3 мин.

Алёшин - лучший молодой гонщик Renault... ЧАСТЬ I

Да, в Японии прошёл весьма интересный Гран При Формулы 1, да Лоренцо – чемпион MotoGP, но сейчас я не об этом… В Барселоне прошёл последний этап сезона (2 последние гонки) чемпионата «Formula Renault 3.5» – мировая серия Рено: и выиграл чемпионат русский гонщик, Михаил Алёшин. Впервые россиянин побеждает в мировом гоночном чемпионате, тем более на таком высоком уровне. Напомню, Роберт Кубица попал в «BMW-Sauber» именно после чемпионства в Формуле Renault.

Михаил Алёшин

Рено и Алёшин.

Ещё в далёком 2003 году началось сотрудничество россиянина и французского автопроизводителя: тогда 16-ти летний Миша Алёшин пришёл в Немецкую двухлитровую Формулу Рено. Он проехал полный сезон, однако не блистал – став в чемпионате лишь 12 – м. Зато на следующий год у Михаила появился крупный спонсор – «Lukoil»: пригласивший его в свою команду в той же серии; и уже в 2005 году Алёшин стал вице-чемпионом Formula Renault 2.0, заслужив место в «старшей» серии Formula Renault 3.5(Где, напомню, как раз в 2005 году, поляк Роберт Кубица первенствовал в чемпионате).

2006год. Первый сезон прошёл непросто – были и аварии из-за собственных ошибок, и отказы техники, однако Алёшин демонстрировал очень неплохую скорость, однажды даже завоевав поул-позицию. На молодого русского гонщика обратил внимание и «Red Bull» - пилот стал участником их автогоночной программы. В то время многие интересующиеся гонками (в том числе и я) могли наблюдать за событиями на, тогда спортивном, канале 7tv.

2007год. Лишившись прав на трансляцию F1, телеканал«Спорт» стал (чтобы Попов без гонок не скучал) транслировать максимально приближенную по уровню к королевским гонкам серию: ей оказалась Мировая Серия Рено 3.5. И надо же так случиться – первую гонку сезона, на легендарной трассе в Монце, выигрывает ни кто-нибудь, а наш Михаил Алёшин – и возглавляет таблицу чемпионата. Тогда казалось, что теперь Алёшин будет доминировать, во всяком случае всерьёз бороться за чемпионскую корону… но всё сложилось по другому, и та победа осталась единственной в сезоне. Потерял лидерство в чемпионате Алёшин в тот же weekend - в воскресной гонке, в первом повороте Монцы, Себастьян Феттель пошёл на свой, теперь уже знаминитый, таран: 2 гонщика «RedBull» столкнулись между собой – Алёшин сошёл, а Феттель, потеряв много позиций, медленно добрался до финиша – на его счастье инцидент произошёл на последнем круге. В том году Алёшин был очень нестабилен, нервничал – как следствие допускал совсем необязательные ошибки, упуская подиумы, а, порой, даже победы. Под конец сезона Михаил совсем «расклеился» - и даже по чистой скорости стал уступать очень многим… Итог: лишь итоговая 13 позиция.

Алёшин преследует Феттеля - 2007 год

Зато в 2007 году Михаил Алёшин прокатился и на другом автомобиле – серии GP2. Дело было вот в чём: гонщик «ART Grand Prix» Michael Ammermüller получил травму, и на замену пригласили Алёшина. Алёшин с первого же старта в GP2 поехал очень быстро, сходу став шестым, и опередив Виталия Петрова(10й), тогда всё ещё набирающегося опыта в GP2… Кстати, этап проходил на трассе Каталуния Монтмелло – именно на ней Алёшин стал чемпионом в 2010 – счастливая для него трасса…

2008год. Особой скоростью Алёшин не блистал, ни разу не выиграл, однако стал более рационально и спокойно вести гонку. Он не лез в необдуманные атаки, зато стабильно набирал очки. В итоге он стал 5-м в чемпионате! 2009год. «RedBull» решил направить Алёшина в только что воссозданный чемпионат Formula2. Таким образом, Михаил расставался с Французским Концерном, после шести лет выступлений. Но ему было суждено вернуться в Рено – уже без спонсирования Лукойла, исключённым из программы поддержки молодых пилотов «RedBull». Вернуться, чтобы победить!

В Формуле 2 - 2009 год

TO BE CONTINUED …

 

ДОБАВИТЬ БЛОГ В ЛЕНТУ