Алёшин - лучший молодой гонщик Renault... ЧАСТЬ I
Да, в Японии прошёл весьма интересный Гран При Формулы 1, да Лоренцо чемпион MotoGP, но сейчас я не об этом В Барселоне прошёл последний этап сезона (2 последние гонки) чемпионата «Formula Renault 3.5» мировая серия Рено: и выиграл чемпионат русский гонщик, Михаил Алёшин. Впервые россиянин побеждает в мировом гоночном чемпионате, тем более на таком высоком уровне. Напомню, Роберт Кубица попал в «BMW-Sauber» именно после чемпионства в Формуле Renault.
Рено и Алёшин.
Ещё в далёком 2003 году началось сотрудничество россиянина и французского автопроизводителя: тогда 16-ти летний Миша Алёшин пришёл в Немецкую двухлитровую Формулу Рено. Он проехал полный сезон, однако не блистал став в чемпионате лишь 12 м. Зато на следующий год у Михаила появился крупный спонсор «Lukoil»: пригласивший его в свою команду в той же серии; и уже в 2005 году Алёшин стал вице-чемпионом Formula Renault 2.0, заслужив место в «старшей» серии Formula Renault 3.5(Где, напомню, как раз в 2005 году, поляк Роберт Кубица первенствовал в чемпионате).
2006год. Первый сезон прошёл непросто были и аварии из-за собственных ошибок, и отказы техники, однако Алёшин демонстрировал очень неплохую скорость, однажды даже завоевав поул-позицию. На молодого русского гонщика обратил внимание и «Red Bull» - пилот стал участником их автогоночной программы. В то время многие интересующиеся гонками (в том числе и я) могли наблюдать за событиями на, тогда спортивном, канале 7tv.
2007год. Лишившись прав на трансляцию F1, телеканал«Спорт» стал (чтобы Попов без гонок не скучал) транслировать максимально приближенную по уровню к королевским гонкам серию: ей оказалась Мировая Серия Рено 3.5. И надо же так случиться первую гонку сезона, на легендарной трассе в Монце, выигрывает ни кто-нибудь, а наш Михаил Алёшин и возглавляет таблицу чемпионата. Тогда казалось, что теперь Алёшин будет доминировать, во всяком случае всерьёз бороться за чемпионскую корону но всё сложилось по другому, и та победа осталась единственной в сезоне. Потерял лидерство в чемпионате Алёшин в тот же weekend - в воскресной гонке, в первом повороте Монцы, Себастьян Феттель пошёл на свой, теперь уже знаминитый, таран: 2 гонщика «RedBull» столкнулись между собой Алёшин сошёл, а Феттель, потеряв много позиций, медленно добрался до финиша на его счастье инцидент произошёл на последнем круге. В том году Алёшин был очень нестабилен, нервничал как следствие допускал совсем необязательные ошибки, упуская подиумы, а, порой, даже победы. Под конец сезона Михаил совсем «расклеился» - и даже по чистой скорости стал уступать очень многим Итог: лишь итоговая 13 позиция.
Зато в 2007 году Михаил Алёшин прокатился и на другом автомобиле серии GP2. Дело было вот в чём: гонщик «ART Grand Prix» Michael Ammermüller получил травму, и на замену пригласили Алёшина. Алёшин с первого же старта в GP2 поехал очень быстро, сходу став шестым, и опередив Виталия Петрова(10й), тогда всё ещё набирающегося опыта в GP2 Кстати, этап проходил на трассе Каталуния Монтмелло именно на ней Алёшин стал чемпионом в 2010 счастливая для него трасса
2008год. Особой скоростью Алёшин не блистал, ни разу не выиграл, однако стал более рационально и спокойно вести гонку. Он не лез в необдуманные атаки, зато стабильно набирал очки. В итоге он стал 5-м в чемпионате! 2009год. «RedBull» решил направить Алёшина в только что воссозданный чемпионат Formula2. Таким образом, Михаил расставался с Французским Концерном, после шести лет выступлений. Но ему было суждено вернуться в Рено уже без спонсирования Лукойла, исключённым из программы поддержки молодых пилотов «RedBull». Вернуться, чтобы победить!
TO BE CONTINUED
А по поводу виновнисти - СУДЬИ признали виновным Феттеля: после гонки обоих вызвали для разбирательств, в ходе которых, на основании видеозаписей, признали Феттеля виновным. Как раз тогда Алёшин подводить свою команду не стал, сказав что претензий к Себу нет - и заработанные Феттелем очки в копилку команды (за его 4-е место) сохранились.
Собственно вот так: )
Путь у Алёшина действительно долгий - про картинг я не упоминал, а описывал именно выступление Алёшина за «РЕНО»: сейчас этот период - уже 7 лет, так что логично продолжать сотрудничество с французами и в более престижном чемпионате...
А писать я продолжу, а именно ЧАСТЬ II, правда наверно только в выходные - сейчас дел много.
Я смотрел ту гонку, и если память не изменяет, то это Алешин пошел на таран.
Жду продолжения. Пишите ещё.
Но имено Феттель прикрылся. Не стал уступать траекторию. Развернулись синхронно после контакта. Только россиянин тут же сошёл.
А борьба была за третье места. Смотрел как раз ту гонку. Была возможность, одну из немногих в Формуле Рено посмотреть.