2 мин.

Вместо Абрамовича – Белоус

Футболисты московского «Спартака» Войцех Ковалевски и Максим Калиниченко сидели в вестибюле гостиницы и мирно пили кофе. К журналистам они отнеслись добродушно. И даже пояснили, почему не спят во время тихого часа.

- А мы ночью спали, - с серьезным видом сообщил Войцех. - Те, кто не спал, сейчас отдыхают.

Репортеры сделали стойку. Всем стало интересно, где это футболисты гуляют по ночам во время сборов. Калиниченко не выдержал и рассмеялся. Значит, все-таки спят. Жаль.

- Максим, как здоровье?

Полузащитник сразу же погрустнел.

- Не смог я сегодня потренироваться, - вздохнул он. - Попытался, но не смог. Болит.

- Завтра сыграть сможете? - поинтересовались у него.

Здесь слово снова взял Ковалевски.

- Никто завтра не сыграет, - голос при этом у него был весьма печальный. Но, сделав паузу, он почти выкрикнул: - Потому что завтра мы не играем!

Надо сказать, что до этого у Ковалевского уже спрашивали про «завтрашний» матч. И он в очередной раз подивился, что никто (кроме него) не знает расписания турнира.

Кстати, Ковалевски, который не без интереса следит за новостями по поводу изменений в составе своего клуба, сегодня тоже оказался ньюсмейкером. Голландская пресса сосватала его в «Фейеноорд».

- Это не та команда, которую из Кубка УЕФА погнали? - заинтересовался он. - А за что их? За болельщиков? Но я все равно ничего про это не слышал. Ко мне никто не обращался, к агенту, вроде бы, тоже.

Московские армейцы, в отличие от спартаковцев, закрыты в своей Кейсарии, охрана стоит у отеля и никого не пропускает внутрь. Впрочем, такая излишняя концентрация приносит пользу. Они разгромили второй и третий клубы Израиля с общим счетом 9:2. Правда, от Ашдода у них остались не самые лучшие воспоминания.

- Стадион просто ужасный, - признался один армеец. - Мы на таких давно не играли. Но самое страшное было в раздевалке. Вода из душа шла в туалет. Именно там был слив. Я такого в жизни не видел.

На стадионе «Блюмфельд» в Тель-Авиве условия, конечно, лучше. И даже гораздо демократичней. Например, журналистов не обыскивали перед приходом на стадион. Для этой страны такое поведение полиции – нонсенс.

Почувствовав волю, местные «ультрас» (у них так и было написано на спине – «Хапоэль ультрас») пошли встречать своих футболистов у раздевалки. Но не для того, чтобы побить (а после 1:4 от ЦСКА следовало бы), а чтобы поприветствовать.

Это было необыкновенное зрелище. Игроки проходили три метра до автобуса под страшные и громкие песни. Каждого из них пытались потискать (именно что потискать) все присутствующие фанаты. Надо отдать должное игрокам. Они все равно шли, хотя могли отсидеться в раздевалке. Полиция уже начинала зачистку.

Главное светское разочарование турнира – отсутствие на матче Романа Абрамовича, за чей счет проходит футбольный праздник. Из известных людей на игре между ЦСКА и «Хапоэлем» присутствовали лишь Евгений Гинер (что понятно) и Юрий Белоус (что странно). Подбор, конечно, не тот.

Алексей ШЕВЧЕНКО, Тель-Авив