3 мин.

Прогулки по воде

Безусловно, образчиком атакующих маневров в Сильверстоуне следует признать пару двойных обгонов Ника Хайдфельда, совершенных лидером баварцев в поистине экстремальных условиях. Дело не только в дрянной погоде и недостаточном сцеплении шин с асфальтом (обратили внимание – аквапланирующая машина даже на ранних торможениях норовила сорваться в занос, если педаль втапливалась слишком жестко). Искусность действий уроженца Менхенгладбаха заслуживает овации. К примеру, оценим прохождение в «Вудкоте» Ярно Трулли и Фернандо Алонсо, пары пилотов, которые славятся умением защищать позицию.

Сперва немец оставил не у дел пилота «Тойоты» – того самого, что в Невере умудрялся 11 кругов кряду сдерживать Хейкки Ковалайнена. Примечательно, что атаковал Ник не спонтанно, а выверено: проведя не один поворот за задним спойлером TF108, он заметил, что итальянец все время норовит надавить на Алонсо по внешнему радиусу, но каждый раз сталкивается с закрытой калиткой и вынужденно отступает на первоначальные позиции. Вот на этой ретировке Трулли и попался: в который раз отпустив с миром испанца, он «проспал» момент атаки Хайдфельда и оказался в обыгранном положении. Собственно, поэтому «бимер» и полетел мимо конкурента, как поезд мимо нищего...

Еще более показательна вторая часть маневра – расправе над двукратным чемпионом мира можно присваивать статус энциклопедической. Идеальный выбор траектории (смещение на внутренний радиус было совершено без единой помарки), четкое выставление болида для предотвращения даже теоретической возможности контрманевра, грамотная работа педалями – придраться попросту не к чему! Однако КвикНик может чувствовать себя богом в отношении работы рулем. Движения плавные, выверенные, ни одного лишнего доворота – даже Рубенс Баррикелло на экстремальной резине при совершении многочисленных обгонов (неужели мы пишем о «Хонде»?!) не мог бы похвастаться максимальной отдачей управляемости шасси именно в преломлении на действия «баранкой»! Честно признаться, думалось, что в удачной атаке присутствовала доля везения, но после того, как Хайдфельд аналогичной комбинацией заставил «сушить весла» Райкконена и Ковалайнена, подозрения в благоволении фортуны к любимцу Марио Тайссена отпали сами собой.

Антиподом же Ника, на наш взгляд, в гонке выглядел Алонсо. Честно говоря, давно уже не приходилось видеть пиренейца столь беспомощным при отстаивании нажитого непосильным трудом. Возможно, сказались неидеальные настройки, заставлявшие Фернандо перестраховываться при атаке высокоскоростных поворотов и осторожничать в отношении работы педалями (недаром Дэвид Гринвуд в радиообменах несколько раз обращал внимание подопечного на изменение тормозного баланса). Но это не оправдывает матерого гонщика в полной мере. Заметили, как надменно, чопорно и совсем без бразильской горячности «сделал» напарника Нельсон Пике-младший в первой половине гонки? При прохождении связки «левый-правый» он для начала агрессивно втиснулся на внутренний радиус (Нандо не только без боя позволил дебютанту поравняться перед виражом, но не посчитал нужным перекрестить траекторию даже после более позднего собственного торможения!), а затем двумя движениями руля лишил оппонента даже малейшего шанса на реванш.

Наголову же бит Фернандо оказался на 58-м круге, когда в «Лаффилде» пропустил на четвертую позицию Ковалайнена. Возможно, вы заметили, что финн прошел «Рено» в типично алононсовской манере. Пока двукратный чемпион гадал, какую траекторию – узкую или широкую – выберет для наступления более быстрый северянин, Хейкки стремительно совершил рывок, прижавшись к правой стороне полотна, после чего по внутреннему радиусу атаковал вираж. На параллельную робкую попытку предотвратить обгон пилот «Макларена» ответил сверхагрессивно – чуть вывернул руль влево, вынудив испанца сосредоточиться на удержании траектории, пригодной для совершения поворота, а не проведения контратаки. Невероятно, но факт: Фернандо дрогнул уже в начальной стадии противостояния, чего за ним не водилось уже довольно давно.

Напоследок стоит упомянуть о Фелипе Массе, наравне с неудачниками гонки, в теории имевшими шансы улучшить стартовые позиции – Уэббером, Кубицей, Баттоном – угробившего радужные перспективы собственной невнимательностью. Честно признаться, пропуск точек торможения на аквапланирующем болиде вряд ли бы квалифицировался как смертельный грех (тем более в таких нелицеприятных условиях), если бы не одно «но». Бразилец умудрялся совершать ляпы там, где их трудно было выдумать даже намеренно! Ну, скажите на милость, как можно было заставить развернуться F2008 на прямой при полном отсутствии давления извне и довольно приемлемой видимости?! Ладно бы подобная ситуация имела место всего раз, но собрать в коллекцию полдесятка подобных постыдных эпизодов для пилота, претендующего на чемпионскую корону – незавидная честь… Особо обратите внимание на манеру поведения Массы при выходе из виража. Чисто из любопытства посчитайте, сколько лишних мелких доворотов руля совершал Фелипе на фоне аналогичных маневров хотя бы напарника по команде! А меж тем в общем зачете оба пилота идут вровень…