3 мин.

Замыкая круг

Матч Надаля и Маррея был в какой-то степени «разогревом» к главному номеру программы, и первый сеяный выполнил свою работу пусть без особого блеска, но надежно. Отмучившись всю первую неделю турнира, Надаль наконец нащупал игру, принесшую ему уже пять кубков на парижских кортах – пожалуй, это был не Рафа 2008-2009 годов, а более ранний, больше полагающийся на защиту. Но эта защита была великолепна.

Матч продолжался 3 часа 17 минут и был, пожалуй, для испанца более сложным, чем можно было бы предположить, взглянув на финальный счет. Маррей показал в нем все, на что он в данный момент способен. Было много брейков, много затяжных упорных розыгрышей, но британец все никак не мог повести. В первом сете с 5:1 в пользу Надаля он довел счет до 5:4, но окончательно положение так и не выровнял, во второй партии испанец снова сделал ранний брейк – Маррей опять догонял, да не догнал. На другой стороне сетки была непрошибаемая стена – как в лучшие годы. Сколько ни бил по мячу Энди, сколько бы почти-виннерсов не придумывал – Надаль все время заставлял его сделать еще один удар. Двигался испанец потрясающе, и это позволяло ему практически из любого положения забегать под форхенд и не подставлять по атаку свой слабейший удар справа. Третий сет он выиграл увереннее, с одним брейком, и теперь до повторения рекорда Борга – шесть титулов на «Ролан Гаррос» – ему остается выиграть только один матч.

И результат второго поуфинала ему, наверное, эту задачу облегчит. В предматчевых интервью Роджер Федерер говорил, что ему очень хотелось бы испортить Джоковичу праздник – выйди серб в финал, в понедельник он стал бы первой ракеткой мира, даже если Надаль выиграл бы турнир. И Роджер свое слово сдержал – он сыграл свой лучший матч за несколько месяцев. Зная, что в долгих равномерных розыгрышах на задней линии у него мало шансов, он пустил в ход весь арсенал трюков и подкруток – а этот арсенал у него богаче, чем у кого-либо еще.

Нельзя также не отметить подачу Федерера, выручавшую его в самые напряженные моменты – столько эйсов и просто непринятых подач против лучшего в туре игрока приема не делает никто. Особенно это было заметно в последних двух сетах, когда из-за усталости и надвигающейся темноты прием у Джоковича подсел.

Для Новака эту встречу, несомненно, можно назвать матчем упущенных возможностей. В первом сете он вел 4:2, потом при счете 5:4 имел два сетбола на подаче Роджера, в четвертой партии он вел с брейком 5:4, но в решающие моменты швейцарец оказывался крепче. Серб боролся, отыграл невероятное количество брейк-пойнтов, но что-то в его игре так и не встало на место. Несомненно, ведущая роль в этом принадлежала сопернику, старавшемуся не давать ему никакого ритма. Может быть, добавился перерыв в играх, давление, с которым он до сих пор справлялся превосходно, да и просто законы вероятности – когда-то же он должен был проиграть. Если со здоровьем у Джоковича все в порядке (а сразу после матча он снялся с турнира в Квинсе, ссылаясь на тендинит колена) то самое лучшее, что он может сделать – стряхнуть это поражение, как просто статистическую погрешность, и продолжать играть так, словно его и не было.

Федереру же в воскресенье предстоит труднейшая задача – он снова, впервые после почти двухлетнего перерыва, встретится в финале турнира «Большого шлема» с Рафаэлем Надалем. И не какого-то турнира, а «Ролан Гаррос», который для испанца дом родной, и где Федерер его еще ни разу не обыгрывал. Но это будет в воскресенье, а пока Роджер может сполна наслаждаться победой – он исполнил то, что обещал. Серия прервана. Он дал себе возможность сделать еще одну попытку.