Комментарии | 26 |
Статусы | 0 |
Дата регистрации | 24 июля 2019 |
---|---|
Аккаунт | игрок основы |
Настоящее имя | Юрый Краўчук |
Пол | мужчина |
Возраст | 32 |
Любит | |
Основатель блогов | |
Читает блоги |
Заруба денежных мешков? МЮ безоговорочный финансовый лидер АПЛ 2000-10х. Смотрим, выдерживает ли клуб коммерческое соперничество с Сити в новом десятилетии
В тридцатке 11 клубов АПЛ и 9 МЛС, Интер из Майями выше Интера из Милана, ни одного европейского представителя вне big5. Ранее sportico.com назвал самым дорогим клубом «Манчестер Юнайтед».
Сезон 2023/24 в АПЛ завершен, самое время подсчитать доходы клубов.
Нууу, такую информацию клубы в отчётности не раскрывают:)
Было бы большим упрощением сказать, что финансовый успех клуба только результат сделок со связанными сторонами. Все-таки клуб стал много зарабатывать на продаже игроков + призовые от УЕФА и АПЛ за последние 6-7 лет совокупно больше, чем у других клубов АПЛ. Но, к статье коммерческих доходов действительно есть вопросы. Из материала cash&goals про МС
"Рост по статье commercial обеспечен в первую очередь за счет новых спонсорских соглашений. Именно в этой статье Манчестер Сити обеспечивает себе преимущество над другими английскими клубами, т.к. наращивать matchday проблематично из-за естественных ограничений, и каждый год Лигу чемпионов не выиграешь, а в АПЛ разница выплат между первым и четвертым местом составляет примерно 7%, поэтому и по статье broadcasting сильно соперников не опередить. Остается коммерческий доход, по величине которого клуб уже в ТОП3 в мире, а в Англии Сити и вовсе вырвался в лидеры, опередив земляков из Юнайтед, которые лидировали в АПЛ по этому показателю на протяжении всех 2010х. К этой же статье больше всего претензий у наблюдателей, ведь спонсорские соглашения часто заключаются со связанными сторонами и/или на нерыночных условиях (по крайней мере, по мнению общественности). Например, технический спонсор – Puma, платит Сити 76 mEUR и это не лучший показатель в Англии (Манчестер Юнайтед и Арсенал от Adidas получают больше), зато титульный спонсор - Etihad Airways, платит больше всех и в Англии, и в Европе (85 mEUR). Стоит ли говорить, что Etihad Airways является национальным авио перевозчиком ОАЭ?"
Операционная выручка = доходы от 3х направлений:
matchday (доходы от продажи билетов во время матчей, сезонных абонементов и прочие доходы от активностей, которые непосредственно связаны с игровыми днями)
+ broadcasting (клубные доходы от ТВ контрактов + призовые [которые по своей экономической природе также являются частью ТВ контрактов лиг и УЕФА])
+ commercial (спонсорские контракты, реклама, и все прочие доходы, которые не имеют непосредственной связи с игровым днем).
Операционная прибыль = выручка - операционные затраты
Доходы от турниров часть опер выручки, учитывается в группе broadcasting
Было бы интересно посчитать либо среднее за матч, либо поделить баллы на игровые минуты (исключив малое количество матчей/минут, там не показательно будет)
Все-таки валовый показатель тяготеет лучшим делать того, кто больше играл (об этом уже написали). А играли все по разному.
Если брать вал, то можно % от совокупных баллов посмотреть, кто сколько внес в командный итог