6 мин.

Переэкзаменовка или эффект бабочки

В личных характеристиках, щедро раздаваемых Sports.ru в честь своих именин, обнаружила, что моё амплуа – тяжёлые тексты. Действительно, мне тяжело писать, когда все события уже откомментированы и всё, что можно прочитать, – прочитано. Очень сложно сохранить верность себе, когда практически в каждом комментарии находишь рациональные зёрна и собственные умозаключения уже не кажутся верными и даже собственными.) 

Фукуока устроила лидерам мирового сезона серьёзную проверку и, несмотря на произошедшие рокировки, хочу сразу заявить, что, по моему мнению, лидеры в целом испытание выдержали. Но были нюансы, поэтому обо всём по порядку.

Максим Траньков и Татьяна Волосожар отправились в Японию в качестве безоговорочных фаворитов. Три феноменальных чистейших проката в течение сезона, колоссальный отрыв от всех соперников по баллам, мировые рекорды – только считать успевай. В общем, ничто не предвещало уже всем известного результата.

Думаю, что Алёна Савченко и Робин Шолковы тоже были больше уверены в Татьяне и Максиме, чем в первом месте для себя. Сказанное не означает, что немецкие фигуристы отказались от своей мечты – золотого олимпийского пьедестала, но в данный момент они мало что могли противопоставить находящимся на взлёте Тане и Максиму. Что же произошло? Есть такое понятие – «эффект бабочки», когда малейшее изменение в изначальных условиях динамичной системы приводит к совершенно непредсказуемым и нелогичным результатам. Болезненное падение Алёны с выброса аксель на московском этапе Гран-при, тёплый приём российской публикой и осознание неизбежности поражения в финале – всё это внесло умиротворение в катание экс-чемпионов мира и, возможно, расслабляюще подействовало на Волосожар – Транькова, и как итог – обиднейший проигрыш.

иси
мтиьиьи

 

Сама себя подвожу к мысли, что винить российскую пару не в чем. Наоборот, хочу похвалить и Таню, и Макса, что после срыва прыжковой части, они сразу забыли об ошибках и дальше катали, мощно рассекая лёд и электрализуя пространство не только на стадионе. Безусловно, Инго Штойер – прекрасный постановщик, «Щелкунчик» Алёны и Робина – красивая программа, но «Иисус Христос» в исполнении Волосожар – Транькова – это сплав спорта и высокого искусства. Ну что же, неприятная неожиданность случилась, будем считать, что система пришла в равновесие, и дальше всё должно быть логично, но об этом много говорить не надо… 

имтт

 

Поговорим и о китайской паре. Повторюсь: я рада за Пан – Тун, у которых в Японии получилось практически всё. Ещё раз отмечу их великолепную, может, даже лучшую в сезоне короткую программу. И если мы признаём за немецкой парой обоснованность амбиций на олимпийское золото, то и Пан – Тун несомненно достойны стоять на пьедестале в Сочи. Ведь именно к ним олимпийская судьба была наиболее неблагосклонна. Если в Ванкувере Савченко – Шолковы проиграли сами, то Пан и Тун выдали феноменальный, по мнению многих специалистов, прокат ПП, и по справедливости именно они должны были стать чемпионами.

отпь

Парик Чан тоже ехал в Японию фаворитом, хотя и небезусловным. В том, что поддерживаемый соотечественниками Ханю на японской земле даст канадцу бой, сомнений не было ни у кого. Однако слабо верилось, что Юзуру хватит на две программы, но этот мальчишка заставил весь мир уважать себя. Такие фигуристы не каждый день рождаются даже в Японии. Как он боролся, как боролся! Самурай, камикадзе, гладиатор, легионер – выбирайте любой эпитет. И почти безошибочно прокатавшийся Чан был повержен, избит, положен на обе лопатки и в короткой, и в произвольной. Но иронизировать по этому поводу я не буду.

 тиьиьи

 

На мой взгляд, во «Временах года» Патрик был великолепен. На меня его катание произвело очень благоприятное впечатление именно в эмоциональном плане. Давным-давно, ещё не видя Чана, читала, что появился фигурист, чьи оценки сопоставимы с оценками Плющенко, а арбитры считают его катание эталонным. Однако первое визуальное знакомство с канадцем разочаровало, да и Женя в очной борьбе не оставлял Патрику никаких шансов. Но годы шли, Плющенко ушёл – Чан остался; и не просто остался, а начал прыгать квады, стал сдержаннее в интервью, да и просто повзрослел. Технически Патрик вырос, вот только артистизма и выразительности, в нашем понимании, ему не хватало. Однако в Фукуоке в ПП Чан выдал, пожалуй, самый одухотворённый прокат. Да, не выиграл, но по-прежнему остаётся основным фаворитом Сочи.

мтмтт

У девушек олимпийские перспективы пока туманны. Если в прошлом году, увидев прокаты Ю-Ны на национальном первенстве (спасибо Ютубу), лично у меня не было сомнений, кто выиграет в канадском Лондоне, сейчас однозначно ничего утверждать не берусь. У кореянки проблемы со здоровьем, и успеет ли она набрать форму – большой вопрос. Да и аксиому, что прелестные создания не укладываются во всякие псевдоаналитические расклады, никто не отменял. Но одно можно утверждать смело: без каскада 3+3 к олимпийскому золоту не подпустят. Волшебная Мао это понимает, поэтому упорно прыгает аксель. И в короткой программе, что бы там ни посчитали арбитры, он получился красивым и женственным. Вагнер тоже понимает, поэтому в спешном порядке и разучила каскад, а великолепная Каролина изо всех сил пытается его реанимировать. Однако наши девочки, раздражая всю фигурнокатательную элиту, каскады щёлкают одна лучше другой. Что по итогам финала? Из двух олимпийских мест вакантным осталось только одно, потому что Юля может много, почти всё, но об этом тоже не стоит часто говорить…

тииь и

 

И в заключение – о танцах. Кто ехал в Японию фаворитом? Правильно, Мерил Дэвис и Чарли Уайт. А кто уезжает фаворитом? И вот тут уже ничего категорично утверждать нельзя. Мы увидели чудесное преображение Тессы и Скотта в произвольном танце и всего-то за две недели. И ведь дрогнули американцы, дрогнули: были у них шероховатости и в твизлах, и на «взлетающей» поддержке. Да и программа при всей легкости исполнения, крейсерской скорости, великолепных поддержках – не тысяча и одна ночь Шехеразады. Нет там томного тёмного Востока. Разве только Чарли, упавший в финале от измождения, словно путник, пересекающий Сахару без запасов живительной влаги.) 

А вот «Маленький принц» Пешала – Бурза – безусловная удача. Щемящий танец с прекрасной компоновкой музыки. У Натали и Фабьяна словно открылось второе дыхание, и в скорости, на мой взгляд, они прибавили. А партнёр всегда готов подставить плечо слегка потерянной после неудачи в Париже Натали. Но, главное, они «танцуют, танцуют», этого у них не отнять. «Бронза» в финале – не за заслуги прошлых лет, это очевидный успех самих фигуристов и чуточку Экзюпери.

ьь

 

Этот финал, безусловно, можно занести в актив доброжелательной японской публике и комментатору Гришину, который «выходил» на лёд с каждым фигуристом и проживал все неудачи и успехи.

Если кому-то текст показался тяжеловатым – не казните: я просто оправдываю характеристику, данную мне Sports.ru. )))

Отдельное спасибо Дарлинг!

С уважением ко всем любителям ФК, Бичуния.