2 мин.

Опять двадцать пять

В последний раз Давид одерживал победу над Роджером в двух сетах аж в 2003 году. В Париже аргентинец играл не лучше, чем в Мадриде, где матч был из трех сетов. Это Роджер сыграл в Париже хуже, чем в Мадриде.

Говорить в данном случае об игровой форме Федерера не совсем корректно, дело скорее не в этом, хотя Роджер наверняка устал за предыдущие две недели. А просто не надо было ему ездить в Париж. Все-таки не то это было место и время, чтобы геройствовать. Он бы и рад, но не получалось. Бывает такое, что голова велит, а руки не делают. Как, например, у Винус Уильямс на Кубке Федерации после Уимблдона. По сути, единственным мотивом Роджера в Париже было блюсти репутацию. Ну не тот это был мотив, чтобы рвать себя на части. А обстоятельства требовали от него именно этого.

Плюс ко всему Роджер еще даже не отошел от предыдущего отхода. Этот «второй матч» забавная штука. Можно представить себе, как Роджер выходит на матч против Каньяса уже в Майами, и его вдруг, что вполне естественно через неделю после Индиан-Уэллс, посещает мысль — «а ведь я могу и проиграть». Не думай про белого слона. Все знают, что бывает, когда стараешься не думать про белого слона. А Налбандян это ж не Каньяс.

Большинство игроков в туре Роджер обыгрывает на автопилоте. Но есть такие, к которым применимо только ручное управление. Взять того же Налбандяна. Когда он в плохой форме, Роджер размажет его по стенке, даже если он сам находится в плохой форме. Но когда Налбандян в такой форме как сейчас, то Роджеру приходится несладко, даже с подачей под 70%, как сегодня. Наверное, удача все-таки смелых любит. А Роджер смелых, наоборот, не любит.

У Налбандяна хватило именно смелости сразу взять быка за рога. Давид начал матч так, как будто не сомневался в том, что может этот матч выиграть. В первом сете он сразу сделал брейк и до конца удержал свою подачу и во втором сете поначалу было то же самое. Роджер должен был проснуться и он проснулся — вернул брейк и сделал счет 5:5. А вот почему он не выиграл сет, когда вел 6:5, когда Налбандян на нервах сделал на геймболе первую двойную за матч и когда сам Роджер имел брейкпойнт на второй подаче соперника — вот это интересный вопрос. Как бы ни были хорошо готовы, например, Коля Давыденко, или Энди Роддик они не могут озадачить Роджера таким вопросом. Очень все это напоминает историю с Надалем. Даже символично — Роджер проиграл Налбандяну в Париже, на родине «Ролан Гаррос».

Интересно, каким образом появляются такие соперники, которые заставляют руки дрожать. Рафа помнится обыграл Роджера в их первую встречу. Налбандян вообще выиграл у Федерера пять первых матчей. Грешным делом думается — а что было бы, если бы Сафин смог вот так второй раз подряд обыграть Роджера в Галле после Австралии в 2005-м? Как бы сложилась его, Сафина, судьба? Но он не смог — может, не поверил в себя, может, травы испугался. А Налбандян ничего не испугался и теперь он единственный, кто обыгрывал Роджера-первую-ракетку не на грунте три раза.Ксения ВИТРЯК