3 мин.

Лучше про Вранеша

По возвращении я хотел написать большой грустный текст про нашу сборную. Что не несет наша сборная позитива, что тяжело рядом с ней, больно, что вымученная она какая-то, натужная, наша сборная. Что играла наша сборная в баскетбол, который выматывает игроков. (Вслушайтесь в концепт игры в атаке для этой сборной от Блатта: «Самое главное для нас – играть без глупых ошибок». Это все равно, что «постарайтесь десять минут не думать о белой обезьяне»). Что главным ее оружием стала не игра в атаке, а умение корежить чужой баскетбол. Что вокруг сборной обстановка, которая заставляла игроков и главного тренера психовать – заявлять об отставке, отказываться от прессы, по-злому собачиться друг на друга на площадке. Что сборная опять выступала без лидера, и главный, кто мог претендовать на эту роль, втягивался в противный скандал, пока дюранты, сколы и клейзы вели свои команды.

Сборная, которую не показали по телевидению и поболеть за которую, несмотря на наипрямейшие рейсы из городов России в Стамбул, приехали считанные болельщики. Сборная, игрока которой комментатор отмороженными нападками доводил до того, что этот игрок ходил с белым лицом и с трудом разговаривал. Сборная, которая добилась успеха… чтобы большой важный чиновник ходил вокруг нее с довольным лицом – молодцы ребята, не подвели своего президента, помогли, чтобы скандальчик-то подзабылся.

Сборная, игроки которой заслуживают невероятного уважения. И каждый, каждый из этой сборной мужчина. И ее игра вызывает сопереживание, но сопереживание особенное. Боль. Вот не зря это слово применил Ватутин в своем рассказе про сборную, оно действительно подходит.

Но баскетбол должен приносить позитив, ведь правда? Поэтому не буду я писать большой грустный текст, а расскажу я лучше про Враньеша. Вчера УНИКС играл товарищеский матч с «Рускон-Мордовией», соперник не особо упирался, и все 73 зрителя на матче ждали одного – дебюта мистера 230 сантиметров, Враньеша. Как Пашутин и обещал, Славко выходил на замену на короткие отрезки.

Слушайте, он реально огромен! Вова Веремеенко рядом с ним коротыш. Славко с трудом передвигается и вообще не выходит на дальний бросок, то есть держать он будет только небросающих баскетболистов. И с что-то сложное с ногами ему делать тяжело. Разворачиваться, поворачиваться, переставлять ноги у него получается очень долго. Может, поэтому и в атаке он не обыгрывает, по-моему, просто боится делать сложные движения и ударять мяч об пол. Мячику от пола до его руки очень далеко лететь.

Если его использовать как забивающего, то надо набрасывать на вытянутые руки прямо под кольцо, причем забрасывать очень аккуратно – чуть-чуть неудобный пас он не вылавливает. Но если вылавливает, тут уж только в кольцо. Команда его задействует при разных заслонах, потому что заслоны Славко ставит шикарные – с таким ростом, его обогнуть очень сложно. И вроде играет он довольно жестко, не гнется.

Конечно, по 30 минут с таким центром не поиграешь, но внимания он будет привлекать много, очень много. Вчера люди прямо сильно хотели с ним фоткаться. Богачев в интервью кому-то рассказывал, что такой большой Враньеш должен привлечь болельщиков на трибуны. Ну да, если болельщики будут в курсе, когда УНИКС играет и кто в нем играет.

Три человека на игре мне сказали одно и то же – вооо, вот в этот УНИКС верится. Да, у команды теперь плотная ротация, фундамент какой-то появился, что ли. С приходом Маккарти с его паспортом нет провисания на позиции легкого форварда, и есть две равноценные пары бигменов, которые Пашутин похоже хочет наигрывать связками – Лампе-Веремеенко и Ризвич-Враньеш.

В работе клубе, правда, изменений нет, на фанатский турнир пожмотились нормальные призы выдать, а у Враньеша на сайте вес 0 кг, это послезавтра УНИКС в матчах за Евролигу стартует. Но, если уж вы смотрите российский баскетбол, смотрите только на площадку, по сторонам лучше не глядеть, это давно понятно. Если уж и на площадке отстой, тогда совсем уныло. Хорошо, что этот УНИКС прозябать судя по всему не собирается. Вот и Марко в своем блоге на сайте Евролиги настроен позитивно.