3 мин.

«Порядковый номер 24 нас не пугает»

У входа в лужниковский зал для пресс-конференций разноцветными кочками выглядывали друг из-за друга сгруппированные полукругом головы. Центром фигуры служила девушка Ксения, в обычной жизни сотрудник PR-отдела, а конкретно на этот день – экскурсовод. Количество слушающих и смотрящих воскрешало в памяти походы в музей всей школьной параллелью.

– Сейчас мы находимся в пресс-центре Большой спортивной арены «Лужники», – тоном доброй учительницы рассказывала Ксения. – Кто знает, домашним стадионом каких клубов она является?

Аудитория для такого вопроса была подходящая: люди обостренным вниманием к пресс-центру по большей части напоминали не журналистов, а фанатов компьютерных игр.

– «Торпедо» и «Спартак», – быстро ответил один из самых молодых экскурсантов.

Ксения мягко улыбнулась.

***

– А теперь пойдем в раздевалку, – объявила она.

– Будем смотреть, где они моются? – с сарказмом, напомнившим коллегу Шевченко, произнес кто-то. – Ммм, воодушевляет.

В раздевалке все было простенько – светло-зеленый пластиковый чайник, разбросанные кое-где полотенца, мини-холодильник из-под «Ред Булла» – пустой, конечно. Единственным предметом относительной роскоши были диванчики перед доской для разбора игры.

– Это сборная какая-то здесь была? – поинтересовался Тони Уоткинс, региональный директор EA в России. Тони вообще был одним из самых активных экскурсантов, сам походя на геймера: в розовой рубашке, с улыбочкой, он расслабленно наслаждался главным стадионом страны.

– Может, просто богатые люди. 45000 в час – и играй себе, сколько влезет.

– О, ничего себе, – это сообщение вызвало в нем живой отклик.

– А что такого? – спросил кто-то. – В России можно организовать что угодно.

– Это да. – Объяснился он. – Но я думал, есть некоторые священные места.

Представляете, вот так к стадиону «Лужники» относятся за границей.

***

Следующим пунктом осмотра было поле. Ни ворот, ни мячей не прилагалось, зато по нему разрешили погулять. Опьяненные неожиданной вольностью, люди бегали, прыгали, фоткали друг друга, щупали траву.

– В свое время в строительстве стадиона участвовали почти все московские студенты и все до одного игроки футбольных клубов, – за пять минут до этого рассказывала Ксения. – Представляете себе сейчас такое?

– Некоторым точно не помешало бы, – раздалось откуда-то с задних рядов.

Журналисты среди присутствующих все-таки были.

***

Специально по случаю презентации сделали футболку с номером 24 – именно 24-м российский чемпионат появился в серии FIFA. Исполнительный директор премьер-лиги Сергей Чебан принимал символический подарок так, будто на нем было написано «первые однажды и навсегда».

– Порядковый номер 24 нас не пугает; наши клубы будут занимать призовые места в Европе и активно продвигать российскую премьер-лигу. Сегодня проходит знаковое мероприятие – мы рады, что премьер-лига станет полноправным участником серии FIFA, – восторгался он, деликатно опустив тот факт, что в версиях для PS3 и Х-Box российского чемпионата все-таки нет.

– Тони, скажите, а сколько стоили Electronic Arts права на российскую премьер-лигу? – спросил я, мучимый неясным подозрением.

– Хороший вопрос. Очень хороший вопрос, – Тони посмотрел в мою сторону и лукаво улыбнулся. – Но я не могу на него ответить.