окончено. Ну разве что осталось подписать Татара и ДеКайзера, и готовтесь к следующему сезону, товарищи. Места под потолком очень мало, а шансы на благоразумный трейд равны 0,00000001 процента. Впрочем, шансы на подписание с рынка добротного игрока примерно такие же, может чуть меньше.

Да, все это поле деятельности генерального менеджера, поэтому в провале летней кампании отчасти, повторюсь отчасти, виноват Кен Холланд. Но в хоккейном мире существует ряд иных причин, по которым клуб вот уже какой год не может приобрести нужных хоккеистов.

Для себя, пожалуйста, ответьте на такой вопрос: чем клуб может завлечь игрока? Первый вариант - конечно деньги. Действительно деньги решают практически все во всем спортивном мире, не только в хоккее. Например, в футболе, баскетболе, КХЛ деньги решают очень многое, если не все. Схема «берешь и просто покупаешь» сейчас актуальна везде, где есть фермеры и скот. И давайте будем откровенны, до первого локаута текущего тысячелетия многие клубы НХЛ действовали именно по такой схеме. Детройт не только был в их числе, он был одним из первых. Много кто приходил в систему только лишь из-за бешеного бабла, но они приходили. Причем приходили довольно классные игроки. Но потом в лигу пришел потолок и закрыл лавочку.

Все последующие годы в клуб приходили игроки исключительно по причине денег. Холланд то и делал, что чистил платежку, чтобы отвалить побольше одному свободному агенту (на большее количество не было сил) и быстренько переподписать своих, чтоб не свалили. Естественно, это не могло продолжаться вечно. Рано или поздно должен был настать тот день, когда бы Детройт выдохнулся, прекратил погони за свободными агентами и, запыхаясь, превратился в эдакую беспомощную и неповоротливую франшизу с именем. Этот момент настал. Это был полдень по Нью-Йорку, когда сердце голодного до хоккеистов на рынке организма Детройта окончательно остановилось. Этот организм был в рассвете сил в девяностых, начал болеть в нулевых, пережил два инфаркта в 2006 и 2012, попробовал восстановиться в прошлый год и умер в этот вторник. И это не нытье, к сожалению, это факт.

Первого июля пришел конец тому времени, когда Детройт был желанным клубом для игроков с рынка. Теперь Кену Холланду не затащить в клуб игрока ни деньгами, ни хорошими условиями. Хоккеисты теперь будут переходить в Детройт только лишь из-за патриотических чувств, то есть только те, кто либо вырос в Мичигане, либо начинал карьеру в этом штате. Обратите внимание, в последние годы так и было. Майк Модано родился в Мичигане, Куинси начинал здесь карьеру, Уайсс тоже, Альфредссон швед, Легуонд родом из Детройта, наконец, Кевин Портер. Дальше будет только хуже.

На данный момент город Детройт - худший город в лиге, поэтому не так-то и просто туда заманить игроков. Даже деньгами. Холланд предлагал Дэну Бойлу оклад на 500 тысяч баксов больше, чем в Рейнджерс, но канадец все равно выбрал их. Нисканену Кенни был готов переплачивать по 250 тысяч все последующие семь лет (6 млн. против 5,75 млн. полученных от кэпс), но Мэтт выбрал Вашингтон, который пролетает мимо плей-офф. Кто-то скажет: «Причем тут город? Хоккеисты большую часть времени все равно в разъездах». Хоккеисты да, а вот их семьи нет. Подготовка к сезону, перерывы между играми, травмы - все это время хоккеист должен находиться на базе вместе с командой, и понятно, что он хочет, чтобы рядом с ним всегда была его семья. А в Детройте сейчас просто ужасные условия для жизни. Плюс ко всему команду не воспринимают как контендера.

И что же остается в такой ситуации делать Кену Холланду? Правильно, опираться только на своих задрафтованных и выращенных хоккеистов, что он собственно и делает. И делает это с умом уже какой год. Вот тут-то он для меня один из лучших генменеджеров в лиге. В выборах на драфте ему и его штабу просто нет равных. План на следующие пять лет прост - удержать Бэбкока, на длительный срок переподписать своих хоккеистов, дождаться пока они станут звездами и вернуться на постоянной основе в число контендеров. Тогда, глядишь, и игроки с рынка будут не против поиграть в организации «Ред Уингс». Жизнь наладится.

Но для выполнения этого плана нужно немалое время. Поэтому прошу вас предоставить его Кену Холланду. Поверьте, он работает в очень тяжелых условиях. Кенни предлагает хоккеисту шикарный контракт, а тот все равно не едет в Детройт. Что тут поделать? Отказываются ехать не из-за Холланда, и даже не из-за Бэбкока, а из-за города. Конечно, все дело не только в этом, но нынешняя ситуация в Детройте играет большую роль в конечном выборе игрока. Исходя из этого, мой вердикт таков - Кен Холланд, обвиняемый в провале Детройта на рынке свободных агентов, даже несмотря на ту мягкотелость, которую он иногда проявляет на рынке, виновен только лишь в подписании защитника Кайла Куинси за четыре с лишним миллиона долларов. Обвиняемого освободить и предоставить право на продолжение начатой им самим перестройки.

Верьте только в лучшее. До новых встреч.