4 мин.

Как Алексей Морозов прощался с большим хоккеем

В Казани прошёл прощальный матч капитана "Ак Барса" Алексея Морозова. В блоге "Контратака" - пара наблюдений по игре и куда больше ностальгии.

Может быть, казанская публика – не лучшая аудитория для благотворительных матчей (точно так же, как и для Матчей звёзд). Серьёзно. Казанцы не особо любят принимать участие в конкурсах, стесняются флэшмобов, прямых линий с хоккеистами, неохотно подхватывают запалы фанатского сектора и на все завлекающие мероприятия смотрят с некоторой настороженностью. В свою очередь, «Ак Барс» тоже пока только учится правильному обращению и общению с болельщиками. Александр Свитов на презентации команды извинился перед зрителями за то, что у игроков не всегда есть настроение для фото и автографов. Вполне в духе команды.

И когда два эти одиночества столкнулись, чтобы организовать чествование, возможно, лучшего игрока, когда-либо переступавшего порог «Ак Барса», сразу стало ясно, что просто не будет. Всё началось с проблем с билетами: их вполне ожидаемо «выкинули» только для обладателей абонементов. Однако руководство позабыло, что это не просто ежегодная благотворительная встреча, на которую по доброте душевной приезжают заокеанские звезды.

Это прощание с золотыми руками и золотой головой всего республиканского хоккея, и вполне ожидаемо, что не только жители Казани хотели в последний раз взглянуть на игру Морозова. «Ак Барс» - флагман всего Татарстана, у него много фан-клубов по всей стране, но эта болельщицкая база, по-видимому, организаторов волновала мало (хочется надеяться, что пока).

Перед благотворительной игрой клуб решил провести и презентацию команды вместе с представлением новичков, напутственными словами и вопросами из зала. Насколько целесообразно было совмещать большое и яркое мероприятие новой команды с тёплой ностальгической встречей старых друзей плюс/минус Дворкович? Вероятно, сделали это из лучших побуждений, чтобы подарить фанатам целый день хоккея, устроить праздник после межсезонья. Однако там чуть затянули, здесь не слаженно сработали – и внимание зрителей начало рассеиваться, так что к самому матче они подошли немного уморившиеся.

Слегка утомлённое состояние никак не помешало заполненным трибунам старого Дворца спорта встать на уши, когда речь зашла о Морозове. Вообще был тот редкий случай, когда Евгения Медведева принимали едва ли не более горячо, чем Овечкина или Ковальчука. Всех бывших «барсов» проснувшиеся болельщики встречали радостным рёвом, а потому тишина, возникавшая при объявлении фамилий бизнесменов и политиков, была неловкой и заставляла зрителей ёжиться на своих местах.

Рассчитывавшие на блистательное воссоединение всех легенд «Ак Барса» в одну большую дружную семью, фанаты лишь посмеивались, когда то там, то здесь в пятёрках виднелись невысокие фигуры хоккеистов-любителей. Татарстанские болельщики с юмором встретили попытки своего президента забить, забить и забить, хотя смутно чувствовали, что где-то их обманули.

Любимый старый «Ак Барс» проглядывался с трудом. Не было сотни комбинаций звена, на котором выросло целое поколение казанцев, – Зиновьева передвинули не пойми в какую пятёрку, а Зарипов и Морозов ограничивались выходами один на один. Никулин не щёлкал с синей линии, Емелин даже в шутку не пытался никого прессовать, один лишь голкипер Фрэд Брэтуэйт отрывался на полную катушку, то уходя в атаку, то совершая отличные сэйвы совсем не по правилам шоу, где чем красивее ты подставишься, тем лучше.

И за всеми админресурсными заботами и награждениями Тимченко как лучшего игрока матча едва не потерялось самое главное.

Как правильное и привычное глазу сочетание «25» и «95» всё-таки решило матч в свою пользу. Как широко улыбался родной казанским болельщикам Алексей Бадюков, у которого в последнее время было так мало поводов для радости, как смеялись вместе Первышин и Терещенко. Как крики «Стёпа татарин» пояснили, что и спустя четыре года в отношении Александра Степанова здесь, в Казани, ничего не меняется, а уж с Зариповым и вовсе стало невозможно ассоциировать какой-то другой цвет, кроме зелёного. Зрители словно вернулись ненадолго домой – буквально час назад они чествовали новобранцев и пытались запомнить, как правильно произносить их фамилии, а сейчас другие парни в знакомых сочетаниях поворачивали время вспять.

Дымка рассеялась, сказка закончилась. Алексея Морозов стал членом зала хоккейной славы «Ак Барса», получив море подарков. Вскоре хоккейный свитер капитана поднимут под своды «Татнефть-Арены», и тогда уже не вспомнится, что составов на матч так нигде и не было опубликовано предварительно, что билеты внешне совсем не похожи на те, что хочется положить в коллекцию. Главное сделано – город признался в давней любви к своему кумиру, роняя слёзы во время трибьюта с былыми победами, и кумир ответил ему тем же. 

Фото: http://sport.kazanfirst.ru/

 будьте с нами, будьте лучше нас (попробуйте)