7 мин.

Новые программы сестёр Авериных - о чём же они?

В понедельник во Дворце гимнастики Ирины Винер-Усмановой закончился Кубок России, на котором после продолжительного перерыва выступили гимнастки сборной России по художественной гимнастике. Естественно, этого события ждали все фанаты и поклонники этого замечательного вида спорта!

Но Ирина Борисовна Зеновка, постановщик программ сборной России, вместе с Верой Шаталиной (тренером сестёр Авериных) и Диной и Ариной нереально обрадовали фанатов по всему миру, представив новые программы! У Дины ими стали упражнения с обручем, мячом и булавами, а у Арины - обруч, булавы и лента. Сегодня мы хотим немного разобрать новые программы и сравнить их с предыдущими. А также мы взяли комментарий у Лизы Хереш, администратора группы Russian Team Daily, по поводу её любимых новых программ сестрёнок. Нечего тянуть - поехали!

Дина Аверина: обруч (David Garrett - Thunderstruck (AC/DC cover))

Легендарная музыка, которая влюбляет в себя поклонников не только из России, но и по всему миру! В одном из интервью Дина призналась, что хотела сменить предыдущую программу под обруч, и мы считаем, что это сделано успешно! Под чуткой рукой Ирины Борисовны в этой программе стал полностью раскрываться Динин потенциал - стало видно огонь в глазах и мощность в действиях.

Также упражнение заиграло абсолютно новыми ловлями и танцевальными дорожками, которые за время локдауна Дина успела блестяще отработать! Чёрный и золотой цвета в купальнике прекрасно дополняют этот образ. Также это упражнение больше всего пришлось по душе и Лизе Хереш, нашему сегодняшнему эксперту, болельщице с большим "стажем", которая знает абсолютно каждую программу сестёр.

«Думаю, что это одновременно и хорошо оставшееся в памяти зрителей старое (как мы знаем, обруч Дины почти всегда – пробивная струя, поток силы прямиком к высшей ступени пьедестала, сильный герой, балетный или исторический), и новое – пронзительное, стихийное начало, прямо прорывающееся через самую титулованную гимнастку этого олимпийского цикла. И Дина отлично аккомпанирует музыке, влетая в музыкальный акцент, прибивая обруч к полу после очередного сверхскоростного броска – так еще и успевает под обручем делать хореографические связки! И те тоже мощные, электрические и победоносные» - поделилась с нами Лиза, комментирую обруч Дины Авериной.

Арина Аверина: обруч (балет Жар-Птица, Стравинский)

Опытный взгляд видит, что Арина прекрасно чувствует эту музыку, и это не спроста! Истинные поклонники знают, что Арина уже выступала под эту композицию в 2018 году с лентой. В каждом движении чувствуется, что Арина буквально сливается вместе с музыкой, показывая высшее мастерство исполнения. Также использование этой композиции в олимпийском цикле - это дань Евгении Канаевой, которая также выступала под Стравинского с обручем на Олимпиаде в 2012 года в Лондоне.

Упражнение Арины также, как и у сестры, наполнилось новыми ловлями и движениями, за что стоит ещё раз благодарить Ирину Борисовну Зеновка. Идея купальника проста и понятна - Арина в образе Жар-Птицы просто летает над помостом!

Дина Аверина: мяч (шестая симфония Чайковского)

Взамен Весне Священной Стравинского пришла эта мощная и лиричная композиция, наполненная новыми для Дины элементами, выполняемыми ранее такими легендами, как, к примеру, олимпийская чемпионка Маргарита Мамун. Первая часть упражнения более медленная, она раскрывает в Дине её нежность, будто бы гимнастка выступает с нереальной заботой (если так вообще возможно выступать!), вторая же часть программы - сильная и пробивная. Дина преуспела за последние 4 года именно в таком темпе и стиле упражнений. Купальник сшит необычного для Дины кроя, что тоже добавляет изюминку и рассказывает совершенно новую историю, раскрывая гимнастку с новой стороны. Это позволяет удивлять фанатов вновь и вновь!

Историю этого упражнения Дина рассказала журналистам: Ирина Александровна принесла музыку шестой симфонии Чайковского и предложила поменять упражнение с мячом. Изначально она пробовала поставить групповым упражнение под эту композицию, но не сошлось. Гимнастка рассказала, что Ирина Александровна сама принимала участие в постановке упражнения и даже входила на ковёр во время работы с гимнасткой, чтобы помочь ей устроить спектакль во время выступлений.

Арина Аверина: булавы (итальянская песня Bella ciao)

Вокруг этого упражнения в сети начались большие споры среди фанатов со всего мира. Кто-то начал писать, что это неудачная шутка. Итальянцы вовсе восприняли это как насмешку и посоветовали гимнастке не улыбаться, потому что музыкальная композиция пропартизанскую борьбу, что отнюдь не весёлая тема. Но на самом деле смысл песни в любви к Родине и смертельной борьбе за её свободу и за то, что стоит той борьбы - человечность, радость и любовь. Арина как тот лучик света, который напоминает, за что каждый из нас сражается каждый день.

Программа напоминает каноничные булавы Арины 2019 года, как минимум началом, однако наполнена новыми рисками и танцевальными дорожками. А также именно в этом упражнении мы можем лицезреть, как Арина за время локдауна преуспела в мастерстве поворотов: в первом же своём элементе этого вида Арина делает три оборота в аттитюде, а затем при смене формы ещё два в кольцо. И всё это так чётко, без единого колыхания!

Дина Аверина: булавы

Как видите, это единственная программа в этом списке, у которой отсутствует название - и это тоже не просто так! Под булавы Дине выбрали микс из популярных в России песен в 2020 году. Одна из песен, вошедших в этот микс стала композиция певца Raim «Двигаться». Упражнение наполнено колоссальной сложностью работы с предметом - Дина не держит булавы дольше 4 секунд в руках, что безусловно стоит больших усилий во время постановки. Для того, чтобы добиться этой динамики работают и Вера Николаевна, и Ирина Борисовна, и, конечно же, сама Дина.

Арина Аверина: лента (танец из оперы «Кармен»)

И последнее в сегодняшнем списке, но не по нашей любви - это невероятно музыкальное и красивое упражнение Арины с лентой под музыку из оперы «Кармен». Этот спектакль идеально продуман до мелочей - каждое движение, купальник, музыка! Сложно было всем поклонникам отпустить предыдущую восхитительную программу под музыку Свиридова «Время вперёд!» и представить что-то более продуманное до мелочей, однако Арине это вновь удалось сделать!

Также это упражнение стало любимым и для Лизы Хереш, которая поделилась с нами своим экспертным мнением: «Тут использовали не «боевого коня» (к чести постановщиков – взяли достаточно редкую часть балета), но отличительную исполнительную способность Арины – перевоплощаться в народных мелодиях, традициях, танцах. Действительно, если именно венгерский танец принес ей золото мира в упражнении с лентой, почему это не может повторить цыганская мелодия «Кармен»? Ну и, конечно, помимо завораживающего темпа, увлекающего в огненный круговорот эмоций, упражнение наполнилось характером, хореографическими вставками – и между рисками, идущими все в большем темпе, появился четкий актерский стержень, работа с образом, чувствование себя в пространстве. Я бы сказала, что цыганский образ был продан с задором и лукавством, что не может не радовать – так и должна завершаться непростая борьба за медаль!»

А какое новое упражнение сестёр вам понравилось больше всего? И почему? Пишите в комментарии!

Фото: Олег Наумов.