Домнину и Шабалина обвинили в нарушении авторских прав
Чемпионы мира Оксана Домнина и Максим Шабалин получили от британской певицы индийского происхождения Шейлы Чандры обвинение в нарушении авторских прав и предупреждение о судебном преследовании за незаконное использование ее музыкального произведения Speaking in Tongues II.
Соответствующее официальное письмо от адвокатов Шейлы Чандры пришло в Федерацию фигурного катания на коньках России (ФККР) незадолго до старта зимних Олимпиады в Ванкувере, сообщает «Весь спорт».
«Домнина и Шабалин никогда не спрашивали у меня разрешения на использование моей композиции. Мне кажется, с их стороны было некорректно использовать эту песню», отметила Чандра.
Чандра уже направляла письмо в ФККР и Международной олимпийский комитет с требованием прекратить использование Speaking in Tongues II в программе российской пары, сообщает Herald.
122 комментария|Прокомментировать
- Материалы по теме
- 11 февраля 2010 Олег Овсянников: «По оригинальному танцу Домниной и Шабалина действительно очень много вопросов»|5
- 10 февраля 2010 Максим Шабалин: «Не будем говорить о планах на Олимпиаду, сначала надо выиграть, потом скажем»|9
- 10 февраля 2010 Сборная России проводит заключительный сбор в Канаде|1
- 9 февраля 2010 Олимпийский менеджер. Фигурное катание
- 9 февраля 2010 Антон Сихарулидзе: «То, что у Макса болит нога, звучит оправданием только на кухне. На Олимпиаде нужно кататься через боль»|5
Комментарии
Главные новости
Последние новости
18:48 Сергей Степашин: «Медведев попросил проверить работу кредитной политики банков в отношении строительства Сочи-2014»|5
10:10 Вице-президент Европейского олимпийского комитета: «Мы в спорте возвращаемся к тоталитаризму»|24
12:58 Фото Траньков попробовал себя в роли хореографа|4
Если бы Чандра свои претензии предъявила раньше, то это ещё имело бы смысл обсуждать. А вот, когда все это происходит накануне ОИ, да ещё после зявления аборигенов - наводит на мысли о проплаченности всей этой неприглядной акции.
ОтветитьПро ФК достоверной информацией о необходимость уведомлять кого бы то ни было об используемом музыкальном произведении не обладаю, а вот про худ.гимнастику точно знаю, что никаких разрешений никто никогда не спрашивает...
Может ли быть, что в сборной по ф/к никто не знал о всех этих нюансах. Имхо, кто-то явно сливает Писеева. Ему, конечно, туда и дорога, но не поверю, что со сборной работают дилетанты. Кому-то хочется возглавить федерацию...Я не в курсе, ТАТ все еще главный тренер сборной(или как это называется)?Кому, как не ей знать ВСЁ насчет музыкального сопровождения. ;)
ОтветитьЗакон, защищающий авторские права, касается коммерческого использования произведений. Грубо говоря, если кто-либо зарабатывает деньги, используя Ваше произведения, то он должен Вам отчислять так называемый авторский процент со своих доходов. ОИ - любительские соревнования, так что все эти разговоры о правах - банальный грязный психический наезд, сделанный по чьему-то заказу с целью вывести Плющенко из равновесия. К сожалению, для нынешней Олимпиады это в порядке вещей.
ОтветитьПримеры в студию, пожалуйста.
Приведите уж Вы примеры, кто платит?
ОтветитьА вообще, если моя старческая память меня не ошибает, закон (по крайней мере, отечественный) в подобных случаях (ну, в качестве аккомпанимента танца, в частности) разрешает публичное исполнение музыки без отчисления авторских, если имя автора при этом было обнародовано (что, собственно, фигуристы и делают, протоколируя используемые композиции).
ОтветитьПовторюсь, мне просто кажется вполне естественным, что человека оскорбляет несанкционированное использование его творчества. А вероятность жажды пиара в этом случае я приравниваю к вероятности перманентного всемирного заговора против России, то бишь приравниваю к нулю.
если Чандра не является приверженкой популярности, то почему она не записывает свои композиции для себя, а делает их достоянием публики? становясь же публичной личностью, она осознанно «подписывается» на использование своего творчества, в том числе и «несанкционированно». одно дело, если бы без её ведома композиция вдруг зазвучала, скажем, в рекламном ролике, но здесь... а если кто-то захочет использовать эту музыку, например, на свадьбе или частной вечеринке при скоплении n-ого количества народа, об этом тоже нужно ставить её в известность?
ОтветитьПримеры в студию, пожалуйста.
А Вы обратные примеры привести готовы?
ОтветитьКто и кому платит, когда катается под классику?
Да и не обязательно классику.
ОтветитьОй, как оно вышло! То ли в прошлом сезоне, то ли несколько сезонов назад, была тема Оригинального танца - «Бал» (как-то так). И многие пары катались под знаменитый у нас вальс Е.Доги (из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь». Я тогда подумала еще, вот как здорово, что под музыку советского композитора катаются! И наверно, публика даже не знает, что за музыка, чья...
Интересно спрашивали ли разрешения у ныне здравствующего Доги, или у Мосфильма?
даже один покупатель может несколько раз платить автору,
если будут меняться или продлеваться права использования
произведения.
к примеру: издательство платит писателю за тираж 10 000,
тираж разлетелся, спрос еще есть, допечатают еще 5 000,
и опять забашляют автору. просто агент писателя правильно составил договор. а на ои победители получают нехилые деньги от федераций (даже знаем суммы) так что претензии логичны
кокич ты не в теме.
Ты про закон, а я про понятия. Свои, причём.
Ответитьсначала наши пары тянут камнем вниз, потом прямо перед олимпиадой обвинения от какой-то мымры в адрес Плющенко, теперь придуманные авторские права за считанные часы перед выступлением Домниной и Шабалина. Куда смотрят наши руководители спорта? почему каждый раз в самый ответственный момент нас принижают, а все молчат? почему на высоком уровне нельзя дать отпор, а все переносить на плечи спортсменов? почему никто не хочет ни за что отвечать? надоело!
согласна, таких молчунов как некоторые наши спортивные чиновники еще поискать. вот уж любители при всяком гавкании с Запада засовывать языки в ж...
ОтветитьУже не первый раз.
То какая-то фигня с костюмами была, то теперь какая-то чучундра застрадала копирастией...
PS. Модеры, обоснуйте удаление сообщения, пожалуйста. Оскорбления тут и в помине нет.
====================
Своим сравнением Вы оскорбили чучундру. Еще вопросы есть? /Модер.
:)
ОтветитьГринпис и сюда пробрался.
Пардон. Оффтопить больше не буду.
Кто и кому платит, когда катается под классику?
Никто и никому - после 80 (по другим данным,50)лет со дня смерти автора музыка может исполняться свободно.
ОтветитьЗачем помидоры - нормальный вопрос))))
Я считаю, что проблема не глобальная. Музыку они заменят (тем более это кусок, а не весь танец), а элементы все равно исполняются под счет. Пешала/Бурза в начале сезона вообще одним мигом музыку к произвольному изменили.
Ответитьне кидайте в меня помидорами за вопрос)))
ОтветитьКто и кому платит, когда катается под классику?
Такое ощущение, что это целенаправленный троллинг.
ОтветитьУже не первый раз.
То какая-то фигня с костюмами была, то теперь какая-то чучундра застрадала копирастией...
PS. Модеры, обоснуйте удаление сообщения, пожалуйста. Оскорбления тут и в помине нет.
====================
Своим сравнением Вы оскорбили чучундру. Еще вопросы есть? /Модер.
Повторюсь, мне просто кажется вполне естественным, что человека оскорбляет несанкционированное использование его творчества. А вероятность жажды пиара в этом случае я приравниваю к вероятности перманентного всемирного заговора против России, то бишь приравниваю к нулю.
Да пусть её хоть что оскорбляет . Более важный вопрос : обратилась ли она по адресу ? Кто продаёт билеты на соревнования ? Кто продаёт ТВ права ? Кто продаёт рекламные площади ? Если всё это делают фигуристы : получают доход с билетов , рекламы и ТВ прав , то тогда эта певичка обратилась по адресу . Но мне почему то кажется , что эти доходы получает кто-то другой . И как это можно не понимать ? Ума не приложу ...
Ответитьодна угроза запрета, уже может повлиять,
да еще надо консультироваться с москвой
«кучу времени» не займет официальное письмо:
вы катайтесь, а в марте приглашаем в лондонский суд.
только не понятно, кто ответчик: федерация или пара.
я тоже надеюсь. что проблему тихо-тихо урегулируют.
и согласен, что по нервам уже врезали.
но как человек, создающий авторскую собственность,
я бы тоже подал в суд. и небебет, это пара фигуристов,
или английская королева. главное, на твоем материале другие делают деньги. просто половина населения моей страны не знает, что такое авторская собственность,
отсюда и половина комментариев
Если она говорит правду и журналисты ничего не напутали - то она права, безусловно, и у кого-то будут большие и заслуженные неприятности. В таком случае при выборе музыки совершен конкретный идиотизм.
ОтветитьОднако, то, что это сделано именно на старте Олимпиады, наводит на определенные мысли - то ли она рассчитывает, что от неё откупятся «по-быстрому», лишь бы отвязалась, то ли ей проплатили этот шум...
Пусть все буржуйские фигуристы платят за то, что катаются под музыку русских композиторов.
ОтветитьА вообще, конечно, задолбали своими пиар-компаниями.
творческие люди в массе, не так корыстны как вы думаете,
просто должно быть обращение за разрешением,
а разрешение может быть и бесплатное
то, что они будут в титрах им тоже хорошо.
но мы же не знаем, сколько сама певица отстегнула композитору из своего кармана.
а тут катаются без спроса, но за деньги.
смешно. пытаются строить правовое государство.
но при этом, позиция ИТС Э ЛО им не ведома
В титрах-то как раз упоминают всегда.) Насколько я могу судить,певица наверняка написала песню сама,иначе в этом деле фигурировал бы и композитор - но это не информативно,так,заметки на полях.
ОтветитьПовторяю,меня интересует один единствееный вопрос - как с этим делом обстоит и обстояло дело у других фигуристов.На счёт катаются за деньги -ну,вообче-то формально-нет.Деньги от проката их программ получают устроители соревнований за счёт продажи билетов и телетрансляций.
На счёт федераций
+ бесконечность.)))
Грамотные юристы,соображающие в международном праве, в нашем спорте отсутствуют как класс. Особенно радует,что из царства Писсея никто на эту тему внятно так и не высказался(((
Как уже надоели копирасты. Про эту Чандру никто бы и не узнал, если бы под ее музыку не танцевали.
Ответитьодна угроза запрета, уже может повлиять,
да еще надо консультироваться с москвой
«кучу времени» не займет официальное письмо:
вы катайтесь, а в марте приглашаем в лондонский суд.
только не понятно, кто ответчик: федерация или пара.
я тоже надеюсь. что проблему тихо-тихо урегулируют.
и согласен, что по нервам уже врезали.
но как человек, создающий авторскую собственность,
я бы тоже подал в суд. и небебет, это пара фигуристов,
или английская королева. главное, на твоем материале другие делают деньги. просто половина населения моей страны не знает, что такое авторская собственность,
отсюда и половина комментариев
Ну и почему дело до-сих пор не в суде, ведь уже типа всё - украли. Как я понимаю, они под эту песню уже пару раз откатали, стало быть нажились на материале.Но дамочка, вместо того чтобы судиться, почему-то ограничивается громкими заявления в прессе.
ОтветитьНа мой взгляд всё просто: малоизвестная певичка воодушевлённая примером ушлых австалийских аборигенов, решила повторить нехитрый манёвр пиара ради. Ну и в любом случе, вывод о том был плагиат или нет, можно делать только на основании решения суда, а пока это всё досужие домыслы.
Кароч надо нарядить их в казачий наряд а для музыки калинку малинку использовать))
Ответитьhttp://www.sports.ru/others/fi...
Ответить21 января 18:20
Австралийские аборигены обвинили Домнину и Шабалина в плагиате
Вот тут дело более дурковатое ИМХО)))
там другая логика поведения,
Ответитьодна угроза запрета, уже может повлиять,
да еще надо консультироваться с москвой
«кучу времени» не займет официальное письмо:
вы катайтесь, а в марте приглашаем в лондонский суд.
только не понятно, кто ответчик: федерация или пара.
я тоже надеюсь. что проблему тихо-тихо урегулируют.
и согласен, что по нервам уже врезали.
но как человек, создающий авторскую собственность,
я бы тоже подал в суд. и небебет, это пара фигуристов,
или английская королева. главное, на твоем материале другие делают деньги. просто половина населения моей страны не знает, что такое авторская собственность,
отсюда и половина комментариев
В том то и дело что ее никто не знает, и врядли она бы обрела известность даже если бы эти фигуристы выиграли золото ОИ. А так уже хоть на черном пиаре имя сделала, а то и копейку стрясет.
ОтветитьХотя конечно существуют разные подходы. Есть АББА, которой Мадонна заплатила около миллиона даже не за их песню, а всего за один джингл. Но есть и Рэйдиохэд, бесплатно предоставлявший свой альбом для скачивания. Но даже если бы мы натолкнулись на клинический и железобетонный отказ, то лучше было бы отказаться и найти что либо ещё, что не является невыполнимой задачей.
Радиохед кстати на этом заработал еще больше).
ОтветитьНо тут дело в другом. Фигуристы хотят сделать деньги(славу) бесплатно используя чужой ресурс.На месте автора я бы сделал тоже самое, хоть какую копейку урвать. Красиво это или не красиво, но как то так.
Начинается блин... как же достало...
Ответитьмок к этому не относится никаким боком.
это взаимоотношения других субъектов.
им теперь самим думать, что делать,
и мозги писеева подключать
Вопрос о запрете встанет вряд ли, судебные дела кучу времени займут, а по нервам ребятам уже врезали - что и требовалось.
ОтветитьДура или пиарится, я о существовании этой композиции узнал через эту новость.
ОтветитьА потом эта индусодевачга будет на голубом глазу утверждать, что её вопли именно во время олимпиады не проплачены некими педерациями :(((
ОтветитьЭт все мой непрофессиональный взгляд и м.б. все не так сурово, но тревожно, как бы и в самом деле под «Валенки» танцевать не пришлось.
PS песня «Валенки» очень даже нравится:)
Мне кажется, Вы драматизируете. Подозреваю, что общепринятые в таких случаях суммы нолика на три меньше. Опять же при грамотной и корректной проработке вероятность того, что правообладатель разрешит пользоваться его продуктом бесплатно и будет сам заинтересован в успешности этого использования, кмк, достаточно велика.
ОтветитьХотя конечно существуют разные подходы. Есть АББА, которой Мадонна заплатила около миллиона даже не за их песню, а всего за один джингл. Но есть и Рэйдиохэд, бесплатно предоставлявший свой альбом для скачивания. Но даже если бы мы натолкнулись на клинический и железобетонный отказ, то лучше было бы отказаться и найти что либо ещё, что не является невыполнимой задачей.
ну не думаю что это прям травля российского фигурного катания но подгадить нам хотят наверное всегда.мы ведь постоянно хоть какие-то но золотые медяли получаем.а кому это понравится!?да никому!
Ответитьда не запретит им мок.
Ответитьмок к этому не относится никаким боком.
это взаимоотношения других субъектов.
им теперь самим думать, что делать,
и мозги писеева подключать
+100 )))
ОтветитьКуропатка не добитая!
угу, я когда новость увидел, сразу погуглил, и понял что «певица» попиарится решила...
Ответитьназвать это песней язык не поворачивается...а певица очень красивая,кстати
ОтветитьНу вот и наезды начались. Плохо быть слабым...
Ответитьоб этом то речь и идет.
Ответитьосновная цель - навредить.
вспомните, как травили биатлонистов и лыжников? мол, давайте вообще байкотировать соревнования в России..
СССР всегда был лидером фигурного катания. а потом подрезали-подрезали. Испоганили выступления Слуцкой. Отняли медаль. Было дело Бережной и Сихарулидзе, когда надавив на французского судью дали еще одну золотую медаль канадской паре (вообще нонсенс).. так вот и опустили Россию ниже плинтуса. А подняться оттуда очень сложно. но вот появилась надежда на наши пары, да и Плющенко вернулся. все. агитации снова начались...
не хочется верить, что могли так лохануться.. но вот, допустим, мок сейчас запретит им выступать под эту музыку - так что, вообще с соревнований сниматься?
ОтветитьС этого действительно можно поиметь денег. А не поиметь так подосрать имиджу российских фигуристов, дескать мол они смотрите какие воришки). Возможно действительно работает тонкая методичная целенаправленная травля российского фигурного катания.
ОтветитьНаверно они еще ее с интернета скачали в качестве 192кбс)))
Ответитьнакипело
ОтветитьИ всё же,как писала ниже,мнение РАО - самое вменяемое,платить должны устроители,будучи «прокатчиками».
я не думаю, что речь идет о млн
Ответитьтворческие люди в массе, не так корыстны как вы думаете,
просто должно быть обращение за разрешением,
а разрешение может быть и бесплатное
то, что они будут в титрах им тоже хорошо.
но мы же не знаем, сколько сама певица отстегнула композитору из своего кармана.
а тут катаются без спроса, но за деньги.
смешно. пытаются строить правовое государство.
но при этом, позиция ИТС Э ЛО им не ведома
Все платят, и немцы, и тем более америкосы. У них там штрафы бешенные. Как-то делали работу для америкосов, так они в первую очередь об авторских правах спрашивали. Но ладно с авторами, с ними можно и так договориться. Но есть ведь еще и фонограммщики. Те уж точно берут деньгами, причем гораздо большими, чем авторы.
ОтветитьПо нашим законам, платить по идее должны владельцы/арендаторы того зведения, где происходит мероприятие. Но у нас эти конторки, что РАО, что РФА весьма загадочные. Как-то писал письма, хотел узнать подробнее о договорах и тарифах. От первых ответ пришел через месяц, от вторых вообще не пришел...
Екатерина Ананьева: Спортсмены, естественно, не должны выплачивать авторское вознаграждение за использование музыкальных произведений авторов. Однако, это должны делать спортивные площадки, на которых происходят соревнования, поскольку с точки зрения Закона «Об авторском праве и смежных правах» происходит публичное исполнение произведений. Площадки должны иметь лицензионные соглашения с РАО, либо с иностранными авторско-правовыми организациями, если соревнования происходят за рубежом.
http://www.rao.ru/events/14_04...
да, если «площадка» запустит произведение в перерыве между номерами, так сказать, от себя;
Ответитьтут же спортсмен предлагает публике программу - сложное музыкально-хореографическое прозведение, в котором использованы объекты авторского права иных правообладателей; там могут быть и права хореографа, и костюмера, и парикмахера...
вот на это использование чужих произведений не в личных целях и требуется согласие автора, точнее - правообладателя...
И всё же,как писала ниже,мнение РАО - самое вменяемое,платить должны устроители,будучи «прокатчиками».
сдается мне, это федерация обделалась,
Ответитькаждый фигурист не потянет иметь личного юриста,
но юридическая служба федерации должна обслуживать всю команду, и решать проблемы, прежде чем они возникнут,
но ведь лучше взять в юридический отдел пару длинноногих барышень, и кататься с ними по командировкам,
чем взять прожженого еврея, у которого есть ответы на все вопросы,и который сделает из вас дураков, замучает своей нудностью, но кое-что заставит предвидеть.
ои, это же международные отношения, а в мире сейчас время
юристов, террористов, но никак не трактористов
Поймите, что дело может быть теоретически не только в деньгах, но и различных взглядах (политических, религиозных, философских, эстетических, каких угодно) авторов и тех, кто эту музыку использует. В качестве весьма косвенного примера: лет 6 назад министерство обороны хотело использовать композицию Song 2 для презентации нового бомбардировщика, но солист Blur Дэймон Элбарн отказался её предоставить из-за своей известной пацифистской позиции. Замечу, что американцы вовсе не отказывались от выплаты гонорара.
Я-то имел ввиду, что данный аспект может внести серьезные затруднения в тренировочный процесс. К примеру, ДШ начинают тренировать номер под музыку композиции ШЧ, идет посекундный разбор, синхронизация элементов фк с музыкой и т.д. В то же время представитель федерации выходит на связь с агентом ШЧ по-поводу использования данной композиции. Тот отвечает, ОК, без проблем, только моя подопечная хотела бы получить 5-10 млн$. Варианты: а)спихнуть ценник на страну-организатор соревнования (не факт, что они согласятся), б)устроить торги (не факт, что договорятся, при этом затяжка времени и полная неопределенность), в)плюнуть и отменить номер (- время на подготовку, поиск нового варианта).
ОтветитьЭт все мой непрофессиональный взгляд и м.б. все не так сурово, но тревожно, как бы и в самом деле под «Валенки» танцевать не пришлось.
PS песня «Валенки» очень даже нравится:)
сначала наши пары тянут камнем вниз, потом прямо перед олимпиадой обвинения от какой-то мымры в адрес Плющенко, теперь придуманные авторские права за считанные часы перед выступлением Домниной и Шабалина. Куда смотрят наши руководители спорта? почему каждый раз в самый ответственный момент нас принижают, а все молчат? почему на высоком уровне нельзя дать отпор, а все переносить на плечи спортсменов? почему никто не хочет ни за что отвечать? надоело!
Зачем весь этот поток сознания на 11 строк. Если бы Вы уложились в «Наших бьют!!! Доколе???», то смысловая нагрузка вовсе бы не пострадала.
ОтветитьСлив - это то, что у тебя в голове пустота настолько, что даже зайти на сайт ISU не можешь. Щасливо, иллюстратор!
Ответитькак же все это достало!!!
Ответитьсначала наши пары тянут камнем вниз, потом прямо перед олимпиадой обвинения от какой-то мымры в адрес Плющенко, теперь придуманные авторские права за считанные часы перед выступлением Домниной и Шабалина. Куда смотрят наши руководители спорта? почему каждый раз в самый ответственный момент нас принижают, а все молчат? почему на высоком уровне нельзя дать отпор, а все переносить на плечи спортсменов? почему никто не хочет ни за что отвечать? надоело!