6 мин.

В Филадельфии теперь солнечно?

Двенадцать лет назад Род Торн уже пошел на риск. Он взял Кеньона Мартина под первым номером на худшем драфте в истории НБА, выбрал заику, который сломал ногу в страшном эпизоде по ходу Мартовского Безумия, фестиваля на паркете в ранге самого сильного игрока в студенческом баскетболе и лидера команды-фаворита того чемпионата. Он брал фантастического атлета, оборонительного монстра, который делал все, что душе угодно на детской площадке.

Парень долго втягивался в рисунок  «Нью-Джерси», привыкал к новым требованиям, но в конечном итоге под чутким руководством Джейсона Кидда и розыгрышей от Байрона Скотта, выпрыгнул как чертик из табакерки и помог разыгрывающему дважды узреть Большой Финал. Позже он сбежал в, да-да, «Денвер» за огромные деньги, сломал себе всю карьеру серией очень серьезных травм обоих коленей и больше никогда не выходил на тот уровень, который Кей-Март демонстрировал в Цинциннатти или в майке «Нетс».

Прошло много лет, а этот менеджер все еще не боится хватать судьбу за колокольчики. Сегодня он обменял лучшего игрока своей команды на склонного к повреждениям, опять да-да, коленей центрового, способного через год убежать за максимальным контрактом в том направлении, где сердцу милее и приятнее. Степень риска?

Давайте смотреть объективно.

Второй центровой в современном баскетболе, двадцатипятилетний игрок с парой чемпионских перстней, который давит в трехсекундной зоне все, что меньше его или более-менее соизмеримо по размерам, стоит намного дороже ограниченного Андре Игудалы с колоссальным контрактом, пары детишек и пика первого раунда, где-то между двадцатым и тридцатым выбором.

Такие люди не просто не растут на деревьях, их даже выменять практически нереально, особенно когда твой коллектив состоит из средненьких исполнителей, но при этом остается конкурентоспособным. Ты не сливаешь сезон ради него, ты не отдаешь за него всю свою перспективу, ты им дополняешь и без того не безынтересную обойму, которая только что неплохо пошумела в плей-офф. Казалось бы, на этом обсуждение можно закрывать, но вы ничего не понимаете в баскетболе, если считаете, что все так просто.

«Филадельфия» играла в баскетбол не прошлого, а позапрошлого века, он был двухочковым, защитным, усердным. Команда царапалась со всеми противниками, но ей явно не хватало таланта и вот этого самого залпа из трех-четырех попаданий из-за дуги для перехода на следующий уровень. Возможностей состав не дарил, манера действий пусть и давала результат, но ограничивала потенциал развития, ведь все прекрасно понимают, что шаг вперед в такой ситуации сделать было крайне проблематично. Теперь «Сиксерс» получили человека, который полностью меняет всю структуру построения их модели, он банально стирает ее до основания.

Они больше не могут работать в прежнем режиме, потому что команда с доминирующим центровым должна наказывать противника дальними бросками за каждую попытку сдваивания. В противном случае, если вы не готовы этим заниматься, соперник будет просто висеть на Байнаме и дарить возможность его партнерам себя наказывать. Будьте уверены, что процент их попаданий будет значительно ниже потенциальных шестидесяти в любой игре от Эндрю. Соответственно, перестроения не избежать. Вокруг кого?

Разумеется, уход Игудалы – это передача эстафетной палочки в руки Андрею и Ивану, людям, которые уже завтра будут висеть на бигбордах, пытаясь ознаменовать собой начало новой эпохи, эры русской мафии, даже несмотря на то, что ее не существует в природе. Но, готов ли сам Тёрнер к тому, чтобы взорваться именно в нападении в следующем сезоне?

Как я уже говорил, играя с массивным, тем более, силовым большим, вы должны иметь в своем составе того, кто будет наказывать с периметра, атакуя, в том числе, и с ведения, регулярно, при этом, пролазить под кольцо. Стандартная схема inside-outside, Шак-Пенни-Кобе-Дуэйн, Яо-Трэйси и так далее. Только вот Коллинз все еще не может найти применение своему любимчику. Он говорит о том, что Эван – высокий разыгрывающий по своей природе (Анферни, не ссы!), но по сути использует его как каттера, в основном проникающего под передачу или же выбегающего из под одного заслона на среднюю свингмена, иногда дополняя это обязанностями поинт-форварда. Двенадцатый номер «Филли» хорошо справляется со вторым и третьим, но совсем не шибко с первым.

Он понимает игру, контролирует ее, способен правильно подгружать партнеров, но парень совершенно не готов к тому, чтобы набирать очки не из под самой дырки. Все, что дальше метра от кольца – там где нужен арсенал бросков, технические приемы, пластика – для Тёрнера – темный лес, что в сугубо баскетбольном плане, что в статистическом (около сотни в сумме процентов реализации с трех оставшихся дистанций), а для взаимодействия с массивным центровым, занимающим столь много места под кольцом вместе с опекуном, ты просто обязан обладать этими качествами.

Байнам, в отличие от Ховарда или даже упомянутого выше Яо, совершенно не впечатляюще играет пик-н-ролл, а это еще больше усложняет работу с ним. Бросать придется чаще и иногда из очень тяжелых положений, а сумасшедшая зависимость Тёрнера от «юзедж рейтинга» – от количества комбинаций в которых он задействуется, не позволяет говорить о том, что он может выполнять исключительно узкопрофильные задания. Он тут же растворяется на площадке.

Параллельно с этим, Коллинз вынужден принять важнейшее решение: определиться с тяжелым форвардом.

С одной стороны, можно вернуть Хоэса на его родную позицию, но тогда «Сиксерс» получат самую медленную переднюю линию в лиге и их будут унижать при пик-н-ролле, с другой, поставить туда атлетичного и приятного Таддеуса Янга, однако это лишит «Филадельфию» таких необходимых  для Тёрнера и Холидэя передач из «хай-поста» от Спенсера, такое себе наследие тренировок рядом с Брэдом Миллером. Да-да, тех самых пасов внутрь, к которым так привык сам «Теленок» при взаимодействии с Пау.

Вы думаете, что звездные центровые это классно? Я с вами согласен, но для них необходима почва, а это очень тяжелый труд, иногда даже многолетний.

«Филли» перейдет на другой баскетбол, с гарантированным и необходимым дальнобойщиком на двойке (Ричардсон, Ник Янг), каждый из которых практически ничего собой не представляет в защите, да еще и мастером на все руки не является. Только бросить, только замахнуться и пролезть под кольцо. А это не просто изменение положения дел, это смена всей философии. Раньше Даг мог смело снять такого же Микса ради укрепления защитных порядков, теперь это стало непозволительной роскошью.

Его подопечным на первых порах будет крайне тяжело и только здесь мы вспоминаем о том, что контракт Байнама – однолетний.

Если «Сиксерс» на ходу не смогут адаптироваться к условиям, под которые в них не было и доли задатка, одновременно с серьезным или даже сумасшедшим прогрессом Тёрнера и видоизменением своей защитной философии и модели в кратчайшие сроки, кто-то может действительно помахать им ручкой. Причем, как главный тренер, который никогда не имел дело с чем-то подобным, столь массивным и сложным в применении, так и сам центровой.

Торн создаст новую кампанию в Пенсильвании, использует имена Уилта Чемберлейна, Моузеса Мэлоуна и Чарльза Баркли, стараясь поставить Эндрю в один ряд с ними, в ранге их наследника или последователя, кому как удобно. Он слепит для него атмосферу, при которой Байнаму, всегда сидевшему в тени, удастся вырваться на небосклон и стать первым центровым на большом густонаселенном Побережье. Но, не другой рынок может стать причиной его возможного ухода, а именно сугубо игровые проблемы, которые вполне возможно не будут решены.

Род может вновь лишиться звездного большого, только теперь намного более ценного. Из лап менеджера парня вырвут деньги, травмы, может быть больное воображение, но я не могу сказать, что он совершил неправильную сделку.

В современной НБА намного легче собрать боеспособный коллектив вокруг серьезного игрока, чем достать серьезного игрока и дополнить им боеспособный коллектив. Поверьте мне, как болельщику «Хьюстона», я ощущаю колоссальную разницу в этих целях, за последние годы я в этом на собственной шкуре убедился.

Он дал «Филадельфии» Солнце, лучик будущего. Не без риска, не без сомнений, не без жим-жим в области таза, но дал.

Способен ли сам Байнам в свои 25 наконец-то вырасти из пеленок и ответить ему взаимностью?

Не исключено, что в подобном случае именно клуб из Пенсильвании станет  главным победителем в этой сделке, ведь только его из всех участников, она способна вывести на воистину другой, следующий уровень.