Загрузить фотографиюОчиститьИскать

    Судьи перемен

    Экс-фигуристка Ольга Оксенич внимательно наблюдала за соревнованиями спортивных пар на чемпионате Европы и пришла к выводу, что поражение Юко Кавагути и Александра Смирнова, откатавших короткую и произвольную программы без грубых ошибок, все-таки закономерно. Сорвавшие вращение и напортачившие в прыжках Алена Савченко и Робин Шолковы заслуженно выиграли по компонентам.

    Постолимпийский сезон – время, когда старые сильные пары распадаются и создаются новые. Время, когда главные переживания позади и пора экспериментировать, искать новые образы и элементы. Именно всеобщей утановкой на поиск и интересен этот сезон, этот чемпионат Европы.

    Чемпионы

    Напряжение Алены Савченко и Робина Шолковы, кажется, действительно осталось в Ванкувере. Немцы в этом году выглядят намного увереннее и свежее, чем в прошлом. Все элементы они выполняют с блеском, играючи и, такое впечатление, не прилагая никаких усилий. Живут в свое удовольствие. Только на льду. Их тренер и постановщик Инго Штойер всегда работает с полной отдачей, и каждая программа Савченко-Шолковы – произведение выдающееся. Русская народная «Коробушка» для короткой и «Розовая пантера» для произвольной не стали исключением и были приняты зрителем «на ура». Немцы умеют радовать публику, ведь у них богатый опыт выступлений в различных шоу.

    Все эти достоинства позволили Алене и Робину сначала выиграть финал Гран-при, а теперь и вернуть себе титул чемпионов Европы. Даже с сорванным элементом (Алена не выполнила параллельное вращение в произвольной программе) их катание было достойно победы. Если взглянуть на оценки, по технике они проиграли нашим Юко Кавагути и Александру Смирнову, но по компонентам судьи все равно поставили их на первое место, и объективно.

    Главный вопрос – смогут ли Савченко-Шолковы продержаться на таком уровне три года и подойти к Олимпиаде на пике формы? Да и позволит ли здоровье достаточно возрастным спортсменам (Алене – 27, Робину – 31 год)?

    Наши

    Экс-чемпионы Европы Юко Кавагути и Александр Смирнов в Берне не смогли подтвердить свой титул и довольствовались серебром. И это при том, что обе программы россияне откатали без грубых ошибок. Юко, похоже, пока полностью не восстановилась после серьезной операции на плече.

    Многие элементы им в этот раз давались нелегко – было много помарок, особенно в произвольной. В самом начале программы они как будто замешкались, цеплялись зубцами за лед. Дальше была подкрутка с немного смазанным приземлением (Адександр словил партнершу не четко в бедра, а в охапку), потом Смирнов неожиданно зашатался при исполнении одной из поддержек. Все это, конечно, отразилось на оценках.

    Вдвойне обидно, так как у спортсменов в этом сезоне две прекрасные, оригинальные постановки – мощная короткая под симфоническую поэму Рихарда Штрауса «Так говорил Заратустра» и интеллектуальная, лиричная произвольная под «Лунный свет» Клода Дебюсси, которую можно сравнить разве что с золотым олимпийским танцем Тессы Виртью и Скотта Мойра. Кавагути-Смирнов в совершенно новых образах, и они им очень идут. Жаль, что пока у россиян не получается выкатать все то, что поставлено.

    В последние годы сложилась традиция: на пьедестале европейского чемпионата – немцы и две российские пары. В этот раз, вместо распавшегося дуэта Мухортовой и Транькова, медаль завоевали Вера Базарова и Юрий Ларионов. В новом сезоне они профессионально выросли, от старта к старту показывают стабильность. Но того, что называется чемпионским лоском, им все-таки не хватает. Все элементы выполняются чисто, но ни один не запоминается, кроме, разве что, поддержек (благо, габариты Веры позволяют экспериментировать).

    К тому же серьезной проблемой является разная амплитуда прыжков. Юрий взлетает намного мощнее и выше, чем Вера – отсюда возникает впечатление грязно исполненного элемента. И, конечно, россиянам необходимо серьезно поработать над пластикой и эмоциональностью исполнения, если они планируют в будущем побеждать.

    Откровение

    Настоящим откровением стало выступление в Берне нашей новой пары – Катарины Гербольдт и Александра Энберта. Встав в пару меньше года назад, ученики Тамары Москвиной уже показывают уверенное катание, позволившее им занять четвертое место. Обаятельные, артистичные ребята исполняли с блеском сложнейшие элементы.

    Вчерашняя одиночница Гербольдт по-чемпионски приземлялась с выбросов (одно досадное падение выглядело случайностью), а в поддержках чувствовали себя так, как будто всю жизнь их делала. С подкруткой пока не все хорошо, но ведь это только начало огромной работы! Главное, что Катарина и Александр прогрессируют на глазах. Разницу между их катанием на чемпионате России и Европы, да даже между их исполнением короткой и произвольной программ в Берне невозможно не заметить, она велика.

    Разочарование

    Главным разочарованием чемпионата Европы в соревнованиях спортивных пар стало... само соревнование. Точнее, его низкий уровень. Без слез взглянуть можно было только на катание итальянцев Бертон-Хотарек (конечно, не считая упомянутых выше спортсменов). Даже на чемпионате России конкуренция была выше, чем в Швейцарии, что очень печально. Ведь именно конкуренция в спорте – двигатель прогресса.

    И если Международный союз конькобежцев хочет, чтобы европейские пары и в будущем смогли бороться за первые места в мире, ему необходимо уже сейчас как-то решать эту проблему. Очевидно, что введенная в новом сезоне квалификация этому отнюдь не способствует.

    Цифра

    10 C – такова температура воздуха на PostFinance Arena в Берне. Швейцарский ледовый дворец предназначен для проведения хоккейных матчей, его крыша выпускает тепло. Зрителям, которых, кстати, не очень много, выдаются пледы, а спортсмены выходят на разминку в тренировочных костюмах.

    КОММЕНТАРИИ

    Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

    Лучшие материалы