Разборки в маленьком Монте-Карло
Авария этапа
Сразу успокоим всех, кто переживает о здоровье Виталия Петрова – российский пилот «Лотус-Рено» в сознании, никаких переломов врачи не обнаружили, однако нога болит – таковы последствия аварии.
Сам инцидент произошел в концовке заезда, когда трио лидеров подобралось к плотной группе круговых. Во главе этой недружелюбной компании на весьма потертой резине ехали Адриан Сутиль и Виталий Петров, чуть позади – Пастор Мальдонадо и Льюис Хэмилтон, а еще дальше – гонщики «Торо Россо» Хайме Альгерсуари и Себастьян Буэми, которых лидеры готовились обогнать уже на второй круг.
На 69 круге Мальдонадо прошел Петрова, а перед поворотом «Табак» бросился атаковать Сутиля, в то время как Хэмилтон совершал аналогичный маневр по отношению к россиянину. Адриан, выдавливаемый соперником на грязную часть трассы, не удержал машину, задел рельс безопасности и повредил заднее правое колесо «Форс-Индии», а Виталий, теснимый Льюисом, также заметно потерял в скорости и пропустил англичанина вперед. В этот момент Хайме Альгерсуари, проигрывавший Петрову целый круг, также решил опередить выборжанина – и сделал это успешно.
Вины Альгерсуари в том эпизоде не было – он был быстрее Виталия, хотя момент для возвращения в один круг с россиянином каталонец выбрал не самый удачный.
Следующую связку поворотов Сутиль проходил уже на трех колесах: поврежденная покрышка слетела с обода, но при этом немец сдаваться не собирался – хотя вторую часть «эски» он уже срезал. Хуже всего в ситуации было то, что гонщик «Форс-Индии» даже на явно нездоровом автомобиле возвращался на трассу перед Льюисом Хэмилтоном, и британец (возможно) в этой самой «эске» чуть сбавил скорость, чтобы не столкнуться с неуправляемым соперником.
Далее последовала цепная реакция: Альгерсуари, чуть поддевший зад «Макларена», попутно зацепив антикрылом высокий поребрик и сломав его, поехал на неуправляемой машине в сторону отбойника, а Петров, либо дезориентированный, либо задетый сзади «Торо Россо» Буэми, также сошел с траектории и направился в барьер.
Ошибка этапа
Во время первой волны пит-стопов стратеги «Ред Булл» допустили феноменальный ляп: они не разобрались в том, какую резину следует ставить на болид внезапно заехавшего в боксы Себастьяна Феттеля – и обули RB7 не в «суперсофт», а в «софт», поставив возможную победу чемпиона мира под угрозу. Кроме того, внеплановый пит-стоп Феттеля состоялся на том же круге, что и остановка Марка Уэббера, и, отпустив Себастьяна на трассу, механики «быков» оказались не готовыми обслужить австралийца.
Герой этапа
Получив от команды «подарок» в виде не того комплекта резины и всевозрастающего отставания от Дженсона Баттона, Себастьян Феттель остался спокойным. Было ясно – немец затянет второй гоночный отрезок, чтобы оставить на концовку заезда комплект «суперсофта», хотя это не гарантировало, что Себ включится в борьбу с соперником. Сразу после пит-стопа «Макларена» Феттель стал лидером, но небольшое преимущество над конкурентом съел выехавший на трассу автомобиль безопасности. Гонка явно складывалась не в пользу «Ред Булл».
Более того, когда Баттон заехал в боксы в третий раз, а Феттель продолжал наматывать круги, возникло чувство, что «Ред Булл» полностью проваливает гонку, ведь рано или поздно лидеру сезона предстояло совершить вторую остановку.
Однако у «быков» был простой, хотя и безумный план: доехать гонку, больше не заезжая в боксы. Для этого Себастьяну требовалось сохранить резину в пригодном состоянии и при этом не пропустить вперед накатывающих сзади Алонсо и Баттона. Конечно, кто-то скажет, что в Монако обогнать гораздо тяжелее, чем на других автодромах, однако не стоит забывать, что Себастьян ехал на одном комплекте шин «Пирелли» (!) с 16 по 69 круг! И в заключительной части гонки не позволил сопернику провести хотя бы одну нормальную попытку выйти вперед.
Настоящий герой.
Боец этапа?
Гран-при Монако для Льюиса Хэмилтона прошел в боевом режиме – британец несомненно очень старался на протяжении всего заезда, и совершил эффектный обгон Михаэля Шумахера в начале гонки. Зрители любят яркую борьбу и несгибаемый характер пилотов, однако сегодня Льюис показал и обратную сторону медали.
Некоторые действия Хэмилтона следует признать в лучшем случае «наивными» и «слишком оптимистичными» – настолько гонщик «Макларена» странно боролся с соперниками. От атак Хэмилтона пострадали Масса (в шпильке; в туннеле вины Льюиса не было) и Мальдонадо – за что британец получил заслуженные штрафы.
Однако наибольшее удивление вызвала реакция Льюиса после гонки, когда в эфире Би-би-си он отчехвостил стюардов, не разобравшихся, по мнению, спортсмена, в его маневрах.
«Может это потому, что я черный?» – пошутил Хэмилтон.
Неудачники этапа
Хорошему выступлению «Мерседесов» вновь помешала работа болида с резиной – задние покрышки на болидах Шумахера и Росберга стали зерниться слишком рано. В результате оба W02 сильно потеряли темп, уступили несколько позиций, а после пит-стопов откатились в конец пелотона, что на узенькой трассе означало конец нормальной гонки.
Разочарование этапа
Пастор Мальдонадо проводил отличный Гран-при и мог рассчитывать на очки, если бы не нерасчетливый маневр Льюиса Хэмилтона на последних кругах заезда. К счастью для «Уильямса», первые зачетные баллы для команды в сезоне-2011 заработал ветеран Рубенс Баррикелло.
Прорыв этапа
Собственная команда отбросила Марка Уэббера во вторую десятку, затянув плановый пит-стоп австралийца, однако тот не выбросил белый флаг и прорвался на четвертое место. Марку безусловно помогли сходы соперников, но он и сам делал все возможное – обгон Камуи Кобаяси на последних кругах и лучший круг гонки – тому подтверждение.
Цифры этапа
Себастьян Феттель одержал 15-ю победу в карьере и 20-ю – для «Ред Булл», Фернандо Алонсо заработал 65-й подиум в карьере, а Марк Уэббер уже в десятый раз показал лучший круг в гонке.
Особенно с учетом того, сколько кругов Буэми сдерживал Уэббера
Дмитрий, придраться и спросить у Вас. Сходы каких именно соперников помогли Марку? Ведь все сошедшие были позади Марка.
На каждое ГП посылать Попова, оператора + насколько я понимаю еще одного человека - на Монако, как я понимаю, какая-то деваха была (она еще в кадре мелькала перед ГП - сюжетку о трассе выдавала) - на это значит денег хватает.
А на то чтобы посадить в помощь Попову если не напарника, то хотя бы одного-двух споттеров (вполне официальная кстати должность на всяких ВВС и ITV) - на это хотите сказать денег не хватает??? Споттеру каких-то баснословных сумм платить не надо...
Знаешь, я имею определенное представление о том в каких условиях работали наши, белорусские комментаторы. Так вот это «АдЪ и Израиль»!!! Какие там выезды на ГП - об этом и не мечтаем!!! долбаное БТ, где коментаторов то без нета оставят (мило забудут принести к примеру принести бук, либо когда комментаторы принесут свой нет, засунут их в такой подвал на макаенка что там 3джи-модем нифига не ловит), то одни наушники на двоих дадут - и комментируй как хочешь... Про оснащение того пятачка где ютились наши комментаторы, его площадь размер этих, прости господи, мониторов, вообще молчу - попробую найти фотографию в загашниках... и при всем при этом ребята умудрялись выдавать комментарий высокого уровня, достаточно насыщенный информацией. Кстати работу того же споттера они практиковали, правда все это делалось фактически на коленке да на голом энтузиазме, но результат давало...
Или Вы с Ческидовым на пару как уснули так и продолжаете совместный коматоз и сейчас ?
Попов конечно не Марри Уокер, но по отечественным меркам очень даже неплох.
Цвет кожи - не тема для демонстрации остроумия!
Я вот эту формулировочку не совсем понял...
Вернее братия одна и таже, но обсуждаем именно комментаторский аспект. Так что все корректно.