4 мин.

Все на удар

За сутки до боя между Роем Джонсом и Денисом Лебедевым Андрей Баздрев анализирует в блоге на Sports.ru возможности соперников, рассуждая о ловушках и хитроумных комбинациях американца и эффективной прямолинейности россиянина.

Я не понимаю, что происходит с этим миром. Звонят непонятные люди, требуют странного. Например, билеты в рингсайд для Ефремова и Арнтгольц. Другие спрашивают, кто будет в этом самом рингсайде, можно ли назначить там встречу, поговорить о делах… Просят аккредитовать себя издания, не имеющие отношения, ни к спорту, ни к досугу – что-то из области металлургии и нефтяной промышленности. Не припомню в числе спонсоров боя ни одного нефтяного магната или даже одного затерянного в моих родных сибирских болотах нефтяного куста. Ничего такого.

Люди рассказывают странные истории, дарят компакт-диски со своими песнями – у меня их уже скопилось внушительное количество, я могу открыть на каком-нибудь рынке палатку и в свободное время приторговывать. Я скучаю, да – чай и кофе три-в-одном из пластиковых стаканчиков, шаверма и разговоры со смотрящими за порядком и праздно шатающимися. Еще у меня закончился дома алкоголь, прибавляю в весе – и не думайте , что из-за штанги и правильного питания, – а еще на днях кто-то умыкнул у меня на канале «Русская ночь» стодолларовую ручку. Это могли бы быть девочки с кастинга или сам Рой Джонс, но я грешу на его спарринг-партнера, здоровенную детину с айфоном, рассеянным взглядом и кепке козырьком назад. Сегодня я его увижу, и если вы услышите о побоище на взвешивании, в котором принял участие весь «Атриум»…

Но, к делу. Вы, должно быть, устали, пока дело не дошло до пьяных всхлипываний и похмельного бреда. И про Нейта Кэмпбелла я тоже больше не буду. Бой. Все ведь ради этого, и мы готовы на все – только не на чертов ТКО 1. Хотя КО 2 нас уже больше устроит. Но, может, давайте разберемся, что реально нам светит?

Забудьте про tale of the tape и историю последних боев. Только сбивает с толку. Что действительно важно, так это голова каждого из этих двоих. Рой думает, а вслед за этим двигается и бьет быстрее Лебедева. Его голова молниеносно просчитывает и анализирует варианты. Голова Лебедева в последнее время занята самоанализом. Он переживает, он сомневается, он очень горит. Был очень рискованный шаг – взять для подготовки Дениса Костю Цзю. Всегда нужен промежуточный бой – проверить, как работает командная химия, какие проблемы могут быть в подготовке. Лебедев впервые за много времени выходит на ринг без своего тренера по физподготовке. Это опасно, потому что боксеры Костю Цзю не раз выходили на ринг перетренированными. Костя знает, как готовиться к боям, лучше всех, но готовить кого-то, кого ты видишь в первый раз в жизни – совсем иное. Я секундировал нескольких спарринг-партнеров Лебедева и на собственном опыте из угла, глядя на ринг между канатов, могу объяснить, что нельзя квалифицированно помочь подопечному, если ты не знаешь его возможности – причем не только возможности техники, но и организма, а также текущее психологическое состояние. Кажется, Цзю ситуацию понимает – и на прошлой неделе, когда Денис слишком зарядился, руки и ноги отяжелели, он дал ему отдых. Наберет ли форму к бою – мы узнаем только завтра.

А в голове у Роя – хитроумные комбинации. Он знает, как выиграть. Нужно сделать своему сопернику больно. Это даст ему паузу, заставит Лебедева осторожнее сокращать дистанцию и затормозит его в инсайде. Денис не слишком хорош в ближнем бою, но здесь всегда достаточно одного-двух ударов. После которых мир меняется. Это знают оба бойца. Рой везде будет готовить маленькие ловушки, а Денис будет более прямолинеен, но чем прямолинейнее будет действовать Лебедев, чем меньше будет думать – тем будет для него лучше.

Вы знаете, какой самый важный, практически сакральный момент в ринге для бойца? Когда приходит чувство контроля. Сладкая эйфория. Уверенность. Когда боец принимает удар соперника и улыбается в ответ. Самый большой кайф боец получает не от красоты отдельного удара или от увечий, нанесенных сопернику, а от контроля. Рой – мастер контроля. Наркоман контроля. Адепт психологического доминирования. И для того, чтобы начать свои игры разума, ему только лишь нужно достать Лебедева. Апперкот в инсайде, хук на входе в инсайд, может, удар по печени – я не знаю, что их этого он выберет, но он поставит на эти удары все. А Лебедев будет выцеливать левый хук через руку – и рано или поздно он врежется в челюсть легенды, а мы поймем, что наступило настоящее.

Рой Джонс – бойцовый петух. Он будет драться, пока шпоры соперника не прорвут ему живот и кишки не вывалятся на залитую светом утоптанную площадку. И когда осядет пыль, все будет закончено.