8 мин.

В погоне за выгодой: шесть самых интригующих переподписаний контрактов в этом году. Часть 1

Вам представляем лишь первую часть перевода статьи Зака Лоува, так как вся статья достаточно большая, и мы решили выдавать материал дозировано. Следующая часть уже в работе.

начало

Приготовьте ваши «твитирующие» пальцы и жопные мускулы для просмотра телевизора, потому что уже скоро, осенняя депрессия без НБА заканчивается, и всё просыпается от анабиоза. Игроки стягиваются назад к своим командам, руководство которых, в свою очередь, по уши в трясине одной из самых тяжёлых проблем, когда-либо встречающихся в их работе: переговоры по продлению контрактов новичков, у которых кончаются «детские» контракты. При условии, что договоренность должна быть достигнута до Хэллоуина в этом году, иначе их можно переподписать только как свободных агентов в конце сезона.

Переподписание такого рода игроков – всегда вопрос деликатный. И давать долгосрочный контракт на большую сумму молодому игроку, на год раньше – это явно ставка на его прогресс в игровом плане, его профессионализм и отдача в своём деле и здоровье в будущем. И надо сказать, что это ставка обычно работает, учитывая, что такие контракты получают люди, которые зарекомендовали себя за первых три года в лиге, и показавших в течение этого времени неоспоримый прогресс (хотя доля риска всё-таки присутствует). Даже такие продления, которые в начале вызывают чувство где-то между тошнотой и гневом (Демар ДеРозен, Джру Холидей, Майк Конли) – а в итоге стали вполне честными сделками. 

Есть и очень удачные, такие как Стэф Карри, Жоаким Ноа, Эл Хорфорд и другие. Есть и отвратительные примеры. Например, сколько Джаз переплатили, оставив у себя Гордона Хэйворда. Что очень ощутимо, в жестких рамках коллективного договора. Хэйворд и Чандлер Парсонс - это конечно другая крайность этой ситуации. Когда команды не раскошеливаются на большие контракты до окончания основного, у игроков всегда остаётся рычаг воздействия – угроза выхода на рынок свободных агентов. В этом случае, все остальные могут бороться за этого игрока на равных условиях (кто больше дал и лучше уговорил).  И на каждого Хэйворда есть два или три человека, которые находятся в этом положении незамеченными или подписывают квалификационное предложение команды в ожидании ещё несуществующего рынка. Таким образом поступили Эрик Бледсоу и Грег Монро этим летом, так поступали Никола Пекович и Джеральд Хендерсон и многие другие до них.

И на этот вопрос нет универсально правильного ответа. Этот период переподписаний очень сложен. Сейчас НБА на пороге заключения нового контракта с национальным телевидением, с удвоенной суммой в «итого». Что, по сути, должно поднять потолок зарплат на уровень стратосферы.

Одна проблема: никто не знает когда и насколько прыгнет, так называемая «кепка». На этот сезон потолок составляет 63 млн. $, и он может вырасти по прогнозу некоторых команд в сезоне 2016/17 до 80 млн. $ - первый сезон, когда новый контракт с TNT (не путать с нашим ТНТ прим. автора) вступит в действие. До того как лига и её ТВ партнёры окончательно структурируют потоки приходящих финансов, будет один или два мини скачка уровня КЭПа, пока он не осядет на уровне 90 млн. $.

В июле Grantland уже рассказывали, что лига хочет предпринять ряд действий, для того чтобы не допустить резкого скачка потолка зарплат. Команды же сетуют на лигу, что она уже в сезоне 2015/2016 может применять эти ТВ деньги, расширяя тем самым КЭП, подталкивая его выше прогнозируемой суммы в 66,5 млн. Больше всего не предвиденное завышения потолка отразится на максимальных контрактах, потому что именно они напрямую зависят от верхней его планки. Хотя Лига и успокаивает команды, уверяя что будет держать потолок зарплат под контролем, но всё же многие волнуются, что всё это может измениться, а это лучше знать заранее.

Контракт любого игрока сейчас ограничен КЭПом в 63 млн., и очевидно, что при перспективе увеличения уровня до 80 млн., все будут пытаться завысить сумму в контракте. И агенты игроков и команды это прекрасно понимают. Можем лишь пожелать успехов на поприще подписания контрактов и тем и другим.

Имея всё это в виду, рассмотрим шестерых парней, продление контрактов которых, очень интригуют нас сейчас.

Тристан Томпсон. Кливленд Кавальерс.

Никто не выигрывает от этого дикого перепошива ростера Кливленда этим летом, так, как он. В прошлом сезоне его игру можно было охарактеризовать, как унылая пустыня. В нападении он напоминал «опытного НБАшного лентяя». Он совершенно не опасен спиной к кольцу, и вероятнее всего даже не будет использоваться как опция в атаке, в команде, где собрались 3 из 20 лучших атакующих игроков мира. У него всего лишь 41% с игры в позиции пост-ап согласно Synergy Sports, и одно единственное движение в атаке – правый крюк в прыжке, после быстрого удара мячом в пол.

Тристан достаточно быстр для «больших», и обычно стягивает на себя внимание защиты при пик-н-роллах. Но это внимание ни к чему хорошему не приводит, когда он всё же получает мяч. Полное отсутствие броска – как результат что никто не пытается за блокировать его, а нацелены на перехват или просто пытаются выбить мяч, мешая проходу. А отсутствие  мощи и необходимых умений ставят крест на возможности преодолеть эти защитные порядки на пути к кольцу.

трис

Это заставляет его ограничиваться в атаке только флоатером:

трис 2

Он достаточно неплох в этом умении, хотя 40% (а то и хуже) это лучшее что он может предложить. И он часто именно так и делает, в то время когда более умелые игроки предпринимают более эффективные решения в этих случаях.

У него всего лишь 4,5% передач со всех забитых мячей в Кливленде. Только семь игроков отыгравших не менее 2000 минут за сезон не выбирались из 5%. Почти все они это мало используемые бигмэны, борющиеся под кольцом и совершающие редкие броски. Томпсон только бросает с 47% с игры, больше ничего.

Это не говорит о том, что Томпсон плохой игрок. Он достаточно мобильный защитник, и отрабатывает на своей половине вполне старательно. Он действовал всё это время в не самой благополучной команде в плане нападения, и у него не было достаточно пространства разделяя место на паркете с Варежао (его процент с игры не изменился, но количество бросков увеличилось когда он выходил на паркет со Спенсером Ховсом  в паре, согласно статистики НБА.ком). Томпсон может набирать очки после пик-н-роллов, но только когда пространство под кольцом свободно, плюс он умён при проникновениях к кольцу, курсируя возле лицевой, дожидается пока его персональщик идёт на подстраховку, врывается в трёх секундную зону для скидки и забивает лёгкие данки.

Итак, следующий сезон будет удачным для него. Он, конечно, не будет выходить в стартовом составе, но получит весьма неплохое время на замене Варежао, который уже считается возрастным игроком, да и здоровье порою его подводит. А Кевин Лав по большей части в нападении будет ошиваться у трёх очковой линии, тем самым освобождая Тристану место под кольцом. Он будет часто появляться на площадке с лучшим распасовщиком и снайперами на дуге – это идеальная среда для него.

Ему вполне по плечу выйти на линию 15 + 8 при проценте 53 с игры. И если это случится, то Кавс вполне могут решить, что не переплатят ему, дав восьмизначную сумму в новом контракте за сезон, с учётом повышения потолка зарплат (спасибо Рич Пол). «Мы сэкономили себе Хэйворда» - скажут они.

И они будут не правы. Кливленд может подписать на ту же роль, что и Томпсона, кучу «больших» на более выгодных условиях. Такие игроки как, Эд Дэвис, Тревор Букер и Крис Хампфрис вполне могут выполнять те же обязанности, что и Тристан, хотя их зарплата в сумме едва дотянет до 10 миллиона. А Дехуан Блэр  вообще получит 2 млн. в следующем сезоне, и хотя он не ровня Томпсону в защите, зато гораздо хитрее и опаснее при пик-н-роллах в нападении.

Будущий рост КЭПа делает все существующие контракты лучше, хотя для них это может быть и опасно. У Кливленда сейчас три игрока на максимальных контрактах, и если потолок начнёт расти достаточно быстро, у них появится возможность для некой гибкости к лету 2016, - как раз в момент, когда ожидается мега рост КЭПа.

Точно степень гибкости трудно определить, так как оба – Лав и Джеймс могут заключить однолетние  контракты, по окончанию действующих, перед тем как получат долгие максимальные соглашения в момент, когда потолок сделает свой наибольший рывок. (Максимальное соглашение работает таким образом, что игрок зарабатывает в первый год этого договора определённый процент от верхнего уровня КЭПа. С контрактами Лава немного сложнее, потому как этот процент растёт, с каждым новым годом опыта в лиге, вплоть до его 10-го сезона. Лав может просто разбить эти оставшиеся 4 года на два соглашения.) При чём, выбор времени может нести большую разницу, в несколько миллионов долларов (по крайней мере) за сезон. Если же Лав и Джеймс заключат раньше свои максимальные, долгосрочные соглашения и не будут повышать свою зарплату в ногу с повышением «кепки» - Кливленд может получить реальное пространство под потолком зарплат в то решающее лето 2016– что беспрецедентно для «супер команды звёзд».

Хотя это вряд ли, и возможно лишь, если Кливленда даст уйти и Томпсону и Уэйтерсу. Более вероятный сценарий, что Кливленд будет иметь кое-какое место под потолком зарплат, чтобы создать нечто более ужасное, чем Хит прошлых четырёх лет. Это может быть качественный защитный центровой под кольцом за полное исключение среднего уровня или, используя систему сигн-энд-трэйд заполучив четвёртого топ-игрока, - то, что команда облагаемая налогом на роскошь не может сделать.

Подписания Томпсона убьёт эту мечту. Конечно, Кавс могут быть настолько хороши, что это не будет иметь значение.  Их устрашающий ростер, младше на всех позициях, чем Хит времён Леброна, попадающий под налог на роскошь. Но растущий уровень потолка зарплат мог бы помочь избежать этой ловушки, присущей всем «супер командам звёзд», если Томпсон не будет подписан.

Тристан крепкий средний игрок, – который в этой лиге себя очень хорошо чувствует. Кливленд обязан, перед его подписанием хотя бы провести небольшую разведку на рынке игроков передней линии, да и вообще определится в своём ростере, может не обязательно вваливать столько денег в такого игрока.   Он всё таки тяжёлый форвард, а у Кливленда есть два из десяти лучших игроков в лиге на этой позиции.